Судьба одного дома

Ближайшие даты

30 января Суббота 18:00 Купить билет
24 февраля Среда 19:00 Купить билет

Описание

Судьба одного дома

Виктор Астафьев
Юрий Бондарев
Василь Быков
Василий Гроссман
Виктор Некрасов
Булат Окуджава
Владимир Мотыль
Инсценировка Владимира Ерёмина
Шесть мелодий войны
Премьера: 9 апреля 2015г.
Продолжительность: 3 ч. 20 мин с антрактом.
12+

Спектакль создан по произведениям о войне: «Прокляты и убиты» В. Астафьева, «Берег» Ю. Бондарева, «Сотников» В. Быкова, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Женя, Женечка и “катюша”» Б. Окуджавы и В. Мотыля. «Судьба одного дома» - это пронзительные истории о людях во время войны, об их пути к миру, к личному счастью, к победе – вместе они складываются в масштабное полотно о истории войны 1941-1945гг. Произведения, которые легли в основу спектакля, написаны фронтовиками, они говорят всю правду, какой бы горькой она ни была: бессмысленность и беспощадность многих жертв, еврейский вопрос, сталинские репрессии, тяжелые будни фронта, предательство, боль, кровь. И они же рассказывают лирические и комические истории, которые тоже случались и в тылу, и на фронте.

Заканчивается спектакль монологом Александра Петрова, старейшего артиста нашего театра: «Я - Александр Петров, 1922-го года рождения, сержант запаса. В начале войны добровольно ушёл на фронт. Воевал как все: замерзал в окопах, ходил в атаки, лежал в госпиталях, хоронил боевых товарищей, курил махорку, пил фронтовые сто грамм. Четыре года! Четыре года — это очень долго… Берегите же ваши дома. Горстка, небольшая горстка домов - это и есть наша Родина. А мы, Петровы-Ивановы-Сидоровы, и есть населяющий её народ. Возьмемся же за руки и повторим то, что твердим из поколения в поколение, как заклинание: только б не было войны!»


Режиссер-постановщик – народный артист России, лауреат Премии Москвы Борис Морозов
Художник – Анастасия Глебова
Композитор – Рубен Затикян
Режиссер – Михаил Бехтерев
Художник по костюмам – Андрей Климов
Режиссер-балетмейстер – заслуженный артист Республики Татарстан Алексей Молостов
Художник по свету – Тарас Михалевский
Художник-консультант по военной форме – Павел Алёхин
Режиссер по пластике – Айдар Закиров
Ассистент режиссера по видеоряду – Андрей Аркуша
Помощник режиссера – Анна Матюнина

Актеры

Щусь,
командир роты
Заслуженный артист России
комиссар
Мельников
старшина
Шпатор, Бородин
Заслуженный артист России
сержант
Яшкин, Перлин

Отзывы

Ольга Сорокина
22.11.2020
Оглушенные восторгом после спектакля, мы шли в метро и подсчитывали, сколько же их было этих историй. Вспомнили все шесть. Хотя в спектакле они превратились в одну непрерывную цепочку повествования.
Удивительно, как чётко, последовательно и гармонично выстроено действие. Все истории разные, но как бы цепляются одна за другую, всё больше набирая темп и повышая градус сопереживания.
Началось всё вообще как обухом по голове историей двух мальчишек. Мальчишек, которых безжалостно уничтожил маховик системы.
Шок от увиденного не сразу позволил осознать весь масштаб катастрофы. Осознание пришло позже. И стало ещё страшнее.
Но пока, я увлеченная калейдоскопом происходившего на сцене, отодвинула на задний план произошедшее в первой истории. И с любопытством наблюдала за происходившим далее. С удивлением отмечая, что это не просто истории о военной жизни, это истории о людях, об их выборе, об их действиях в той или иной ситуации.
И всегда невольно ловила себя на том, что примеряла каждую ситуацию на себя.
А как бы поступила я? Что бы выбрала я, окажись в такой же ситуации?????
Ох, это непросто, друзья мои. Каждый раз это был очень непростой выбор и очень непростой разговор с самим собой.
Очень скоро я вообще как-то забыла, что я в театре, и что всё происходящее перед глазами - спектакль. Насколько переплелись сцена и мои внутренние ощущения.
Единственное, о чём я точно помнила - это как ждала появления Алины Покровской.
смотрела в её глаза, наполненные слезами, и не могла отвести взгляд. Мои собственные слёзы точно так же застыли в уголках глаз, не в силах скатиться по щекам. Словно замёрзли. Замёрзли от осознания ужаса всего, о чём говорила её героиня.
Браво!
Можно бесконечно долго описывать достоинства спектакля.
Продуманные декорации, поразительные спецэффекты от взрывов снарядов до настоящих грузовиков, легко проезжающих по этой уникальной сцене.
Здесь множество интересных сценических приёмов. Хорошо подобранные костюмы.
Но я хочу показать только одну картинку. Которая у меня самой долго не выходила из головы.
Картинка с виселицей. Где каждая верёвка - это как бы язык колокола.
Это настолько мощный образ, о значении которого можно рассуждать часами.
Скажу только одно. Каждая жизнь, которую унесла с собой эта безжалостная война, она не была напрасной. Она услышана! Мы, каждый из нас слышим и помним каждый голос, каждый колокол!
Про этот спектакль можно рассказывать долго. Приводить десятки доводов, ЗАЧЕМ идти его смотреть. Смотреть с повзрослевшими детьми, способными уже хоть частично понять происходящее на сцене.
Потому что спектакль - это какая-то мощнейшая терапевтическая штука, проверка прежде всего себя самого на моральную зрелось.
А ещё здесь очень тонко показано, что все мы разные. Но у каждого из нас есть шанс в любых условиях остаться человеком. Главное - сделать этот выбор - быть и остаться человеком.
Нина
01.10.2020
Что мы знаем о войне? О Великой Отечественной? Знаем что наши предки  долгих 1418 дней противостояли фашистской Германии.

Как они жили все эти страшные дни, что с ними происходило и через что им довелось пройти, об этом нам рассказали писатели-фронтовики: Булат Окуджава, Василь Быков, Виктор Афанасьев и многие другие.

Именно по произведениям о войне, написанным фронтовиками, в театре Армии поставлен спектакль «Судьба одного дома».

Сказать что спектакль очень сильный, это значит ровным счетом не сказать ни чего. Актеры театра играют на разрыв, эмоции зашкаливают. В какие-то моменты становится больно и страшно от осознания того, что все эти ужасы имели место быть.

6 произведений, 6 разных историй в одном спектакле позволяют показать войну с разных сторон. Здесь героизм и подвиги, предательство и трусость, жесткие реалии военного времени и простые человеческие радости.

Реальности происходящему на сцене добавляют декорации в виде настоящей военной техники (обладая самой большой сценой в Европе, театр Армии может себе такое позволить) и спецэффекты. На сцене появляются грузовик и реактивная система залпового огня, известная всем как Катюша.
В сценах сражений все сверкает, грохочет и взрывается, создаётся потрясающий эффект.

Я просто убеждена в том, что на такие спектакли необходимо приводить детей, чтобы они знали и помнили о подвиге который совершили советские солдаты. Пусть страшно и больно, но это наша история, ее надо знать и помнить.
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку