Отзывы

Александр
18.06.2021
Хочу принести соболезнование коллективу одного из любимых мною театров в связи с утратой хорошего артиста и замечательного человека - Андрея Егорова. В январе был на спектакле "Мольер. Кабала святош",где Андрей играл главную роль. Хотя, сказать играл, этого мало и не совсем верно.Он не играл, а проживал эту роль,и делал это с каким-то надрывом и такой отдачей, мне даже подумалось,что ему может стать плохо.Сожалею, что поскупился на пару теплых слов, и не написал отзыв тогда, а ведь Андрей и остальные артисты заслуживают большего! Браво, Андрей, браво Театр Российской Армии! Спасибо всем вам за ваш труд! C большим уважением и любовью к вам, Александр.
Алена
20.01.2021
Спешу поделиться с вами эмоциями от недавнего похода на относительно новую постановку «Мольер (Кабала святош)» по пьесе М.А. Булгакова. Признаюсь, шла на вечерний спектакль весьма уставшей от прошедшей после новогодних праздников первой рабочей недели, и совершенно не ожидала получить такой заряд позитива. И все же, как передать все свои чувства от просмотра одной из лучших театральных постановок, на которую посчастливилось попасть за последнее время?! Наверное, самым убедительным образом об этом скажут овации, аплодирующего стоя зала, который долго не хотел отпускать со сцены, выложившихся без остатка актёров! 3 часа для нас с мужем пролетели, как на одном дыхании! Лейтмотив пьесы М.А. Булгакова - противостояние талантливого художника и творца - Мольера, человека - созидающего и системных приспособленцев по прошествии четырёх веков, явно не потеряла своей актуальности. «Скелеты в шкафу», интриги и разоблачения, преданность и предательство, прощение и добродетель - игра актёров всё время держит внимание, ни на секунду не позволяя отвлечься, а после, заставляет задуматься и переворошить свой собственный жизненный опыт. В этот вечер сложилось всё: шикарные костюмы, интересные декорации, камерность зала, так искусно используемая для погружения зрителя в таинство действа, многообразие ярких характеров и, конечно же, отменный актёрский состав! Хочется отметить блистательную игру Николая Лазарева в роли Людовика Великого - реально настоящий король! Ослепительно! Бесподобно! Романа Богданова - в роли приемного сына Захария, который заставляет бурлить твоё врождённое чувство социальной справедливости. И, конечно же, Андрей Егоров в главной роли Мольера! Поразительно! Прекрасно! Веришь каждому слову! Ещё раз БРАВО всем актёрам за праздник души, прекрасный вечер и, определённо, яркие эмоции!
Мария
06.01.2021
Перед самым Новым Годом наступает пора подведения итогов. Не хотелось легкомысленной комедии, хотелось увидеть классику на сцене театра ЦАТРА. Как уместить целую жизнь великого человека в неполные три часа действия? Возможно ли это? Но не даром спектакль поставлен по пьесе Михаила Булгакова. Мы сразу, без подготовки, оказываемся на пике славы, видим лучшие дни Мастера: возвышение драматурга, осуществление его надежд, его вторую молодость и любовь с молодой актрисой, унижение его врагов. Мольер обласкан при дворе, знаменит, богат. Далее мы пройдем вместе с ним по нисходящей до самого конца, не до физической смерти, а до подведения главного итога всей жизни. До финального вопроса. Что останется после тебя? Главную роль в потере благосклонности короля сыграла, разумеется, церковь и ее служители. Не смотря на то, что спектакль идет на Малой Сцене - задействовано очень много артистов. Как всегда слуга (Константин Денискин) - очень смешной и трогательный. Маркиз Де Орсиньи (Сергей Федюшкин) - мрачен и ужасен в гневе. Жена Мольера Аманда Бежар (Мария Оамер) - обаятельна и непосредственна. А приемный сын Мольера, его играет Роман Богданов, молод, лукав и задорен. Но больше всех меня впечатлил король Людовик в исполнении Николая Лазарева. Действительно великий деятель, стремящийся к политическому балансу между двух стихий: искусством и религией. Он сам являет собой образец двуличия власти. Сегодня он добродушен и снисходителен, а завтра... Отличный спектакль для просмотра, но не простой. Мыслей и раздумий о жизни будет много.
