Отзывы

Елизавета
21.01.2021
Какой спектакль лучше всего посмотреть на святки, в колдовское, волшебное время? Конечно же комедию Шекспира "Сон в летнюю ночь", наполненную чудесами и волшебством. Шекспировские комедии это творения таинственные, поэтичные и странные. Комедии Шекспира искрятся от восторга перед миром, в них кипят жизненные силы, плещутся радость и восторг бытия, эти комедии переполнены духом молодости. И все это именно то, в чем нуждаются наши истерзанные депрессиями души. Спектакль Театра Российской Армии "Сон в летнюю ночь" почти на три часа дает нам возможность сбежать от действительности, окунуться в искрящийся мир радости и красоты. Место и время действия «Сна в летнюю ночь» условны, как в любой из сказок. Действие пьесы происходит в древнегреческих Афинах, но для Шекспира это —сказочное «тридевятое царство, тридесятое государство», в котором возможны любые чудеса. Ее волшебный мир населен доброжелательными, веселыми, остроумными и изящными духами. Режиссер спектакля заслуженный артист России Андрей Бадулин и художник заслуженный работник культуры России Михаил Смирнов поставили комедию так, как наверное она могла быть воплощена на сцене шекспировского театра Глобус: громадная многоярусная сцена, несменяемая декорация, люк в полу, почти полное отсутствие реквизита. В результате действие комедии на сцене ЦАТРА происходит как бы на четырех этажах, что соответствует четырем мирам "Сна в летнюю ночь". Над всеми возвышается «герцог» Тезей со своей возлюбленной Ипполитой, затем идет мир двух влюбленных пар, сбежавших в сказочный лес в поисках счастья. Третий, необычайный план этой пьесы, духи и эльфы, их проделки запутывают, а потом распутывают нити человеческих взаимоотношений. И наконец четвертый мир - ремесленники, комедийные герои, с их пародийно-нелепым спектаклем в качестве дивертисмента герцогской свадьбы. Сцена, когда силой колдовства ткач Моток (Денис Кутузов) оказывается превращенным в осла и в этом виде влюбляет в себя царицу эльфов, становится высшей точкой той «комедии в комедии», которая разыгрывается благодаря затеям духов. В пьесе есть и самопародия Шекспира на «Ромео и Джульетту». «Прискорбную комедию о прежестокой гибели Пирама и Фисбы» показывают ремесленники в финале спектакля. Но режиссеру Андрею Бадулину похоже не хватило многомерности пьесы Шекспира, в его спектакле не только Моток превращается в осла, но и остальные ремесленники в волшебном лесу становятся эльфами, подданными Оберона. И над всем этим безобразием царит Пэк, он же Робин, он же Филострат. Пэк, в прекрасном исполнении Романа Богданова, заваривает всю эту кашу, он связывает все миры спектакля и доблестно распутывает все к финалу. Богданов-Пэк чувствует себя чем-то вроде режиссера, под руководством которого сыграна эффектная комедия. Да и другие актеры Театра Армии, участвующие в спектакле, талантливо и сообща создают волшебный мир Вильяма нашего Шекспира.
Владимир
15.12.2020
Феи, маги, бесы и любовь… осенним вечером в Москве — А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? — подумали как-то в любимом Театре Российской Армии. И замахнулись. И это прекрасно. «Сон в летнюю ночь» — такая классика-классика, любимая, читанная-перечитанная в оригинале и переводах. Смотренная-пересмотренная много раз в самых различных постановках и театрах, фильмах, кажется, что там можно нового увидеть? А вот можно! Потому что у каждого режиссёра своё прочтение пьесы, даже самой классической. И у любого актёра своё видение персонажа. И постановка Андрея Бадулина, конечно, совершенно самобытна. Эта комедия Шекспира — лёгкая, шуточная, невесомая, как её название. И очень удачно в театре её воплотили в форме такой буффонады, Даже с элементами цирка. Это очень весело и смешно, временами просто до колик. Смешение эпох, костюмов, поведения героев — всё очень тонко и в тему. Роман Богданов в роли Пэка — несомненно украшение спектакля и центральная фигура, которая держит всё представление. Только ради него стоило бы смотреть. Бодр, энергичен, весел, чертовски, слишком обаятелен — настоящий Трикстер. Безумно хорош, я влюбилась. Очень понравилась динамика спектакля. Герои — молодые люди — невероятно прытки и энергичны, кажется, никто из них вообще не способен замедлиться, они носятся по сцене ураганом и вращают Землю чуть быстрее обычного. Отдельно стоит сказать о финальной сцене с ремесленниками, постановщиками пьесы к свадьбе герцога. Тут начинается уже настоящий цирк, смешно до слёз просто. Но очень тонко и в меру. Приснилось… Или вправду было? Точно, было! Осенний вечер в Театре Российской Армии чудесным образом вернул нам это полузабытое ощущение лета, молодости, любви. Мы были на этом чудесном спектакле. Чего и вам искренне советуем.
Мария
24.09.2020
Сюжет знаменитой шекспировской комедии я пересказывать не буду. На мой вкус она только потеряет от этого свое очарование. Тем более, что вы все наверняка его отлично знаете. Скажу лишь, что центральной фигуре в этой постановке стал Робин, Пэк - актер Роман Богданов. Очаровательный, непредсказуемый, не способный остановиться ни на мгновение - он ведет нить повествования и держит весь зал в напряжении: "Что еще он выкинет в следующую секунду?" Но было бы не справедливо отдать ему одному все лавры. Ничуть не уступал ему Денис Кутузов, славно ведущий вторую сюжетную линию: постановку спектакля для местного правителя силами простых ремесленников. На сцене будет разыграна история несчастной любви Фисбы и Пирама. До слез смешно и в то же время трогательно. Третья сюжетная линия: любовная линия Деметрия, Лизандра, Елены и Гермии - придает динамичности и связывает сюжет воедино. Здесь же кроется главная шутка Шекспира, которая скрыта за нагромождением снов, сюжетных линий, совпадений и волшебства. В общем, спектакль легкий и веселый, а самый сильный момент будет в конце. Вот уж действительно не бывает маленьких или не слишком удачных ролей. Легко играть рыцаря в сверкающих латах, а попробуй-ка передать трагедию девушки, потерявшей любимого, если у тебя щетина, мужские руки и коротко стриженные волосы. И чтобы весь зал поверил. И сопереживал. В общем, спектакль можно смело рекомендовать для приятного вечернего времяпровождения. Или для ознакомления молодежи с классикой.
Подписаться на рассылку