Москва, Суворовская площадь, 2
билетная касса

Маскарад

Ближайшие даты

16 Января,
Пятница 19:00
Купить билет

Описание спектакля

УЧАСТНИК ПРОГРАММЫ «ПУШКИНСКАЯ КАРТА»
УЧАСТНИК ПРОЕКТА «Театр для тебя»

Состоявшаяся в 2023 году премьера «Маскарада» в постановке Нины Чусовой стала настоящим событием театрального года. Её спектакли отличает особый авторский почерк, выразительность художественного языка, тонкая работа с авторским текстом.

Дворянин Евгений Александрович Арбенин, сильный и волевой человек, профессиональный игрок в карты, решает оставить прежний образ жизни и начать степенную жизнь. Но не так легко уйти от Судьбы. 
«Идея спектакля родилась давно, для меня, как и для Александра Домогарова этот спектакль – новый этап в жизни, переосмысление, ответ на многие вопросы. Почему «Маскарад»? Вместе с Александром мы рассуждали, какое произведение означало бы такой переход, даже преображение в жизни человека и выбрали лермонтовский «Маскарад» - символичное произведение и «этапное» для человека и артиста, не случайно в нем есть что-то необыкновенное, не из этой жизни.
За основу спектакля у нас взят лабиринт: в центре спектакля, как и в пьесе – человек, который решает «выбраться» на светлую сторону, преодолевая препятствия, попадая в ловушки, и все в земной жизни подталкивает его на темную сторону. По сути, это спектакль о пути человеческой души, способна ли она выжить в «темном» обществе, найти спасение, выйти из лабиринта.
Я очень люблю этого автора и с артистами мы ищем звучание лермонтовского слова, которое способно воздействовать на человека очень сильно. Лермонтов проникает прямо в душу: читаешь – и сразу рождаются образы, ставишь – начинается процесс поиска, находятся ответы, в том числе, на твои внутренние вопросы. Для чего ты здесь, можешь ли верить этому миру, способен ли привнести в него хоть немного света», - рассказала режиссер Нина Чусова.

Художником-постановщиком выступила Анастасия Глебова, главный художник Театра Армии, создавшая не один запоминающийся спектакль в соавторстве с Ниной Чусовой. Костюмы для спектакля создает Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженный художник России Виктория Севрюкова.

Михаил Лермонтов
Драма
Продолжительность 2 часа 40 минут с одним антрактом
16+

Режиссер-постановщик – Нина Чусова
Художник-постановщик – Анастасия Глебова
Художник по костюмам – Виктория Севрюкова
Художник по свету – Иван Виноградов
Хореограф - Рамуне Ходоркайте
Композитор - Вячеслав Сержанов
Ассистент режиссера - Юлия Шульева
Ассистент хореографа - Ольга Якименко
Помощник режиссера - Анна Матюнина

На данный спектакль можно купить билеты с привилегиями.

Анастасия Стоцкая - 12 ноября 

Актеры в спектакле

Александр Домогаров
Арбенин
Александр Домогаров
Народный артист России
Елизавета Мазалова
Нина
Елизавета Мазалова
Карина Балашова
Нина
Карина Балашова
Дмитрий Оболонков
Князь
Звездич
Дмитрий Оболонков
Дмитрий Ломакин
Князь
Звездич
Дмитрий Ломакин
Анастасия Стоцкая
Баронесса
Штраль
Анастасия Стоцкая
Анастасия Бусыгина
Баронесса
Штраль
Анастасия Бусыгина
Заслуженная артистка России
Сергей Колесников
Казарин
Сергей Колесников
Заслуженный артист России
Вячеслав Разбегаев
Казарин
Вячеслав Разбегаев
Андрей Кайков
Шприх
Андрей Кайков
Александр Аргос
Шприх
Александр Аргос
Роман Радов
Маска
Роман Радов
Даниил Штейн
Банкомет
Даниил Штейн
Дмитрий Карпеев
Банкомет
Дмитрий Карпеев
Илья Артамонов
Игрок
Илья Артамонов
Иван Гришенков
Игрок
Иван Гришенков
Александр Макаров
Игрок
Александр Макаров
Максим Чиков
Игрок
Максим Чиков
Ярослав Бережнов
Игрок
Ярослав Бережнов
Алексей Горячев
Игрок
Алексей Горячев
Алена Губанова
Дама
Алена Губанова
Екатерина Шарыкина
Дама
Екатерина Шарыкина
Анфиса Ломакина
Дама
Анфиса Ломакина
Анна Чижова
Дама
Анна Чижова
Валерия Мисанова
Дама
Валерия Мисанова
Светлана Садковская
Пожилая
дама
Светлана Садковская
Людмила Коныгина
Пожилая
дама
Людмила Коныгина
Валерий Шелофаст
Игрок
Валерий Шелофаст
Жанетт Гурская
Дама
Жанетт Гурская
Любовь Баленко
Дама
Любовь Баленко
Алексей Захаров
Маска
Алексей Захаров
Елена Сванидзе
Дама
Елена Сванидзе
Ксения Франк
Дама
Ксения Франк
Артём Зеленин
Игрок
Артём Зеленин
Артемий Серегин
Игрок
Артемий Серегин