Елена
18.10.2020
На днях смотрели с дочкой спектакль Б. А. Морозова «Мольер (Кабала святош)» по пьесе М. А. Булгакова. В главной роли Андрей Егоров. Его Мольеру приходится писать множество юмористических пьес, чтобы среди них скрыть то, что он действительно хочет сказать зрителям. Он окружен коварными людьми: Мадлена выдает свою дочь за сестру; приемный сын Захария, которого Мольер сделал лучшим актером своего театра, придает его; епископ считает его Антихристом; даже жена не против завести интрижку на стороне. У Мольера доброе, но слабое сердце и любое потрясение может стать последним в его жизни. Не менее ярким персонажем является Людовик Великий (Николай Лазарев). Его великодушие граничит с самодурством, поэтому частенько он попадет в нелепые ситуации. Но когда к нему попадет доносчик Захария, он ловко его ставит на место, говоря о том, что его карьера, как актера закончена и путь теперь только в тайную полицию. Также хочется отметить шута Справедливого сапожника, которого замечательно сыграл Денис Кутузов. Он не только может обругать провинившегося подданного по приказу короля, но и делает справедливые замечания. В спектакле интересные костюмы, особенно прекрасен фрак с короткими рукавами у Людовика и платьем Мадлены в сцене, когда с ней расстается Мольер, я любовалась бесконечно. Хотя у некоторых персонажей с оригинальностью был перегиб, например, придворные выглядели как пасечники в шляпах и вуалях. Спектакль нам понравился, в нем достаточно глубокого смысла и трагедии, хотя моментов, где можно посмеяться, тоже хватает. Все актеры играли прекрасно. Говорят, что это одна из лучших постановок Малой сцены ЦАТРА.
Алена
01.02.2020
Великолепный спектакль!!! Затронул до самой глубины души! Игра актеров заслуживает "Браво!" и несмолкаемые овации! Андрей Егоров прекрасно прожил эту роль. Очень проникновенно! Спасибо за доставленное удовольствие и трепет души!
Мария Шамраева
24.09.2019
Спектакль по пьесе Михаила Булгакова. Великий драматург Мольер запутался в отношениях с власть придержащими и женщинами. Он нравится королю и очень не нравится церкви. Когда он влипает в скандальную личную историю, церковь этим не приминует воспользоваться. Спектакль о том, как опасно художнику быть близко к власти - "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь". Сегодня любимый король сидит в королевской ложе и аплодирует, а завтра художник взывает к королю, а тот его знать не хочет. Самым интересным из персонажей мне показался король Людовик Великий в исполнении Николая Лазарева. Во многом эта роль пересекается с его ролью царя Федора Иоанновича, но если царь действительно добрейший человек, не желающий никому зла, то Людовик сложнее. Внешне он милый, любезный, добродушный и готов, например, простить облапошившего его вельможу (даже чтобы обругать мошенника, король вызывает специального человека), но может быть холодным, жестким, непрощающим. Совершенно шикарный архиепископ в исполнении Сергея Смирнова - хитроумный негодяй и интриган. Четверо священников из Кабалы - все разные, у каждого своя "степень фанатизма". Логично больше всех запомнились разные "полюса": брат Верность (Вадим Пожарский) - самый оголтелый фанатик, который читал только Библию, и брат Сила (Иван Гришенков) - в общем-то не злой простак. Ольга Богданова прекрасно и очень трогательно сыграла Мадлену Бежар. Мария Оамер в роли возлюбленной Мольера украсила собой спектакль. Очень хороши костюмы в спектакле. Этакое "постмодернистское переосмысление" исторических костюмов. Например, братья из Кабалы облачены не в скучные черные сутаны, как в пьесе - а в разноцветные, красивейших оттенков (у каждого брата свой цвет). А вот одежда дуэлянта маркиза д'Орсиньи - зловеще черная. Ну, а архиепископ настоящий франт, даже королю до него далеко.)) В общем, настоящий пир для глаз, спасибо художнику по костюмам Андрею Климову за замечательную работу.
Виталий
21.06.2019
Сегодня в Оренбурге была овация. По ходу спектакля тоже хлопали, особенно на реплике: «Ненавижу королевскую тиранию».
Татьяна
27.03.2019
Посмотрела спектакль «Мольер (Кабала святош)», по пьесе М.А. Булгакова в Театре Российской Армии. Отлично! Не заметила, как пролетели три часа. Спектакль великолепный, костюмы шикарные, прекрасная игра актеров! Особенно хочется выделить Н. Козак (Мольер), Н. Лазарева (Король), Н. Аристову (Мадлена), С. Смирнова (Архиепископ), М. Чикова (Лагранж), Р. Богданова (Захарий Муаррон) и К. Денискина в роли Бутона. Это премьерный выход Н. Козака в этой роли, игра потрясающая! Полная отдача, точное попадание, хочется кричать "Браво!" Спасибо всем актерам и постановщикам за приятную встречу с прекрасным!
Антон "Ehidna Mau" Охотников
05.03.2019
БРУ-ГА-ГА!!! Никак не могу избавиться от впечатления, что не так давно я всё это уже видел. И не на подмостках сцены, нет, всё происходящее происходит здесь и сейчас, напоминая о себе с экранов телевизора и мониторов компьютеров. Автор и режиссёр получил поддержку власть имущих, но потом что-то не то и не так сказал (об остальном ничего не буду говорить, просто не владею информаций в достаточно полном объёме), в итоге же король, потерявший расположение к своему недавнему кумиру, присылает ему капитана чёрных мушкетёров. А убить или домашний арест? Какая разница… Если вы спросите меня, о чём эта история, я честно скажу, что не знаю. Да, в этой истории есть любовь, в этой истории есть интриги, есть трагедия и муки творчества. Есть счастье, есть обретение смыслов, есть успех, есть радость от любимой работы, но всё равно история не об этом. То есть и об этом тоже, но это всего лишь сопутствующие эффекты, антураж, позволяющий донести до зрителя главное. Что это история о преодолении страха. История о том, как художник, пройдя через земные ад и рай, уходит в Вечность, и этому не сможет помешать ни король, ни архиепископ, ни убийца-мушкетёр, никто. И вот что странно – не все вспомнят, чем знаменит Людовик Великий (ну кроме того, что назывался «великим»), но каждый кивнёт и улыбнётся при упоминании «господина де Мольера». И кто после этого «великий»? Я не буду много рассказывать о самом спектакле, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Всё равно ни один написанный текст не сможет передать впечатление от той бури страсти и действия, которая захватила сцену. Когда время не то чтобы летит незаметно, оно исчезает, когда в определённый момент зрительный зал перестаёт существовать, потому что все сидящие в нём там, в самой гуще событий, они присутствуют там своими чувствами, взглядами и мыслями, может быть даже как-то влияют на происходящее, кто знает? Магия театра не всегда предсказуема и управляема, но если она происходит, то это значит одно – скушно не будет. В самом лучшем смысле этого слова. Я хочу сказать спасибо людям, сотворившим в тот вечер чудо на Малой Сцена ЦАТРА. Андрей Егоров (Мольер), Ольга Богданова (Мадлена), Анна Воропаева (Арманда), Николай Лазарев (Людовик), Денис Кутузов (Справедливый Сапожник), Роман Богданов (Муаррон), Константин Денискин (Бутон) и все остальные участники спектакля, я аплодирую вам! Отдельные аплодисменты режиссёру-постановщику Борису Афанасьевичу Морозову, собравшему на этой сцене прекрасных и талантливых людей. Я хочу поблагодарить блистательную Ольгу Михайловну Богданову и PR-службу театра за содействие в организации этого блогерского похода. Рекомендую ли я спектакль к просмотру? А как вы думаете, каким будет мой положительный ответ? Конечно, да и ещё раз да! Как говориться, начнёшь изучать матчасть и уверуешь в переселение душ… Пытаясь собрать в нечто сообразное свои мысли об увиденным, я решил освежить в памяти текст Михаила Афанасьевича и в очередной раз убедился, что чтение классических произведений может подарить массу новых и неожиданных открытий. Помните распространённое на просторах сети выражение «Бугага»? А вы знаете, как оно появилось? Так откройте «Жизнь господина де Мольера» и перечитайте главу 11. В глазах у влюбленного врача вдруг посветлело. Он понял, что слышит что-то знакомое. Делая привычные паузы перед репликами, чтобы пропускать валы хохота, он понял, что слышит знаменитый, непередаваемый, говорящий о полном успехе комедии обвал в зале, который в труппе Мольера назывался "бру-га-га!". Тут сладкий холодок почувствовал у себя в затылке великий комический актер. Он подумал: «Победа!" - и подбавил фортелей. Тогда последними захохотали мушкетеры, дежурившие у дверей. А уж им хохотать не полагалось ни при каких обстоятельствах.
НатальяN
20.02.2019
Браво! Браво! Браво!Сделать из драмы праздник не каждому дано.Этот шедевр рекомендую всем !Актеры 5+ Костюмы 5+ Декорации 5+ Режиссер идеально распределил роли! Снимаю шляпу! Теперь я понимаю, почему эта пьеса была запрещена!Никак не могла осилить книгу, а спектакль посмотрела на одном дыхании.Всем участникам и создателям спектакля , низкий поклон!!!
Подписаться на рассылку