Омлет

Описание

Омлет
Трагедия с антрактом
Премьера: 8 апреля 2018
Продолжительность: 1 час 30 мин без антракта
16+

Действие разворачивается в актерской гримерке во время спектакля «Гамлет». Розенкранц и Гильденстерн жарят омлет, ссорятся, мирятся, опаздывают на сцену, говорят о высоком и бытовом, ревнуют, обижаются, довольствуются малым, троллят друг друга, рассуждают о смысле жизни. Надо ли мечтать о журавле в небе или твой удел - крепко держать свою маленькую синицу в руке?

Александр Вислов: «Я не жалею о тех взлетах и падениях, которые были на моем пути. Если бы не театр, я не стал бы тем, кем являюсь сегодня — драматургом, режиссером, театральным критиком, театральным деятелем. Я благодарен команде Театра Армии и Борису Афанасьевичу Морозову за предоставленную возможность экспериментировать и создавать спектакль о театре, о любви к нему. Ведь жизнь коротка, а искусство вечно».

Художественный руководитель спектакля — н.а. России Борис Морозов
Режиссер-постановщик — Александр Вислов
Композитор — Рубен Затикян
Художник — Ольга Бодэ

Актеры

Аркадий
Народный артист России

Отзывы

Елизавета
02.04.2021
Для подавляющего большинства театралов, Театр Армии это громадный зал и необъятная сцена, на которую могут выезжать танки. Но мало кто знает, что в подвалах этого величественного здания прячется крохотная Экспериментальная сцена, обладающая особой аурой и неповторимым репертуаром. Зал Экспериментальной сцены на столько мал, что расстояние между актерами и зрителями сведено к минимуму. Актеры как на ладони, виден каждый их вздох. В таких условиях не остается незамеченной даже мельчайшая фальшь. Для меня, как для зрителя, в этом состоит основное достоинство этой сцены, а для актеров это конечно же дополнительное напряжение, которого зритель не должен заметить.
Я давно сюда собиралась на спектакль "Омлет", и наконец-то мне его удалось посмотреть.
Я очень люблю тему "театр в театре", в ней, как мне кажется, театр показывает себя немного изнутри, становятся чуточку прозрачнее кулисы, и зрителям дается возможность приблизиться к изнанке волшебства. Почему-то "театр в театре" чаще всего создается в ироничном или юмористическом ключе. Кажется, что постановщики и актеры чуточку стесняются, боятся открыться до конца.
Спектакль "Омлет" (в программке написано: пьеса для двух артистов и радиотрансляции), как раз и показывает нам театр изнутри. Все действие происходит в гримерке во время спектакля "Гамлет". Два актера - Артём Каминский (Аркадий - Гильденстерн) и Сергей Данилевич (Геннадий - Розенкранц) - при нас переодеваются, гримируются, уходят на сцену и возвращаются. А параллельно ссорятся, мирятся, обсуждают коллег и спектакль, а проголодавшись, жарят омлет. Это казалось бы шуточная зарисовка из жизни актеров, но в каждой шутке есть доля шутки. В результате получается история о несбывшихся надеждах и незамеченных талантах. Каждый актер приходит в театр с мечтой сыграть Гамлета, но многим достается лишь "кушать подано". Хотя Розенкранц и Гильденстерн довольно заметные роли мирового репертуара, так что Аркадий и Геннадий не последние люди в своем театре. Гамлета же в их театре играет более молодой и, возможно, более талантливый актер. Хотя герои "Омлета" с последним никогда не согласятся. И они сколько угодно могут угрожать уходом на телевидение, но театр это болезнь, театральный актер может полноценно существовать только в театре.
Пьесу "Омлет" написал Александр Вислов, он же и поставил спектакль. Вислов насквозь театральный человек, испробовавший множество театральных профессий. Может быть именно поэтому спектаклю "Омлет" веришь. Веришь каждой его мизансцене, каждому повороту сюжета.
Жизнь коротка, а искусство вечно!
Оксана
28.06.2020
Очень душевный спектакль, можно сказать, интимный, в первом значении этого слова согласно Толковому  словарю Ушакова. Оказываешься не просто за кулисами театра, а за кулисами внутреннего мира двух актеров, видишь их людьми, а не небожителями, понимаешь, что они такие же люди, у них "такой же рабочий день, как у нас с вами", те же проблемы, те же чаяния и надежды. Очень трогает, очень заставляет задуматься. Меня очень зацепила фраза "Вы приходите сюда в "театр", чтобы мы плакали за вас"... а ведь это очень тяжелый труд, в первую очередь, духовный, моральный - выражать через игру, воплощение все беды мира, зло, трагедии, проживать чужие жизни, что невозможно без вложения себя, без того, чтобы пропустить это всё глубоко через себя. Иначе - это ремесло, пустышка, халтура и это сразу чувствуется. Этот труд позволяет нам получить опыт и сделать выводы без набивания собственных шишек... Спасибо! А омлет, который жарится прямо на сцене, непосредственно в процессе, просто слюнки текут...
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку