Сайт работает в тестовом режиме

Омлет

Ближайшие даты

1 Июня Суббота 19:00 Купить билет

Описание

Омлет
Трагедия с антрактом
Премьера: 8 апреля 2018
Продолжительность: 1 час 30 мин без антракта
16+
    
Действие разворачивается в актерской гримерке во время спектакля «Гамлет». Розенкранц и Гильденстерн жарят омлет, ссорятся, мирятся, опаздывают на сцену, говорят о высоком и бытовом, ревнуют, обижаются, довольствуются малым, троллят друг друга, рассуждают о смысле жизни. Надо ли мечтать о журавле в небе или твой удел - крепко держать свою маленькую синицу в руке?
    
Александр Вислов: «Я не жалею о тех взлетах и падениях, которые были на моем пути. Если бы не театр, я не стал бы тем, кем являюсь сегодня — драматургом, режиссером, театральным критиком, театральным деятелем. Я благодарен команде Театра Армии и Борису Афанасьевичу Морозову за предоставленную возможность экспериментировать и создавать спектакль о театре, о любви к нему. Ведь жизнь коротка, а искусство вечно».
    
Художественный руководитель спектакля — н.а. России Борис Морозов
Режиссер-постановщик — Александр Вислов
Композитор — Рубен Затикян
Художник — Ольга Бодэ

