О театре

sd_0204.jpg

Днем рождения нашего театра принято считать 6 февраля 1930 года – именно тогда в Москве был показан спектакль «К.В.Ж.Д.», посвященный событиям на границе с Китаем. Первый период жизни театра был довольно сложным: своего здания не было, спектакли были выездными - в воинских частях и городах от Ленинграда до Дальнего Востока, тем не менее, за это время состоялось тридцать восемь премьер.

23 февраля 1934 года, к пятилетнему юбилею театра Красной Армии, конкурс на лучший проект здания выиграли архитекторы Каро Алабян и Василий Симбирцев. Огромная пятиконечная звезда - здание Театра Армии - является памятником не только театральной архитектуры – это памятник эпохе тяжелых испытаний и великого энтузиазма. К созданию театра привлекли лучших: фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал был сделан по эскизам замечательного графика Владимира Фаворского его сыновьями Никитой и Иваном. Плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг. Живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам была изготовлена мебель, плафоны и люстры.

Механика сцены, спроектированная инженером Иваном Мальциным, по наши дни работает практически без ремонта - вращаются два огромных круга, а двенадцать подъемных платформ могут превратить планшет сцены из стадиона в горный пейзаж, помогая театральным художникам осуществлять все мыслимые и немыслимые замыслы сценографического оформления спектаклей.

14 сентября 1940 года новое здание театра открылось спектаклем «Полководец Суворов» И. Бахтерева и А. Разумовского – в Большом зале. Через две недели на Малой сцене зрители увидели «Мещан» Максима Горького. С тех пор эти сцены преподнесли зрителям более трехсот премьер и около сорока пяти тысяч спектаклей.

Руководя театром Армии с 1935 по 1958 год, режиссёр Алексей Дмитриевич Попов создал его как художественно-самобытный организм, определив творческое кредо и программу. Его страсть к гармонии, к созданию художественной целостности спектакля, его умение располагать в пространстве, поражавшем воображение, народные сцены, где вспыхивали человеческие судьбы, его простота, интеллигентность, глубокая человеческая порядочность - всё это на многие годы определило уровень Центрального Академического театра Российской Армии. Поставленные им спектакли — «Полководец Суворов», «Давным-давно», «Флаг адмирала», «Сталинградцы», «Фронт», «Степь широкая» - стали классикой русского театрального искусства.

Художественную эстафету от отца принял его сын — народный артист СССР Андрей Алексеевич Попов, замечательный артист, режиссер и педагог, возглавлявший театр с 1963 по 1973 год.

Главными режиссерами нашего театра в разные годы были Ю. Завадский, А. Дунаев, Р. Горяев, Ю. Еремин, Л. Хейфец, главными художниками – Н. Шифрин, П. Белов, И.Сумбаташвили.

C 1995 по 2020  главный режиссёр  театра Борис Афанасьевич Морозов. Народный артист РФ, лауреат Премии Москвы. В 1973г. окончил ГИТИС (РАТИ), курс Андрея Попова. Ставил спектакли в Центральном академическом театре Советской армии (1971-1975гг.), театре им.Станиславского (1977—1981гг.), театре им. Маяковского (1981—1982гг.), театре им.Пушкина (1983—1987гг.), Малом театре (1988—1995гг.). С 1995г. - главный режиссёр Театра Армии. Борис Морозов – педагог, он возглавляет одну из актёрских мастерских в Российской академии театральных искусств. Зарубежные постановки: "Женитьба" Н.Гоголя (1987, Варшава), "Зойкина квартира" М.Булгакова (1990, Нью-Йорк), "Чайка" А.Чехова (1990, Тель-Авив), "Бесприданница" А.Островского (1996, Сеул), «Леший» и «Аз воздам» (1991, 1992, Хайльбронн). Кроме того, Борис Афанасьевич Морозов является режиссёром оперных постановок: «Снегурочка» Н.Римский-Корсаков (2005, Уфа, Башкирский государственный театр оперы и балета), «Хованщина» М.Мусоргский (2008, Екатеринбургский театр оперы и балета). 

Здесь ставились и имели успех такие замечательные спектакли, как «Учитель танцев», «Океан», «Святая-святых» и «Барабанщица», «Смерть Иоанна Грозного» и «Павел I», «Мандат» и «Деревья умирают стоя», «Много шума из ничего» и «Севастопольский марш», многие другие пьесы — классические и современные. Чехов, Достоевский и Островский, так и Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, Бальзак, Брехт, Драйзер, Эдуардо де Филиппо не сходили с репертуарных афиш Большой и Малой сцен.

Руководство и коллектив театра

Ушедшие актеры

Авторы спектаклей

Медиа

Новость Обменные гастроли Театра Армии и «Самарской площади»

С 8 по 10 сентября 2021 года состоятся «Большие гастроли» Центрального академического театра Российской Армии в Самаре и театра «Самарская площадь» в Москве, организованные ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минку...

Новость Театр Российской Армии объявил результаты по итогам Мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом»

Театр Российской Армии объявил результаты по итогам Мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом». Согласно решению экспертного совета и творческой коллегии театра для дальнейшей постановки выбрано два эскиза – «Бобок» в постановке Сергея Тонышева...
Подписаться на рассылку