Сайт работает в тестовом режиме

Пятая колонна

Ближайшие даты

21 Сентября Суббота 19:00 Купить билет
30 Октября Среда 20:00 Купить билет

Описание

Пятая колонна
Эрнест Хэмингуэй
чужая война
Премьера: 25 марта 2018
Продолжительность: 1 час 50 мин без антракта
16+

1937 год, гражданская война в Испании. Четыре фашистских колонны осаждают Мадрид. Филип, под видом журналиста, хочет рассекретить и поймать лидеров «пятой колонны» - он контрразведчик. Для Филипа война давно стала гармонией, он знает про неё всё: кто друг, кто враг, как себя вести, кого ненавидеть, как убивать. Но ничего не знает про любовь. Однажды она приходит в его жизнь и становится самой большой проблемой - он больше не может оставаться прежним. Для Филипа любовь страшнее войны, ведь она заставляет его вспомнить о мире, о красоте, о том, что он человек.

«Пятая колонна» – единственная пьеса Эрнеста Хемингуэя, которую он писал в осаждённом Мадриде, в отеле «Флорида». Это были самые тяжелые дни войны: бомбёжки, арт-обстрелы. В отель, пока в нем жил писатель, попало более 30 снарядов.


Режиссер - Галина Зальцман
Художник - Елизавета Дзуцева
Композитор - Рубен Затикян
Художник по свету - Андрей Богуславский
Видео-художник - Анастасия Макарова

Отзывы

Татьяна
15.05.2019
На Экспериментальной сцене в этом театре была впервые. И не сразу нашла - пришлось поплутать :-)))
Конечно, привлекло имя автора пьесы - Эрнест Хэмингуэй. Эту пьесу он писал в осаждённом Мадриде во время обстрелов. На сколько сюжет пьесы соответствовал реалиям тогдашним не мне судить, но как минимум тогдашние реалии сподвигли Хэминуэя написать это произведение.

Посыл очевиден - война, даже если за правое дело, она противоречит предназначению человека. Особенно молодых. Ему бы любить, проводить вечера в Париже вместе с любимой девушкой, а у него задания, допросы, смерти... Единственное, что в достатке - это выпивка. Ну, на трезвую это всё переживать сложно...
Но совсем без любви невозможно, даже тут она ворвалась в жизнь героя. Ворвалась прекрасной блондинкой. Я так и не поняла, каким ветром это чудо сюда занесло? Не, романтичных барышень, едущих на передовую быть медсестрой, например, я понимаю. А вот что она тут делает? Покупает чернобурку по дешёвке? Она настолько не вписывается в окружающую обстановку, что кажется видением. Даже отношение к ней Филипа я не могу понять. Реально любит? Но ведь даже из его уст слетает - какое у тебя тело. Реально ли это любовь или такой антидот зверствам войны? Девушка, не от мира сего, из той другой недоступной жизни. А девушка сейчас доступна? Она ведь даже по-моему и не понимает, чем занимается Филип... Он надышится ею, переживёт очередной кризис и пойдёт продолжать спасать мир, делать всё возможное, чтобы другие могли любить, ездить отдыхать в Сан-Тропе, рожать детей... И пусть он уже сам не желает убивать, ни под каким предлогом...
Не надо войны, вот правда...

Не могу сказать, что пьеса супер-захватывающая или постановка изобилует какими-то интересными решениями. Сюжет Хэмингуэя и прекрасные актёрские работы - вот что тут удерживает!
И прежде всего главный персонаж - Филип в исполнении Максима Чикова. Мне очень понравился. И сильный, и уставший, и добрый, и увлечённый... очень хорошо понимаешь и Дороти, и Аниту. Герой. Но больше даже раскрывается в сценах, где он солдат, в разговорах с полковником... Когда ты понимаешь, от чего он пытается сбежать. Сцена допроса часового просто замечательная! "Скажи, спасибо, Аманде" (с). И при явной ответственной должности, что он занимает, не лишён и какого-то мальчишеского хулиганства местами.
Дороти - Анфиса Ломакина. Образ довольно "простой" - героиня Мэрилин Монро. Гордится, что она не боится бомбёжек. Олицетворение той, другой жизни. Особенно в этой чернобурке...
Замечательная роль у Елены Анисимовой - горничная Петра. Колоритная и эмоциональная!
Понравилась и Анита - Мария Оамер. Экспрессивная, но пытающая сдерживать свои эмоции - она же и боевой товарищ в отличие от... Поцелуй с пощёчиной был великолепен! Очень яркий характер несмотря на довольно маленькое "эфирное время".
Управляющий - Андрей Пойдышев. Тот ещё жук. Но ему в этих условиях надо как-то крутится. Опять же - не каждый в это время может себе тёщу позволить содержать :-))). А на нём ещё и гостиница!
Полковник - Илья Баранов. Скорее даже внешне запомнился - силуэтом и кастаньетами :-))). Он-то воюет...
Инесса
30.03.2019
Очень давно я хотела сходить в ЦАТРА на «Пятую колонну» по пьесе Э.Хемингуэя и вот, наконец, попала. Режиссер спектакля – Галина Зальцман, и мне кажется, что именно женский взгляд помог сделать этот спектакль столь проникновенным. Кроме того, он идет на Экспериментальной сцене Театра: кто был, тот знает, что это маленькое пространство, когда по периметру сцены стоят всего 2 ряда стульев, а актеры играют прямо перед тобой – захочешь, можно даже дотронуться (но не нужно!).