Актеры

Аркадий
Народный артист России

Отзывы

Галина
28.03.2019
В ЦАТРА умеют готовить вкусные блюда спектакли. "Омлет", зажаренный и с большим удовольствием съеденный в присутствии нескольких десятков зрителей экспериментальной сцены, был отменным. Наблюдать всю эту закулисную кухню было не просто, а очень интересно. Страсти в гримерке разгорались не менее сильно, чем на сцене N-ского театра. Такое создавалось впечатление, что эта история с двумя актерами происходит на самом деле, в реальном времени. В театре давали трагедию, шекспировского "Гамлета". Из динамика доносились реплики других актеров, объявления помощника режиссера и шум зрительного зала перед началом спектакля. Геннадий готовился к роли Розенкранца, настраивался и бубнил скороговорку, чем слегка подбешивал Аркадия - по роли Гильденстерна. Актеры надевали костюмы, парики, приклеивали усы и бородки. На глазах лица и фигуры их становились совершенно другими. В одеждах шекспировских героев, в шляпах с перьями они отправлялись на сцену, потом возвращались обратно в гримерку и продолжали начатый бесконечный разговор о смысле жизни, об актерской судьбе. Розенкранц и Гильденстерн - не главные герои, всего лишь пешки при дворе короля, разменные фигуры. Но каждая, даже маленькая роль требует ответственности и мастерства. Актеры расуждают, ссорятся, мирятся, смеются и грустят. Они делят эту небольшую комнатку уже больше десяти лет и знают друг о друге все или почти все. Коллега, получивший роль Гамлета в спектакле, оставил, нет - подсунул! сливовицу домашнего приготовления и помидорчики с собственного огорода. О, возможно он злодейски заложил эту бомбу замедленного действия, зная, что друзья не удержатся от искушения! Этакий аналог яда, который жертвы примут добровольно. В антракте друзья устраивают настоящий пир, приходят в доброе расположение духа и даже поют: "Прощай любимый город, уходим завтра в море...". Забыв, что в первом отделении они уже опоздали к своему выходу на сцену и получили нагоняй. Они мечтают о совсем других ролях. Аркадий читает монолог Гамлета, Геннадий слушает и замечает, что он - настоящий, даже лучший Гамлет. А тот в свою очередь видит в нем Полония. Но приходится играть жалких Розенкранца и Гильденстерна, мириться с неудобствами костюма и теснотой помещения, куда не впихнешь даже кресло. Остается только предвкушать предстоящие гастрольные впечатления. Два друга рассуждают о том, как надо работать, ставить спектакль, как играть Гамлета, и вспоминают смешные актерские байки и анекдоты. Рассказывать об этом спектакле можно долго, лучше сходить в театр и посмотреть лично. Заканчивается на сковородке омлет, который шипел и шкворчал, обжигал и издавал вполне съедобный запах. И наши герои то разгорячившись, спорили, то остыв, умиротворенно улыбались и напевали песенку. И мечта их исполнилась - они одновременно оказались и на сцене, и в гримерке за беседой и приятными напитками и яствами. И отправились они в плавание в бескозырках и матросских бушлатах, необычайно их преобразивших.  Спектакль позиционируется как "Трагедия с антрактом" или "Пьеса для двух актеров и трансляции". Но пусть вас не пугает слово "трагедия", это у Шекспира, фоном к основному действию. Так непривычно, что основное происходит за кулисами, но в этом-то и заключено самое интересное. Было смешно, а отсмеявшись и выйдя на улицу, начинаешь вспоминать и задумываться об услышанном и увиденном. Полученное за полтора часа спектакля удовольствие стоит того, чтобы попробовать "Омлет" не один раз. Хорошо угостить им друзей и знакомых. Актерские работы замечательные. Более покладистый Геннадий-Розенкранц и бунтарь Аркадий-Гильденстерн покорили сердце, как по советскому учебнику, единством и борьбой противоположностей. Дополняющих друг друга и поддерживающих в трудную минуту. И несколько фантастическое преображение в матросов, уходящих в море. На бескозырках разглядела слово "Гордость Дании". Есть чем гордиться, однако! А почему Омлет? Прототипом Гамлета был полулегендарный принц  Amletus, по легенде ищущий мести за смерть своего отца.  А еще, по моему скромному мнению, в характерах и темах общения главных героев понамешано столько вкусных составляющих, смешных, сладких, пикантных, соленых, и это блюдо лучше пробовать горячим, так сказать, из первых рук. Обратите внимание на замечательную лицевую сторону программки, где перечислены многие известные Гамлеты и другие персонажи бессмертной трагедии Шекспира. И да, Гамлета играли женщины! Об этом тоже шла речь в актерской гримерной, заглянуть в которую мне повезло в этот вечер. Рекомендую "Омлет" к дегустации и выражаю благодарность актерам и всем причастным к его созданию.
Ия
22.03.2019
Не первый спектакль на свете про актеров, гримерку, внутреннюю актерскую кухню.
Но это - близкий вариант, к нам близкий, и журналистский что ли, по духу.
И если месть (в том числе месть Гамлета за отца) – то блюдо, которое подают холодным,
то омлет здесь подают горячим. По рецепту одного актера, из двух. Того, что старше, мягче, спокойней. Сергей Данилевич играет этого  актера Геннадия. Он -  Розенкранц, он - Розовый венок из них двоих (и даже цвет белья! Все предусмотрено во внешности и речи)
Розенкранц и по пьесе Стоппарда -  проще и милее товарища, он принимает мир таким, какой он есть. Тогда как Гильденстерн (Артем Каминский) – не только темпераментен, он временами буйный, протестует, кричит, ругается, жрет помидоры невзирая на запрет, его беспокоит несправедливость, будущее театра, он – ироничен, интеллектуален, любопытен, и в то же время - человек действия и действенной мысли.
Но  хоть вся эта комедия про Гильденстерна и Розенкранца на сцене и за сценой – забавная и интересная,  по ходу любого сюжета, Шекспира ли, Стоппарда ли, они должны умереть.
Так что весь этот псевдо стенд-ап должен обернуться трагедией.
И оборачивается.
Яд в виде сливовицы приносит в дар друзьям один мстительный актер, чья роль - Гамлет, но не вливает в ухо, хотя Каминский-Гильденстерн лежит  в конце спектакля на боку, и провоцирует ассоциацию. Нет, они сами выпьют. И на сцену выйдут в виде клонов, а не клоунов, но не взывая к мести.
К тому же призраки в костюмах для плавания по морю смотрятся приятно, и бескозырки им к лицу.
Автор проекта – Александр Вислов. На мой вкус, так отлично приготовлено.
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку