Москва, Суворовская площадь, 2
билетная касса

Роман

Ближайшие даты

17 Апреля,
Четверг 19:00
Купить билет
18 Апреля,
Пятница 19:00
Купить билет
13 Мая,
Вторник 19:00
Купить билет
14 Мая,
Среда 19:00
Купить билет

Описание спектакля

«Он говорит одно и то же,
он говорит, что и при луне ему нет покоя.
...потому что, как он утверждает,
он чего-то не договорил тогда, давно,
четырнадцатого числа весеннего месяца Нисана».
 
В предстоящем «Романе», спектакле-событии главного режиссера Центрального академического театра Российской Армии, народного артиста России Александра Лазарева, по мотивам прекрасного и вечного произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», мы не встретим привычные Театр Варьете, Нехорошую квартиру, так называемый «дом Грибоедова» и даже не попадем на Патриаршие пруды. Мы встретим гораздо больше…

Эту сторону романа затрагивают обычно мельком, поверхностно или не затрагивают вовсе, эта линия не такая привлекательная и зрелищная, но заставляет думать, сопереживать, и, самое главное, сострадать. Даже если обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели, сострадание живёт глубоко внутри человека. Именно эту не разгаданную историю выбрал главный режиссер Александр Лазарев – историю Понтия Пилата, принявшего решение тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца Нисана.

Главные роли исполнят настоящие мастера сцены: Понтий Пилат – Александр Балуев и заслуженный артист России Максим Аверин, Воланд – народный артист России Александр Домогаров. Так случилось, оба Александра и Александр-режиссер начинали свой путь именно в Театре Армии, на этой самой Большой сцене.

По решению художника-постановщика и художника по костюмам Ольги Никитиной – задействована вся Большая сцена и вся машинерия – плунжерные подъемно-опускные площадки, два поворотных круга для создания постоянно меняющегося рельефа и объема, воздуха, для которого эта сцена создана. Впервые за много десятилетий откроется танковый подъезд, откуда появятся вороные кони. Во всём, начиная от костюмов и заканчивая деталями реквизита - изысканность и лаконичность, подстать великому произведению.

Балетмейстер Михаил Колегов создает пластические сцены, в которых задействованы 60 танцовщиков, выбранных для спектакля.

Заслуженный артист России, композитор Николай Парфенюк, более 30-ти лет работавший с великим мастером Марком Захаровым, написал удивительную и обволакивающую музыкальную партитуру, переносящую зрителя сквозь пятое измерение, сквозь время.
 
Роман
Продолжительность 2 часа 30 минут с антрактом
16+

Режиссер-постановщик — народный артист России Александр Лазарев
Художник-постановщик и художник по костюмам — Ольга Никитина
Композитор — заслуженный артист России Николай Парфенюк
Хореография — Михаил Колегов
Художник по свету — Евгений Виноградов

На данный спектакль можно купить билеты с привилегиями.

Максим Аверин - 17, 18 апреля, 13 мая
Александр Балуев - 14 мая

Актеры в спектакле

Александр Домогаров
Воланд
Александр Домогаров
Народный артист России
Александр Балуев
Понтий
Пилат
Александр Балуев
Максим Аверин
Понтий
Пилат
Максим Аверин
Заслуженный артист России
Роман Богданов
Иешуа
Га-Ноцри
Роман Богданов
Дмитрий Ломакин
Иешуа
Га-Ноцри
Дмитрий Ломакин
Анфиса Ломакина
Маргарита
Анфиса Ломакина
Екатерина Шарыкина
Маргарита
Екатерина Шарыкина
Максим Чиков
Мастер
Максим Чиков
Константин Днепровский
Мастер
Константин Днепровский
Андрей Кайков
Каифа
Андрей Кайков
Александр Рожковский
Левий
Матвей
Александр Рожковский
Даниил Лугин
Левий
Матвей
Даниил Лугин
Николай Козак
Афраний
Николай Козак
Заслуженный артист России
Даниил Штейн
Кот
Даниил Штейн
Андрей Кочинов
Кот
Андрей Кочинов
Валерия Мисанова
Гелла
Валерия Мисанова
Алена Губанова
Гелла
Алена Губанова
Анна Чижова
Плакальщица
Анна Чижова
Жанетт Гурская
Фрида,
плакальщица
Жанетт Гурская
Роман Радов
Коровьев
Роман Радов
Сергей Федюшкин
Азазелло
Сергей Федюшкин
Иван Гришенков
Секретарь,
Иуда
Иван Гришенков
Артемий Серегин
Секретарь,
Иуда
Артемий Серегин
Дмитрий Оболонков
Римские
солдаты, горожане Ершалаима, слуги во дворце
Дмитрий Оболонков
Валерий Шелофаст
Римские
солдаты, горожане Ершалаима, слуги во дворце
Валерий Шелофаст
Артём Зеленин
Римские
солдаты, горожане Ершалаима, слуги во дворце
Артём Зеленин
Екатерина Лютова
горожане Ершалаима, слуги во дворце
Екатерина Лютова
Любовь Баленко
горожане Ершалаима, слуги во дворце
Любовь Баленко
Елена Сванидзе
горожане
Ершалаима, слуги во дворце
Елена Сванидзе
Ксения Франк
горожане
Ершалаима, слуги во дворце
Ксения Франк
Александра Шевелькова
горожане
Ершалаима, слуги во дворце
Александра Шевелькова
Илья Артамонов
Римские
солдаты, горожане Ершалаима, слуги во дворце
Илья Артамонов
Александр Макаров
Римские
солдаты, горожане Ершалаима, слуги во дворце
Александр Макаров
Алексей Захаров
Каифа
Алексей Захаров
Александр Аргос
Афраний
Александр Аргос

Отзывы зрителей

Грандиозный спектакль и по масштабности сцены и по ощущениям зрительским. Такими и должны быть настоящие спектакли - событие, когда зритель выходит из зала потрясённый, одухотворённый, переживший катарсис. Надеюсь, будут ещё великолепные постановки Александра Лазарева с великолепными артистами. Домогаров - вот настоящий Воланд! Максим Аверин в роли Понтия Пилата великолепен. Спасибо за возрождение Театра, куда хочется ходить не только развлекаться, но набираться впечатлений, учиться размышлять. Настоящий русский психологический театр.
Татьяна
17.03.2025
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень большой роман, тяжеленный и многообразный…
В нем и любовь, и предательство, и сострадание.. И я, честно никогда так глубоко не задумывалась над той сюжетной линией, которую на сцене Центрального академического театра Российской Армии, раскрыл   главный режиссер театра  Александр Александрович Лазарев, - линия Пилата и Иешуа…
Эту линию без лишних смыслов  очень прочувствовали не только режиссер, но и актеры, композитор, хореограф, художники по костюмам и свету.
Все в  спектакле построено на высочайшем  профессиональном мастерстве.
А как вкраплена музыка в образы булгаковских героев!
Николай Парфинюк  однозначно феномен музыки. На протяжении всего действия я «вычленила» цельное музыкальное произведение. Музыкальное мышление Николая Парфюнюка  так близко литературному мышлению Булгакова. Михаил Булгаков воспринимал жизнь как человек, очарованный музыкой и сам говорил о своей музыкальности очень просто:
«Потребность слушать музыку для меня характерна. Можно сказать, что музыку, хорошую, я обожаю. Способствует творчеству».
Очень интересная режиссерская интерпретация булгаковского романа.
  Спектаклю действительно заставляет думать, сопереживать и сострадать.
Алла
14.03.2025
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Введите слово на картинке
CAPTCHA