Нильс и дикие гуси

Описание

Волшебные приключения Нильса

Сельма Лагерлеф
Музыкальное путешествие
Премьера: 26 декабря 2018
Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта
6+


Может ли обычный мальчик летать верхом на гусе? Может. Только вначале гном за плохое поведение должен превратить его в коротышку величиной с мизинец. Кажется, это увлекательное приключение, но, оказывается, быть маленьким совсем не сладко. Каждый, кого ты раньше обижал, будь то гусь, курица или кот, теперь может тебе жестоко отомстить. Что же делать? Как снова стать большим? Может быть, надо найти гнома и попросить у него прощения? Нет, всё не так просто.

Маленький Нильс, чтобы снова стать собой, должен научиться доброте - защищать слабых, помогать попавшим в беду, даже если для этого придется жертвовать своим благополучием. А на это нужно время - время, которое занимает далёкое и опасное путешествие в Лапландию.

Спектакль поставлен по волшебной сказке шведской писательницы, лауреата Нобелевской премии, Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Режиссер-постановщик – заслуженный артист России Андрей Бадулин
Художник-постановщик – Анастасия Глебова
Композитор – Рубен Затикян
Художник по костюмам – Елена Предводителева
Режиссер видеоконтента – Александр Аргос
Художник по свету – Андрей Богуславский
Помощник режиссера - Анна Матюнина

Актеры

Отзывы

Анастасия
25.01.2020
Сказка Сельмы Лагерлеф и советский мультик "Заколдованный мальчик" про хулиганистого мальчика Нильса, который отправился путешествовать с дикими гусями, известен многим. Мне долго казалось, что сделать спектакль по этому произведению если не невозможно, то очень и очень трудно. Ведь Нильса надо уменьшить! А вот Театр Российской Армии с этой задачей отлично справился.

Спектакль очень интересный, ближе к советскому мультику, чем к книге. В нем много необычных приемов: аист на ходулях, бельчата-куклы, совы с головами-зонтиками. Вообще спектакль получился даже немного с налётом стимпанка.

Декораций в спектакле минимум, их заменяет экран сзади (но прорисовка изображений на экране мне не очень понравилась). Зато много музыки и хореографии. И то, и то на высшем уровне! И, что самое главное, все это ненавязчиво и очень органично.


Спектакль идет в большом зале театра Российской армии, видно там со всех мест хорошо. А в амфитеатре шикарный подъем. Сам театр очень красивый, приезжайте чуть заранее, чтобы полюбоваться. Возрастная рекомендация 6+. Моему почти четырехлетке спектакль тоже ОЧЕНЬ понравился, но обязательно рассчитывайте силы: идет спектакль 1,5 часа без антракта.

Теперь будем чаще приходить в ЦАТРА. Очень уж понравилась постановка, да и другие постановки тоже очень хвалят.
Ия
30.04.2019
Географически-воспитательная сказка Сельмы Лагерлёф  в постановке театра Российской Армии оказалась для нас подарком.
Поскольку, в лучших традициях хороших детских постановок, была интересна и взрослой особи, и детской.
Что привлекает  взор умудренного, опытного в чем-то, и одновременно сентиментального человека?
Две вещи:
Сценография и хореография.
Задник сцены – большой экран, и это уже привычно, но все равно удобно и зрелищно.
Правда, я вполне себе поклонник театральной машинерии, даже и громоздкой, но это – все же отдельное средство воздействия, не обязательное.  С экраном скорость передачи данных возрастает: мы  без проблем  оказываемся то во дворе домика шведского фермера, то в заброшенном замке, то на конфетно-зефирных берегах неожиданно цветной и сладостной Лапландии.
Полеты диких гусей – это получилось очень красиво с точки зрения движений, совершенных, изящных, четких. Совершенно не удивительно, что домашний гусь захотел попасть в эту стаю. Научиться так технично и одновременно прекрасно эстетически двигать крыльями (а также руками, хвостом, у кого что есть) – дано не каждому.
Дикие гусыни Акки Кнебекайсе – может они валькирии?  Что доказывает, например, макияж, строгость, благородный  серый оперенья (тела) и особенно -  белокурые косы.  Души этих диких гусей – благородны, поведение – безупречно. К тому же Мария Белоконенко прибавляет достоверности и харизмы главе стаи Акке «прибалтийским» акцентом.
Что касается безупречного поведения, этого у Нильса поначалу нет. Есть только обаяние, симпатичность лица (Дмитрий Ломакин) и  правильная шапочка . Тут традиционно для советского перевода сказки ни слова о религии, у  этого мальчика-шалуна никаких проблем с запоминанием проповеди, а просто плохие оценки, рогатка, таскание за хвост куриц, котов и чего под руку попадется, ну и немножко бытового хамства.  Чуть-чуть, но есть.
И вот когда бедняга Нильс употребил эту манеру по отношению к низшим божествам, то есть гному Сибелиусу, то и получил заслуженное воспитание по полной программе обучения. Пройдя всю инициацию как полагается, успешно и с приключениями.
Приключения представляют актеры, живо и весело.  Иногда жутко. Ожившие памятники, драка короля с бедным матросом посреди ночного города, игра на дудочке для крыс – наших детей впечатляет. Даже тех, которые читают до  сих пор и помнят из книжки сюжет. В наши-то времена..
Когда загуглишь, и тут тебе вывалится все.
Про странное в спектакле
Лис Смирре. Чего-то страшный лис. Опаснейшая скотина.  Не особенно рыжая. Шкура медведя гризли, мне показалось, у этого лиса. Так метался по залу и зубами щелкал, ну прям хищник совсем.
Не похож на лису, но понравился.
Как собственно и вся эта бесподобная история.
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку