Люди ждут, когда танки пойдут

Описание

   В Театре Российской Армии необычная премьера - спектакль-банкет по случаю развала СССР "Люди ждут, когда танки пойдут" по пьесе драматурга Анны Гейжан. Режиссер спектакля Роман Лыков. 
   Спектакль представлен в необычном формате и идет в банкетном зале театра. Зрители располагаются максимально близко к сцене.  В 2018 году эта пьеса с одноименным названием стала победителем мастерской молодой драматургии и режиссуры "Исторические лица". Она рассказывает о недавнем событии в истории современной России - августовском путче 1991 года. Во время спектакля зритель видит несколько разных точек зрения на эту ситуацию. 
   Чета Горбачевых сидит в плену в Форосе. Мстислав Ростропович прилетает из Парижа и оказывается в Белом доме в ожидании штурма. Там он играет вместо виолончели на автомате Калашникова. Генерал-майор Лебедь разыскивает в центре Москвы
пропавший танковый батальон. Все чего-то ждут: одни рассвета, другие заката, а третьи - приказа стрелять по своим. Объединено же все действие, с одной стороны, страхом и неопределенностью, мучительным ожиданием, а с другой – сплоченностью
людей и необходимостью перемен.
   Рассказывает драматург Анна Гейжан: «Пьеса работает на противопоставлении: личностей и географии. Гений музыки против мощной политической фигуры, осажденный Белый дом против роскошной правительственной дачи на берегу моря.
Они переживали события тех трех дней не только с разных точек зрения, но и в разных интерьерах, хоть и оба находились в осаде. Белый дом накрыло ночью на трое суток, а в Форосе же, наоборот, никак не заходит солнце Всех карт раскрывать не буду, но сам
материал подтолкнул нас к жанру комедии абсурда».

Режиссер - Роман Лыков
Художник   - Анастасия Глебова
Художник по костюмам - Константин Шамрин
Видеохудожник - Анастасия Макарова
Помощник режиссера - Людмила Мальцева
Руководитель проекта - Алексей Сошников

Спектакль-банкет по случаю развала СССР.
*Спектакль проходит в желтом зале театра

Актеры

Горбачев
Заслуженный артист России
Раиса
Заслуженная артистка России

Отзывы

Анжелика Лукина
07.04.2021
"Люди ждут, когда танки пойдут".
Спектакль режиссёра Романа Лыкова по пьесе Анны Гейжан.
Рассказывая о том, что я увидела в Жёлтом зале Театра Российской армии в последний мартовский день, я называла эту постановку спектаклем-банкетом без единого бутерброда с красной икрой. А вот игра была действительно КРАСНАЯ - такая напряжённая, энергичная, горячая, огненно-красная, можно обжечься, тем более, что зритель сидит очень близко к происходящему - буквально руку протяни и ты в 91-м, вокруг обеспокоенные люди, советские граждане - без пяти минут жители новой страны. Очень похоже играют Ельцина и Горбачева, проникаемся семейной истории. Но больше трогает поступок 64-летнего Мстислава Ростроповича, которого играет молодой Александр Рожковский. Словно играет душу известного музыканта, мигрировавшего в Лондон в 1974 и вернувшегося в Россию именно после путча. Ведь душа же может быть такой молодой и безрассудной - чтобы выйти за багетом утром в Париже и оказаться вечером на баррикадах в Москве.
Кстати, тем, кто в то время ещё не родился, спектакль тоже понравился. Мы сравнивали со своим опытом, а молодёжь - со своими школьными знаниям из учебника истории.
Анна
22.03.2020

Я очень люблю новые и необычные форматы спектаклей. Центральный Академический Театр Российской Армии в последнее время удивляет оригинальной подачей и необычным подходом к постановкам.

В этот раз я посетила спектакль-банкет по случаю развала СССР «Люди ждут, когда танки пройдут». Согласитесь, только одно название уже интригует…

Спектакль проходит в банкетном зале театра. Раньше я здесь не бывала. Роскошные потолки, великолепная люстра… Стулья зрителей располагаются практически на самой сцене. Никакой границы между артистами и гостями не существует.

Постановка демонстрирует события 1991 года с разных ракурсов: с точки зрения Михаила Горбачева, Мстислава Ростроповича, Бориса Ельцина, Александра Лебедя и самых обычных граждан.

С какой бы стороны ты не взглянул на эту ситуацию, понимаешь, что здесь нет победивших, только побежденные.

На сцене слились воедино документальные хроники, факты, искрометный юмор, блестящая актерская игра.

Вроде бы спектакль рассказывает о трагических событиях, но здесь это так не чувствуется. Практически всю первую часть спектакля мы просмеялись, а вторая его часть заставила нас задуматься.

Я не помню тех событий (была еще очень маленькая), но читала о том, что в тот период действительно без остановки по телевидению показывали балет. В спектакле это очень здоровы обыграно: куда не посмотришь (на море, в телевизор, за угол), всюду шныряют «эти лебеди».

Мне очень понравилось, что в постановку добавили забавные факты: например, в как Ростропович изображал умирающего лебедя.

Хорошо изображены танковый батальон и Белый дом (здесь, пожалуй, сохраним интригу). У создателя постановки - режиссера Романа Лыкова - острый ум и необъятная фантазия.

Основная декорацией служит сам банкетный зал: его лестница, окна, диван… Мне очень понравилось, как менялся свет на окнах. Они были синими, когда действие происходило на море, революционно-красными в самые острые моменты. На стене демонстранировались документальные хроники и кадры, отражающие суть тех событий.

Очень впечатлил Александр Рожковский, исполнивший роль Ростроповича. Композитор получился  удивительно трогательным и душевным.

Актерский состав очень сильный. Николай Козак (Горбачёв), Наталья Лоскутова (Раиса), Андрей Кочинов (Ельцин), Сергей Иванюк (Лебедь). Нет второстепенных ролей, каждый персонаж главный, у него есть своя собственная история.

Постановка мне очень понравилась. По дороге домой я поподробнее изучила информацию об августовском путче)
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку