Сайт работает в тестовом режиме

Царь Федор Иоаннович

Ближайшие даты

24 Мая Пятница 19:00 Купить билет
4 Июня Вторник 19:00 Купить билет

Описание

Царь Фёдор Иоаннович
Алексей Толстой
Трагедия в 2-х действиях
Премьера: 3 апреля 2013г.
Продолжительность: 2 часа 45 мин с антрактом.
12+

Конец XVI века, начало страшной «смуты», за власть борются две партии: сторонники Шуйского и приверженцы Бориса Годунова. Обе партии хотят склонить на свою сторону царя Фёдора, а он хочет их примирить, всей душой стремится к созиданию, объединению, гармонии. Царь Фёдор ведёт внутреннюю полемику с отцом - Иоанном Грозным - о способах правления государством, о недопустимости насилия и жестокости. Но идеальные представления о любви, добре и нравственности сталкиваются с суровыми реалиями.

Режиссер-постановщик – народный артист России, лауреат Премии Москвы Борис Морозов.
Сценография – народный артист России, лауреат Премии Москвы Борис Морозов и заслуженный работник культуры России Михаил Смирнов.
Композитор – Рубен Затикян.
Художник по свету – Тарас Михалевский.
Режиссер-балетмейстер – заслуженный артист Республики Татарстан Алексей Молостов.
Художник по костюмам – Елена Предводителева.
Режиссеры по пластике – Николай Карпов, Айдар Закиров.
Режиссер по речи – Вера Камышникова.
Помощник режиссера - Лина Глухова

Актеры

Царь
Федор Иоаннович
Народный артист России
Царь
Федор Иоаннович
Царица
Ирина
Царица
Ирина
Борис
Федорович Годунов
Заслуженный артист Республики Татарстан
Князь
Иван Петрович Шуйский
Народный артист России
Князь
Иван Петрович Шуйский
Заслуженный артист России
Князь
Василий Иванович Шуйский
Заслуженный артист России
Князь
Василий Иванович Шуйский
Князь
Андрей
Князь
Дмитрий
Князь
Мстиславский
Князь
Шаховской
Князь
Шаховской
Михайло
Головин
Андрей
Петрович Луп-Клешнин
Заслуженный артист России
Князь
Туренин
Княжна
Мстиславская
Василиса
Волохова
Василиса
Волохова
Богдан
Курюков
Голубь,
отец
Голубь,
сын
Федюк
Старков
Царский
стремянный
Царский
стремянный
Княжна
Мстиславская
Иван
Красильников
Богдан
Курюков

Отзывы

Мария Шамраева
17.04.2019
Про Фёдора Иоанновича я знала раньше немного, в рамках учебной программы: религиозный, безвольный человек, который отдал власть в руки шурина и рано умер. Пьесу А.К. Толстого я и вовсе не читала.
Спектакль меня покорил. Интересный, захватывающий сюжет - не меньше некоторых пьес Шекспира, яркие, живые образы, замечательные актерские работы... Главный герой оказался гораздо интереснее, чем я представляла. Мягкий, добрый, миролюбивый человек, который никому не желал зла и которому действительно была "тяжела шапка Мономаха". Если бы все правители, которые не справляются с обязанностями, добровольно были готовы уйти в отставку отречься от престола! В исполнении Николая Лазарева царь просто как живой. А какой там Борис Годунов! Умный, хитрый, расчетливый, настоящий серый кардинал. Блестящая игра Николая Козака вызывает восхищение. Я пожалела, что в просмотренном накануне спектакле "Вечно живые" роль администратора исполнял не он, наверняка Козак играет эту роль по-другому, жестче. Еще мне запомнилась царица Ирина в исполнении Татьяны Морозовой. Вроде бы, роль сама по себе не особо интересная, но игра делает ее очень яркой. И нельзя не отметить замечательную, как всегда, Елену Анисимову в роли Василисы Волоховой - немного комедийных моментов в трагедии.
Декорации и костюмы вполне традиционные и "не перегруженные". Мне понравилась находка с колоколами - царь пытается научиться звонить (будто он простой человек! Хотя, вспоминая его мечты о монастыре...), вызванивает на них мелодию на пару с царицей - этим подчеркивается их близость... Да, любовная линия между супругами тоже очень хороша, пожалуй, даже посильнее романтичной между князем Шаховским и княжной Мстиславской, где страсти в клочья.)) А у царя с царицей - сильная, ровная привязанность, любовь-дружба единомышленников с полным взаимопониманием - такое в этом сословии редкость.)
Два с лишним часа спектакля смотрятся на одном дыхании, спасибо всем, создавшим такое чудо!
Антон "Ehidna Mau" Охотников
05.03.2019
Самое сложное в описании исторических спектаклей – это разделение героев реальных и героев, созданных на сцене фантазией драматурга, режиссёра и актёров. Ведь никто не видел, как на самом деле вёл себя царь Фёдор Иоаннович или боярин Борис Годунов и князь Шуйский на заседаниях Думы (ой…) или в быту. Всё это отдаётся на откуп видению художника, его знанию мира и умению работать даже с самыми незначительными фрагментами информации. А дальше…
А дальше зритель, то самый простой зритель, который пришёл в театр с надеждой на то, что ему расскажут занимательную и поучительную историю о стародавних временах, о верности и предательстве, о безжалостной борьбе за власть, о любви и о том, как любовь может быть растёрта в пыль государственной необходимостью. Игра престолов спорт контактный и жёсткий, здесь не бывает второго места. Хотя… Хотя иногда пост первого советника тоже может принести сообразный гешефт. Но стоп, я начинаю растекаться мысью по древу. В голове зарождаются мысли о природе государственной власти, о горизонтах планирования, в общем обо всём, о чём обычно рассуждают диванные эксперты или изысканные интеллектуалы вроде меня, на качестве рассуждений разница не сильно сказывается.
Но о чём я? Друзья мои, вы не представляете, какой мощный энергетический поток шёл со сцены! Какие чувства вспыхивали перед глазами! Какие интриги и какая печаль! И радость от примирений, и безысходность от понимания того, что всё равно ближние и дальние порвут друг другу глотки за должность Верховного… Скандалы, интриги, расследования, убийства… И среди этой грызни бульдогов под и над ковром один человек, который просто не на своём месте. Он, несмотря на высокий пост, до сих пор верит людям, верит в людей и хочет сделать так, чтобы всем было хорошо. И он понимает невозможность желаемого, ему больно, но он не может по-другому. Он верит людям и верит в людей несмотря ни на что.
И в этом – настоящая трагедия, которую я увидел. А всё остальное – благо государства, природа государственной власти и уже упомянутые горизонты планирования… Разве всё это имеет значение? Где вы в нашей реальности видели горизонты планирования? Вот и я о том же…
Вы спросите, получил ли я желаемое, придя на этот спектакль? О да, отвечу я, несомненно получил, причём получил даже больше, чем ожидал. Вместо костюмированного шоу я увидел настоящих живых людей. Хотя по-другому в этом театре на бывает.
И я в очередной раз скажу спасибо всем тем, кто подарил мне эту магию. Аплодисменты, бурные и продолжительные аплодисменты!
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку