Барабанщица

Ближайшие даты

09 мая Воскресенье 18:00 Купить билет
09 июня Среда 19:00 Купить билет

Описание

19 ноября 2019 года на Большой сцене состоится премьера спектакля «Барабанщица». Нынешний сезон, вместивший в себя 90-летие Театра, юбилей Великой Победы, требует особую пьесу. Спектакль повествует не просто о военном подвиге, а об утраченных сегодняшним временем понятиях высокой нравственности.
Режиссер Борис Морозов обратился к спектаклю «Барабанщица», первая премьера которого состоялась 29 января 1959 года на сцене Театра Армии и был показан более 700 раз. Нынешняя постановка наполнена новыми интонациями — здесь тонкой нитью проходят библейские мотивы, обращение к поэзии Великой Отечественной войны.
1943 год. Маленький городок освобожден от фашистов, но еще во всю идет война. Молодая девушка Нила Снижко работает дворником. В городе она окружена стеной ненависти — на ней клеймо фашистской пособницы, предательницы Родины. Ведь во время оккупации она работала переводчицей в гестапо. Им всем невдомек, каково это — быть подпольщицей, работать в тылу врага по спецзаданию, служить фашистам. Нельзя открыться даже сейчас — немцы оставили в городе своих шпионов и пособников. Мужественная девушка остается бойцом «невидимого фронта», получив задание выявить вражеских агентов среди своих.

Режиссер-постановщик - народный артист России, лауреат Премии Москвы Борис Морозов
Художник-постановщик - Анастасия Глебова
Композитор - Рубен Затикян
Художник по костюмам - Андрей Климов
Художник по свету - Тарас Михалевский
Ассистент режиссера - Максим Чиков
Видеохудожник - Анастасия Макарова
Помощник режиссера - Анна Матюнина

Актеры

Отзывы

Мария
28.03.2021
ЦАТРА отлично удаются спектакли, посвященные теме ВОВ. Несколько удалось посмотреть не так давно, но спектакль "Барабанщица" произвел особое впечатление. О чем же он? О силе человеческого духа, об умении быть собой, видеть не то, что хочется, а что есть на самом деле, о преданности и искренности.

На первый взгляд главная героиня Нила Снежко (Ольга Герасимова) - самый обычный дворник, но это только на первый взгляд. Еще совсем недавно девушка работала переводчицей в гестапо, этого-то ей ее знакомые простить не могут. Мы постоянно слышим совсем не лестные фразы, адресованные в адрес героини: "овчарка", "немецкая подстилка" и далее в том же духе. Агрессия, зависть, злость - это то, с чем девушке приходится сталкиваться каждый день. И это неудивительно. У Нилы есть красота и яркая внешность, у нее есть внутренний стержень и сила. Это не может не вызвать зависть и неприятие у соседей, чьи мысли крутятся вокруг того, как бы отхватить себе побольше. Нила, искренняя и честная от природы, вынуждена притворяться и играть каждый день. Только в конце спектакля, абсолютно случайно мы узнаем, что Нила, постоянно рискуя собой, спасла не один десяток солдат, сумев заговорить немцам зубы.

А л е к с е й. Стой, стой! Ты же нас в сорок первом из окружения выводила, меня и ребят нашего батальона! Осенью сорок первого, под Харьковом… Через линию фронта, а линия эта менялась так быстро…
Н и л а. Это факт не из моей биографии.
А л е к с е й. Зачем темнишь? Ты же десятки раз жизнью из-за нас рисковала. С фрицами по-ихнему, по-немецки, балясы разводила, чтобы разузнать да пройти…

Мы постоянно слышим цитаты из Достоевского и отсылки к его творчеству. Да, сложно не провести параллель между той же Настасьей Филипповной и Нилой. Тот же вечный надрыв, хлещущие через край эмоции, стремление жить открытой, честной жизнью, а не вынужденно прятаться за масками.

Декорации весьма символичны: солдатские письма на заднем фоне сменяются руинами разрушенных городов, в центре расположена огромная кровать, абсолютно не сочетающаяся с бедной обстановкой коммуналки, противотанковый "еж" в одном конце сцены и современная ударная установка в другом. Такой контраст словно символизирует связь времен.

Из существенных минусов хотелось бы отметить слышимость. В первом акте сидела на 10 ряду партера. Оттуда были слышны только обрывки фраз. О чем говорят герои было понятно с большим трудом. В антракте удалось пересесть на пятый ряд. Стало слышно чуть лучше, но иногда приходилось сильно напрягаться, чтобы услышать фразы.

Финал, наверное, не только на меня произвел сильное впечатление. Нет, я говорю не о развязке, которая безусловно тоже эмоционально-сильная, а о кадрах на заднем фоне. Это снимки участников Великой Отечественной Войны. Тут нельзя не встать и не вспомнить тех, кто погиб защищая родину.

Думаю, что этот спектакль стоит посмотреть не только взрослым, но школьникам старших классов и студентам вузов. О многом он заставляет задуматься и обратить внимание на такие вечные человеческие ценности как: честность, искренность и сила.
Ольга
22.03.2021
Артисты играли великолепно. Весь зал переживал за главную героиню. Казалось, вот-вот откроется правда. Она была подпольщицей и выявляла вражеских агентов среди своего окружения. В конце спектакля у многих появились в глазах слезы. Люди плакали, и весь зал встал, чтобы отдать честь советским воинам. И, конечно, сказать: “Браво!” такой потрясающей игре.

Спасибо актерам за настоящую и чувственную игру и прекрасный вечер. “Барабанщица” - это тот случай, когда все уходили из театра под впечатлением, сейчас такое случается не часто. Если думаете смотреть или нет, однозначно - смотреть.
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку