Сон в летнюю ночь

Ближайшие даты

28 марта Воскресенье 18:00 Купить билет

Описание

Сон в летнюю ночь
Уильям Шекспир
Перевод М. Лозинского и Т. Щепкиной-Куперник
Редакция А. Бадулина
комедия в 2-х действиях
Премьера: 30 сентября 2014
Продолжительность: 2ч 30мин с антрактом
12+

Грядет свадьба герцога Афин Тезея и царицы амазонок Ипполиты. А пока афинская красавица Гермия хочет бежать из Афин со своим возлюбленным Лизандром. Но руки Елены добивается другой влюблённый - Деметрий, он бросается за ними в погоню, а влюбленная в него подруга Гермии - Елена - устремляется за ним. По вине лесного духа Пэка в сумерках леса и лабиринте любовных взаимоотношений с ними происходят чудесные метаморфозы. В это время происходит спор между королем эльфов Обероном и его женой королевой фей Титанией из-за похищенного ребёнка. Оберон даёт задание Пэку найти волшебное любовное зелье и окропить глаза спящей царице фей, чтобы она влюбилась в первого, кого увидит. Им оказывается ремесленник Основа, который пришел в лес вместе с товарищами репетировать спектакль к свадебному торжеству.

Режиссер-постановщик - заслуженный артист России Андрей Бадулин
Художник-постановщик - заслуженный работник культуры России Михаил Смирнов
Композитор - Рубен Затикян
Балетмейстер-постановщик: заслуженный артист республики Татарстан Алексей Молостов
Художник по костюмам - Елена Предводителева
Художник по свету - Андрей Богуславский
Помощник режиссера - Татьяна Сухоминская
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/A340jyqN1_s" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/tUNcpw79mfU" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

Актеры

Тезей,
герцог афинский
Заслуженный артист России
Ипполита,
Царица амазонок, невеста Тезея
Ипполита,
Царица амазонок, невеста Тезея
Эгей,
отец Гермии

Отзывы

Елизавета
21.01.2021
Какой спектакль лучше всего посмотреть на святки, в колдовское, волшебное время? Конечно же комедию Шекспира "Сон в летнюю ночь", наполненную чудесами и волшебством. Шекспировские комедии это творения таинственные, поэтичные и странные. Комедии Шекспира искрятся от восторга перед миром, в них кипят жизненные силы, плещутся радость и восторг бытия, эти комедии переполнены духом молодости. И все это именно то, в чем нуждаются наши истерзанные депрессиями души.
Спектакль Театра Российской Армии "Сон в летнюю ночь" почти на три часа дает нам возможность сбежать от действительности, окунуться в искрящийся мир радости и красоты.
Место и время действия «Сна в летнюю ночь» условны, как в любой из сказок. Действие пьесы происходит в древнегреческих Афинах, но для Шекспира это —сказочное «тридевятое царство, тридесятое государство», в котором возможны любые чудеса. Ее волшебный мир населен доброжелательными, веселыми, остроумными и изящными духами.
Режиссер спектакля заслуженный артист России Андрей Бадулин и художник заслуженный работник культуры России Михаил Смирнов поставили комедию так, как наверное она могла быть воплощена на сцене шекспировского театра Глобус: громадная многоярусная сцена, несменяемая декорация, люк в полу, почти полное отсутствие реквизита.
В результате действие комедии на сцене ЦАТРА происходит как бы на четырех этажах, что соответствует четырем мирам "Сна в летнюю ночь". Над всеми возвышается «герцог» Тезей со своей возлюбленной Ипполитой, затем идет мир двух влюбленных пар, сбежавших в сказочный лес в поисках счастья. Третий, необычайный план этой пьесы, духи и эльфы, их проделки запутывают, а потом распутывают нити человеческих взаимоотношений. И наконец четвертый мир - ремесленники, комедийные герои, с их пародийно-нелепым спектаклем в качестве дивертисмента герцогской свадьбы. Сцена, когда силой колдовства ткач Моток (Денис Кутузов) оказывается превращенным в осла и в этом виде влюбляет в себя царицу эльфов, становится высшей точкой той «комедии в комедии», которая разыгрывается благодаря затеям духов.
В пьесе есть и самопародия Шекспира на «Ромео и Джульетту». «Прискорбную комедию о прежестокой гибели Пирама и Фисбы» показывают ремесленники в финале спектакля.
Но режиссеру Андрею Бадулину похоже не хватило многомерности пьесы Шекспира, в его спектакле не только Моток превращается в осла, но и остальные ремесленники в волшебном лесу становятся эльфами, подданными Оберона.
И над всем этим безобразием царит Пэк, он же Робин, он же Филострат. Пэк, в прекрасном исполнении Романа Богданова, заваривает всю эту кашу, он связывает все миры спектакля и доблестно распутывает все к финалу. Богданов-Пэк чувствует себя чем-то вроде режиссера, под руководством которого сыграна эффектная комедия.
Да и другие актеры Театра Армии, участвующие в спектакле, талантливо и сообща создают волшебный мир Вильяма нашего Шекспира.
Владимир
15.12.2020
Феи, маги, бесы и любовь… осенним вечером в Москве

— А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? — подумали как-то в любимом Театре Российской Армии.
И замахнулись.

И это прекрасно.

«Сон в летнюю ночь» — такая классика-классика, любимая, читанная-перечитанная в оригинале и переводах. Смотренная-пересмотренная много раз в самых различных постановках и театрах, фильмах, кажется, что там можно нового увидеть?

А вот можно! Потому что у каждого режиссёра своё прочтение пьесы, даже самой классической. И у любого актёра своё видение персонажа. И постановка Андрея Бадулина, конечно, совершенно самобытна.

Эта комедия Шекспира — лёгкая, шуточная, невесомая, как её название. И очень удачно в театре её воплотили в форме такой буффонады, Даже с элементами цирка. Это очень весело и смешно, временами просто до колик. Смешение эпох, костюмов, поведения героев — всё очень тонко и в тему.

Роман Богданов в роли Пэка — несомненно украшение спектакля и центральная фигура, которая держит всё представление. Только ради него стоило бы смотреть. Бодр, энергичен, весел, чертовски, слишком обаятелен — настоящий Трикстер. Безумно хорош, я влюбилась.

Очень понравилась динамика спектакля. Герои — молодые люди — невероятно прытки и энергичны, кажется, никто из них вообще не способен замедлиться, они носятся по сцене ураганом и вращают Землю чуть быстрее обычного.

Отдельно стоит сказать о финальной сцене с ремесленниками, постановщиками пьесы к свадьбе герцога. Тут начинается уже настоящий цирк, смешно до слёз просто. Но очень тонко и в меру.

Приснилось… Или вправду было? Точно, было! Осенний вечер в Театре Российской Армии чудесным образом вернул нам это полузабытое ощущение лета, молодости, любви. Мы были на этом чудесном спектакле. Чего и вам искренне советуем.
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку