Красное колесо

Ближайшие даты

13 декабря Пятница 19:00 Купить билет
19 января Воскресенье 18:00 Купить билет

Описание

Красное колесо
Александр Солженицын
инсценировка Ольга Любимовой
Премьера: 26 сентября 2018
Продолжительность: 2 часа 45 минут с антрактом
16+

Инсценировка Ольги Любимовой написана по грандиозному роману-эпопее великого русского писателя и философа Александра Исаевича Солженицына, 100-летие которого празднуется в этом году. Многотомный эпос "Красное колесо" повествует о событиях в России в период с 1914 по 1917 год, спектакль Бориса Морозова охватывает вступление России в первую мировую войну и февральскую революцию. Авторы спектакля пытаются разобраться в причинах гибели тысячелетней империи.

Борис Морозов: "Для меня этот роман не о противоборстве идей, не о конфликте народа и власти. Для меня он о выборе, который все мы делаем каждый день своей жизни, и который впоследствии определяет историю". Впервые Борис Морозов обратился к творчеству Солженицына в 1995 году, когда состоялась премьера “Пира победителей” в Малом театре.

Режиссер-постановщик - Борис Морозов
Художник-постановщик - Анастасия Глебова
Композитор - Рубен Затикян
Художник по костюмам - Андрей Климов
Художник по свету - Тарас Михалевский
Ассистент режиссера по видеоконтенту - Александр Макаров
Помощник режиссера - Лина Глухова
Литературный консультант - Борис Любимов

Актеры

Николай
II
Заслуженный артист России
Александра
Фёдоровна
Александра
Фёдоровна

Отзывы

Екатерина
31.05.2019
Не фанат Солженицина, но зная, что ЦАТРА делает даже из неудачных работ шедевральные спектакли, решилась пойти. Не разочарована. Впечатлений море. Подвижная сцена, живой спектакль с минимумом декораций и огромным количеством персонажей. Было здорово. Спасибо!
Ия Яковлева
13.09.2019
Роман-эпопея –  то, что подходит этому театру. Гранд стиль, эпохальность, великие дела и великие люди, война и мир, ну и конечно, монументальная пропаганда.
В данном случае слово дано Александру Солженицыну, и театр визуально это слово нам преподносит в спектакле.
За монархическую идею отвечает семейство Николая II (– Андрей Пойдышев), веселой кучкой из юных дев в кипельно-белых платьях и одного мальчика, перебегающих из одного угла в другой, они будто небольшое стадо овец, и воплощение невинности. Возглавляет монарших овечек супруга императора Аликс, красивая и кудрявая Анастасия Бусыгина. Никого из них не заботит судьба России, а стать обычной семьей так никогда и не удастся. Потому – трагедия.
Другая трагедия, представленная в действии  – Петр Аркадьевич Столыпин (Андрей Новиков),  история про то, как его застрелил террорист Богров (Александр Рожковский) в киевском оперном театре, во время представления оперы « Сказка о царе Салтане». По версии писателя, и в спектакле, царь Николай Второй своего верного слугу не очень уважал, и даже не приехал проститься в больницу. Похоже, это историческая неправда. Но писатель так видит.  Может, больше знает,  или ему интересней подчеркнуть трагизм одинокого служения. Как знать. Но мне все это не показалось ни достоверным, ни затрагивающим чувства.  «Счастлив умереть за Царя»., вечно-сусанинский образ. Деятельность Столыпина (идеального, кстати, супруга и отца, тут даже без Матильды обошлось все, человек работал) критикуется всегда и со всех сторон, потому фигура его и вправду, трагическая.
В сравнении с ходульными царем и министром, преступник  Д.Богров  - очень живой получился. Страдающий, убежденный и впечатляющий, он будто бы главный герой какого-нибудь русского романа.  Например, этого. Красного колеса. Может, так и есть?
Прекрасно было явление эпизода «театра в театре», когда по кругу прокатился сказочный царь Додон, в золотой короне, при  бороде и пышном наряде (Андрей Кочинов), это освежило взгляд и мысли.  Сидишь в печали,  устаешь скорбеть, ибо доколе..
и вдруг явление другого мира, в который является герой  Александра Рожковского, яркий и вызывающий сочувствие своей жертвенностью, и одновременно чувство вины охватывает за подобное сочувствие преступлению. Все сложно, в общем.
Витальная группа, в которой победительность заложена а приори,  состоит из незабвенного Владимира  Ленина (Денис Кутузов), Надежды Крупской (Татьяна Морозова) и Инессы Арманд (Анфиса Ломакина). К ним еще временно, в дивных белых суконных ботиночках (с пуговками черными), и вальяжно посиживая на чемодане, примыкает стремный и страшный Парвус (Антон Морозов ).
Что тут хорошо, в этой группе, помимо Ильича?
Прекрасная Инесса Арманд, мне кажется, актрисе Ломакиной подходит этот образ, ее тонкая фигура состоит будто из линий, чистая графика. Дополнена велосипедом, и  весьма  удачно.
Эпизод не хуже царя Салтана оценю.  Немного выдохнуть в нем.  А потом – вдохнуть. Потому что с Надеждой Крупской что-то несуразное творится на сцене. Еще если б не знали мы ее, строгую библиотечную даму  с характером.
На экран выкатили фотографию Крупской в юности, где она – вылитая Скарлетт Йоханссон. А тут, на сцене,   она как-то очень сервильно себя представляет. Смотрит жалостливо, чемоданчики несет за мужем, господином своим, будто не соратница, а служанка.  Боится. При том служанка и без нее имеется, всё согласно исторической правде, Елизавета Васильевна, помощница по хозяйству, тут как тут, объемно присутствует (правда убрали еще и помощницу у этой помощницы, но почему бы не сократить количество обслуги, только  глаз колоть пролетарский). В общем, Крупская от такой интерпретации будет вертеться в гробу, я считаю. А учитывая, что она у Кремлевской стены, так и опасно это все выходит, шутки шутить.  
Вполне реалистичными мне представляются образы Парвуса (Антон Морозов)  и Гучкова (Игорь Марченко).  
А Денискин – слишком милый для жандарма. Симпатяга из охранного отделения..он не из победительной группы, а из жертвенной, к Рожковскому с его Богровым.
В общем, посмотришь так спектакль, и  механизм размышления запускается автоматически, и остановиться думать трудно.
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку