Отзывы

NinelZheleznova
26.09.2020
Интересно решение режиссера расположить зрителей на театральной сцене, таким образом, что они находятся в непосредственной близости с артистами и могут в полной мере ощутить себя причастными к происходящему действу. В спектакле «Красное колесо» показана череда событий, которые, по мнению автора, привели страну к революции. Для меня два эпизода спектакля стали самыми яркими и запоминающимися. Сцена убийства Столыпина произвела огромное впечатление тем, что взору зрителей, как я уже писала, сидящих на сцене, открывается зрительный зал с сидящей в ложе царской семьей. Это потрясающие ощущения видеть огромный зал с подсвеченными колоннами и ощущать себя причастным к происходящему на сцене, быть «в гуще событий». Вторым запоминающимся моментом стало вращение сцены, вместе с артистами и зрителями, как будто в вихре революции. Вообще, хочу отметить, что постановка очень серьезная, глубокая. В некоторых моментах для меня была тяжеловата. Однако, я убеждена в том, что такие спектакли надо смотреть школьникам. Думаю, что просмотр данного спектакля станет отличным подспорьем в момент прохождения темы революции 1917 года на уроке истории.
Елизавета Ефремова
20.09.2020
Театру Армии удалось сделать поистине невозможное: инсценировать книгу, которую автор писал несколько десятилетий. «Красное колесо» Александр Исаевич Солженицын задумал еще в 1936 году, приступил к работе в 1969, впервые на русском языке оно было напечатано в 1990м. И всю жизнь Солженицына вела мысль: понять, как происходила катастрофа Семнадцатого. Каков ее механизм? Повторяем ли он? Был это рок или нет? Революция в России не могла не произойти – или могла не произойти? Конечно эту эпопею полностью перенести на сцену невозможно, но инсценировка Ольги Любимовой затрагивает узловые моменты книги и создает ощущение погружения в эпоху. Тем более, что от зрителей до сцены один шаг и актеры проходят буквально рядом - при желании можно дотянуться рукой. И не случайно сцена здесь имеет форму круга. Он ассоциируется с тем Колесом, которое дало название всему произведению. «Революция, — говорил Солженицын, — огромнейшее космическое Колесо, подобное… закрученной спиральной галактике. Огромное Колесо, которое начинает разворачиваться, — и все люди, включая и тех, которые начинали его крутить, становятся песчинками. Они там и гибнут во множестве». Красный круг сцены, красные колеса паровоза несущегося с экрана прямо на нас и люди, считающие, что они делают историю, но скорее это история делает их: Царская семья, Ленин, Столыпин колесо истории на наших глазах перемалывает всех. В спектакле множество действующих лиц - от самых известных, до мелких винтиков - и их Красное колесо подминает и растирает в пыль. И действие спектакля, и зрительские места расположены на сцене - актеры на малом круге, зрители на большом. От движения кругов трясутся деревянные скамьи - создается впечатление, что все мы несемся на громадном паровозе сквозь время. Здесь буквально ощутима сверхъестественная, мистическая природа вращения. В переносе актеров и зрителей на сцену рождаются и достоинства и недостатки спектакля. Достоинств множество. Недостаток один: многих актеров почти не слышно. Оно и понятно - акустика не та. Но например Андрея Егорова (Николай II) было слышно великолепно, поворачивался ли он к нам спиной или уходил на другую сторону круга. Александр Рожковский (Дмитрий Багров - убийца Столыпина) четко доносил до зрителей каждое слово своей роли. Но увы, это удавалось не всем. Прелестны были царские дети. Изящна и загадочна Инесса Арманд в исполнении Анфисы Ломакиной - всего несколько секунд на сцене, но какой яркий образ! Одна из самых незабываемых сцен спектакля - театр в театре, созданный режиссером-постановщиком Борисом Морозовым: царская семья в Царской ложе и проход через звеняще пустынный, громадный зал убийцы-Багрова к Столыпину-жертве. Спектакль Театра Российской Армии "Красное колесо" длится три часа и достоин того, чтобы мы эти три часа провели в круговороте действия, засасывающего в водоворот истории и его героев, и нас, зрителей.
Дарья
26.02.2020
Остались под впечатлением! Необычная сцена, захватывающий сюжет погрузили нас в атмосферу 1914-1917гг. Прекрасная постановка сложнейшего исторического материала.
Подписаться на рассылку