Отзывы зрителей

Спектакль понравился очень.
Игра Домогарова превосходна!!
Елена
13.11.2025
Всему свое время…
Когда мне было лет 12-14, точно и не вспомню сейчас, я прочитала многие произведения М.Ю. Лермонтова, мне нравились тогда его мрачные картины мира, почему – не скажу. Но в споре-Кто лучше? - Лермонтов или Пушкин – вывод был один – Михаил Юрьевич.

С тех пор прошло уж 30 лет, и я впервые посмотрела спектакль Маскарад, почему впервые возник бы у меня вопрос, если бы я сама читала чей-то отзыв. А ответ прост – мало ставят нашу классику, и тем самым можно стоя аплодировать режиссеру Нине Чусовой, которая прошлась по творчеству Лермонтова и в одном спектакле -бега по кругу -отразила все метания души поэта.

Задумалась я и о другом, у меня было ощущение, что, зайдя за того Демона, что закован в Курортном парке Кисловодска, я начала бродить по лабиринтам пещер и находить там пазлы разной информации, полученной за все это время о Лермонтове и складывать их в картинки.  

Как такой толчок получился, когда все однажды встает на свои места.
На самом деле обожаю такое свое состояние, когда ты начинаешь переосмысливать спектакль, когда тебе становится понятно, почему так сложилось, и наступает новый этап и в твоей жизни. Для меня – это высший балл режиссеру, который внезапно сорвал покрывало и запустил в тебе твою кнопку мыслей, рассуждений, возможно и дал толчок к чему-то.

Картинка следующая, сам Лермонтов, что греха таить, был очень специфичным товарищем, да писал красивые стихи, но как человек порой вел себя крайне оскорбительно, вызывающе и картинка его бытия мрачная. Любил и получал отказы. Жалко его, гениальный и не понят тем где хотел он этого больше всего. И глядя на спектакль – сделала вывод, он так мстил тем, кто ему отказал, ему надо было выплеснуть свою боль, заглушить свои страдания и выпустить своего Демона наружу.
И сравнение с Пушкиным не случайно, любимчик дам и публики, уйдя внезапно - он оставил после себя ощущение большой потери, и думаю, Лермонтов завидовал всему, что было у Пушкина и хотел его превзойти, и наконец получить ту любовь всего света.  Тогда бы его Демон был скован цепями обожания и не нужно было бы ему носить и менять маски, и быть всю жизнь на маскараде.

Пиковая дама написана в 1833, Маскарад появляется в 1835, и там, и там, есть некий бедный юноша, который все проигрывает в карты и действие закручивается в сюжет. Но вот только своим героиням Пушкин давал, вернее оставлял им выбор - хочешь топись, хочешь - выходи замуж, а Лермонтов пленил, разрушал им жизнь и медленно убивал, наслаждаясь каждым моментом страдания.

Кроме того, очень понравились костюмы, сложность была в акценте на два цвета, черный и белый, и сделать так, что они играли всеми красками – просто браво художнику – Виктории Севрюковой, честно говоря, я бы не отказалась иметь в своем гардеробе платье Нины в заключительных сценах. Невероятный восторг от сцен маскарада, от масок, их красота меня отвлекала от сюжета, было интересно рассматривать их. Сложно подобрать красоту слов и фраз, чтобы сказать, насколько фееричны были костюмы.

Что же касается игры актеров, то мое сердце принадлежит Сергею Колесникову (роль Казарина) и Карине Балашовой (Нина).
Колесникова мне хотелось видеть больше и больше на сцене, как он играет, нет, ну как он играет, глядя на него нет ощущения, что сцена, что спектакль, ты просто рядом с ним в зале, за столом.
Карина не ходила, она порхала по сцене, было ощущение легкости, юности, чистоты и большого ужаса от осознания того, что ее предал муж. Что удалось ей на мой взгляд больше всего – это передать ту трогательную доверчивость, собственно, за которую ее и полюбил муж (из текста прозвучавшего ранее).

Все удалось на сцене, артисты, костюмы и музыка, ах да, музыка. Люблю, когда все сочетается, когда музыка подчеркивает все особенности и накал эмоций, а кроме того, мне понравилось вплетение моего любимого романса, автором которого тоже является Лермонтов:

И скучно, и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. Что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить… Но кого же?.. На время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, —
Такая пустая и глупая шутка…
(с)
А ведь и правда, все исчезло….такая пустая и глупая шутка, а в остатке шикарный спектакль и полный пазл в отношении Лермонтова. Спасибо всем создателям за прекрасный спектакль!
Анна
19.10.2025
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Введите слово на картинке
CAPTCHA