Итак, Мадрид, 1937 год – в Испании Гражданская война. Республиканский Мадрид осаждают четыре фашистких колонны генерала Франко. Но есть еще одна, таинственная «пятая колонна», которая находится в самом городе и при необходимости ударит с тыла. Задача главного героя – контрразведчика Филиппа (Максим Чиков) – рассекретить и поймать лидеров «пятой колонны» под видом журналиста. Так он и живет: живет в отеле «Флорида», занимается своей тайной разведывательной деятельностью, а вечера проводит в баре «У Чикоте» с  марокканкой Анитой (Татьяна Морозова) – надежным боевым «камарадас» и возлюбленной. Но вот, в осажденном городе, который ежедневно бомбят, он знакомится с Дороти (Анфиса Ломакина) – и начинаются проблемы…

Очень понравились в этот раз все артисты без исключения. Максим Чиков – молодой артист, сыгравший Филиппа очень естественно: тут и постепенное признание любви к Дороти, и сложность выбора между нею и Анитой, боязнь потерять любимую, и старания скрыть от нее страшную опасность, которой он ежедневно подвергается. Филиппа не пугает вероятность быть убитым, хотя несколько раз за спектакль он едва избегает смерти, но он боится полюбить, ведь это значит – отвлечься от долга, показать свою слабость.

Анфиса Ломакина – прекрасная Дороти но, признаюсь, тут мне не нравится сама героиня. Она кажется пустой, по-детски наивной (ну как можно думать, что Филипп просто развлекается по барам или спускать тысячи песет на лисий воротник?): вокруг война, ежедневные обстрелы, люди постоянно погибают, ее же волнуют только замужество, красивая жизнь и вкусные обеды. Серьезность ситуации пытаются донести до нее и горничная Петра, и сам Филипп, но тщетно. Меня потрясло, как Анфиса (она стояла в шаге от меня) в одной из финальных сцен действительно плакала – мне почему-то казалось, что далеко не все артист умеют плакать «по заказу». Но вот Дороти, к сожалению, мне практически не было жаль, я не прониклась ее судьбой. Да она так и не поняла, кто такой Филипп на самом деле, но, может, оно и к лучшему.

Очень хочется также выделить вторую возлюбленную Филиппа – Аниту в исполнении Татьяны Морозовой. Это сильная, страстная женщина – и уж она-то знает, что такое война, смерть, лишения и долг. Она сразу же понимает, что Дороти – не пара Филиппу, они слишком разные, и пытается это до него донести, вернуть его. Но Филипп настроен «совершить самую большую ошибку в своей жизни». На той же стороне находится и Макс (Кирилл Кириличев) – еще один разведчик, который должен помочь Филиппу раскрыть «пятую колонну». Он считает, что любовь к женщине вредна, она расслабляет, отвлекает от долга.

Невозможно не упомянуть и про комедийные роли: горничную Петру (Елена Анисимова) и управляющего отелем (Андрей Пойдышев). Но и у них судьба складывается трагично: на улице Петры каждый день кого-то убивает снарядом – и знакомых, и случайных прохожих, и зимовать она вынуждена без стекол, вылетевших при обстреле. А у управляющего огромная семья, даже теща, которая «ест с помощью последнего оставшегося зуба все» - и он должен постоянно просить подачек у постояльцев.

Любая война страшна, на ней часто нет места любви. Возможно ли совместить любовь и свой долг перед партией? Или партия просто превращает своих членов в «вещи»? На этот вопрос Филипп пытается ответить все два часа пьесы. А какой выбор он сделает – узнаете, посмотрев этот спектакль.

ВАЖНО: на Экспериментальную сцену опаздывать запрещено – вас просто не пустят в театр. Артисты выходят на сцену через основной вход и перемещаются по коридору, где находится гардероб, так что зрители, во избежание помех, в здание после начала спектакля уже не допускаются.
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
'devstrong:subscribe.form' is not a component