Барабанщица

Ближайшие даты

21 сентября Среда 19:00 Купить билет
04 октября Вторник 19:00 Купить билет

Описание

УЧАСТНИК ПРОГРАММЫ «ПУШКИНСКАЯ КАРТА»

 Спектакль повествует не просто о военном подвиге, а об утраченных сегодняшним временем понятиях высокой нравственности.
Режиссер Борис Морозов обратился к спектаклю «Барабанщица», первая премьера которого состоялась 29 января 1959 года на сцене Театра Армии и был показан более 700 раз. Нынешняя постановка наполнена новыми интонациями — здесь тонкой нитью проходят библейские мотивы, обращение к поэзии Великой Отечественной войны.
1943 год. Маленький городок освобожден от фашистов, но еще во всю идет война. Молодая девушка Нила Снижко работает дворником. В городе она окружена стеной ненависти — на ней клеймо фашистской пособницы, предательницы Родины. Ведь во время оккупации она работала переводчицей в гестапо. Им всем невдомек, каково это — быть подпольщицей, работать в тылу врага по спецзаданию, служить фашистам. Нельзя открыться даже сейчас — немцы оставили в городе своих шпионов и пособников. Мужественная девушка остается бойцом «невидимого фронта», получив задание выявить вражеских агентов среди своих.

Афанасий Салынский
Запомните нас веселыми...
2 часа 40 минут с антрактом
16+
Режиссер-постановщик - народный артист России, лауреат Премии Москвы Борис Морозов
Художник-постановщик - Анастасия Глебова
Композитор - Рубен Затикян
Художник по костюмам - Андрей Климов
Художник по свету - Тарас Михалевский
Ассистент режиссера - Максим Чиков
Видеохудожник - Анастасия Макарова
Помощник режиссера - Анна Матюнина

Актеры

Отзывы

Раиса
18.04.2022
  16 апреля мы были в театре на спектакле "Судьба одного дома",спектакль очень созвучен настоящему времени,также идет война,также героически сражаются наши воины за Родину,не жалея здоровья и даже жизни!!!
Хочется сказать  слова благодарности всему коллективу театра за тёплый приём,начиная с первых шагов входа в театр. Хочется сказать спасибо администратору театра Людмиле,она заботливо поможет нам разместиться удобно в зале и всё ,что нужно для камфортного просмотра спектакля,также девочки -билетёрши очень внимательны и заботливы.Мы- группа инвалидов колясочников и конечно нам приходится уделять больше внимания!!! Спасибо огромное всем!!!
Мария
28.03.2021
ЦАТРА отлично удаются спектакли, посвященные теме ВОВ. Несколько удалось посмотреть не так давно, но спектакль "Барабанщица" произвел особое впечатление. О чем же он? О силе человеческого духа, об умении быть собой, видеть не то, что хочется, а что есть на самом деле, о преданности и искренности.

На первый взгляд главная героиня Нила Снежко (Ольга Герасимова) - самый обычный дворник, но это только на первый взгляд. Еще совсем недавно девушка работала переводчицей в гестапо, этого-то ей ее знакомые простить не могут. Мы постоянно слышим совсем не лестные фразы, адресованные в адрес героини: "овчарка", "немецкая подстилка" и далее в том же духе. Агрессия, зависть, злость - это то, с чем девушке приходится сталкиваться каждый день. И это неудивительно. У Нилы есть красота и яркая внешность, у нее есть внутренний стержень и сила. Это не может не вызвать зависть и неприятие у соседей, чьи мысли крутятся вокруг того, как бы отхватить себе побольше. Нила, искренняя и честная от природы, вынуждена притворяться и играть каждый день. Только в конце спектакля, абсолютно случайно мы узнаем, что Нила, постоянно рискуя собой, спасла не один десяток солдат, сумев заговорить немцам зубы.

А л е к с е й. Стой, стой! Ты же нас в сорок первом из окружения выводила, меня и ребят нашего батальона! Осенью сорок первого, под Харьковом… Через линию фронта, а линия эта менялась так быстро…
Н и л а. Это факт не из моей биографии.
А л е к с е й. Зачем темнишь? Ты же десятки раз жизнью из-за нас рисковала. С фрицами по-ихнему, по-немецки, балясы разводила, чтобы разузнать да пройти…

Мы постоянно слышим цитаты из Достоевского и отсылки к его творчеству. Да, сложно не провести параллель между той же Настасьей Филипповной и Нилой. Тот же вечный надрыв, хлещущие через край эмоции, стремление жить открытой, честной жизнью, а не вынужденно прятаться за масками.

Декорации весьма символичны: солдатские письма на заднем фоне сменяются руинами разрушенных городов, в центре расположена огромная кровать, абсолютно не сочетающаяся с бедной обстановкой коммуналки, противотанковый "еж" в одном конце сцены и современная ударная установка в другом. Такой контраст словно символизирует связь времен.

Из существенных минусов хотелось бы отметить слышимость. В первом акте сидела на 10 ряду партера. Оттуда были слышны только обрывки фраз. О чем говорят герои было понятно с большим трудом. В антракте удалось пересесть на пятый ряд. Стало слышно чуть лучше, но иногда приходилось сильно напрягаться, чтобы услышать фразы.

Финал, наверное, не только на меня произвел сильное впечатление. Нет, я говорю не о развязке, которая безусловно тоже эмоционально-сильная, а о кадрах на заднем фоне. Это снимки участников Великой Отечественной Войны. Тут нельзя не встать и не вспомнить тех, кто погиб защищая родину.

Думаю, что этот спектакль стоит посмотреть не только взрослым, но школьникам старших классов и студентам вузов. О многом он заставляет задуматься и обратить внимание на такие вечные человеческие ценности как: честность, искренность и сила.
Оставьте отзыв
Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.
Пожалуйста, введите результат для проверки:
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Подписаться на рассылку