Отзывы

Мария
29.12.2020
На мой взгляд, это она из самых необычных трактовок. По мнению автора Дон Жуан не соблазнял многочисленных женщин. "Как так?!" - удивитесь вы. А вот так! Как утверждает автор, в детстве Дон Жуан (Артем Каминский) получил травму и сделать этого никак не мог. Как говорит герой, он учил женщин летать, иначе говоря, делал их счастливыми. По сюжету после очередного любовного похождения герой получает смертельную рану. Исповедовать его приходит скромный монашек (Роман Богданов). Но Дон Жуан не только обаятелен, но и умен. После исповеди монашек решает коренным образом изменить свою жизнь: отречься от сана и добиваться любви юной прихожанки, которая ему давно нравится. Первое действие мне очень понравилось: искрометный юмор, нелепые ситуации, шутки, которые можно смело растащить на цитаты, ум и обаяние главного героя. Но второе действие начало навевать скуку. Слуга Лепорелло (Константин Денискин) за полчаса раз тридцать напомнил хозяину о его скорой смерти. Если в первый раз это звучало забавно, то на тридцатый начало откровенно раздражать. Смертельная рана не кажется совсем смертельной: главный герой бегает по сцене аки сайгак по пустыне. По прыткости может дать фору молодому монаху. Ну и бесконечное выяснение родственных связей тоже начало утомлять. Очень понравилась донна Анна (Мария Белоненко). Прекрасная игра, яркий, взрывной темперамент. Обаятельный Константин Денискин, которому отлично даются роли чудаков. Когда он появлялся на сцене, половина зала расплывалась в улыбке. Если бы не его игра, во втором действии я бы сдулась окончательно. Артем Каминский в роли Дона Жуана тоже был прекрасен: ум, обаяние, легкость - все при нем. После спектакля еще раз перечитала историю Дона Жуана: слишком правдив был автор в своей о версии о целомудрии главного героя. Таких фактов не нашла. В целом, спектакль мне понравился. Впечатление подпортило слишком затянутое второе действие. Но в целом, спектакль оставил после себя приятное послевкусие. Рекомендую к просмотру тем, кто любит легкие комедии и хочет приятно провести вечер.
Мария
07.12.2020
Cамая смешная вещь, которую я здесь видела. На самом деле, по версии автора, все, что написано про Дон Жуана - не правда. Он не соблазнял всех этих женщин. Он просто давал почувствовать им себя желанными, любимыми. Об этом Дон Жуан рассказывает на смертном одре пришедшему исповедовать его священнику. Монашек пришел, конечно же, больше из любопытства и желания "повоспитывать" грешника. Но, к собственному удивлению, перевоспитался сам. Бросил монашеский сан ради мечты, ради искушения, ради желания. Ради любви к женщине, конечно же. Спектакль смотрится на одном дыхании. Два с половиной часа пролетели как один миг. Как вкусно смеялась пара рядом со мной, прямо потрясающая энергетика в зале была! Напоследок расскажу. Когда Дон Жуан рассказывает о цифре приписываемых ему побед над женщинами, то вдруг из зала раздалось: - И меня запишите в этот список! Я тоже влюбилась! Вот я тоже согласна. Меня запишите.
Виктория
13.03.2020
Праздник 8 марта - конечно, отчасти странный праздник, когда женщин поздравляют с тем, что они женщины. Но разве это неприятно, когда тебя поздравляют? Ну и длинные выходные дают возможность сделать что-то приятное, например, сходить в театр :) Самое главное при этом сделать правильный выбор, чтобы не было мучительно больно... Поэтому я пошла по проторенному пути - в ЦАТРА, на "Завещание целомудренного бабника". Можно сказать, что с этой постановки началось мое знакомство с театром. Ну не совсем с этой, первой была "Кабала святош", но это был ВТОРОЙ спектакль, который я увидела в Театре российской армии, то есть спектакль показал, что успех первого - это не случайность. За это время я была в ЦАТРА 25 раз! :)) И дочь уже миновала рубеж 16+ и вполне может посмотреть спектакль о самом главном бабнике всех времен и народов... Так мы снова оказались на "вершине мира" - в малом зале ЦАТРА, очень приятном и атмосферном. Спектакль "Завещание целомудренного бабника" - очень легкий и искрометный, хоть и есть в нем некая грустинка, что-то, заставляющее задуматься о вечном и человеческой природе - в общем, все, как я люблю, но без горького осадка драмы :) Он поставлен по пьесе современного драматурга Анатолия Крыма. Что интересно - о том, что пьеса современная догадываешься далеко не сразу, так здорово все стилизовано под старинную пьесу - и реплики героев, и сам стиль речи, и широкая белая рубашка с рюшами, и шпаги, и хитрый слуга своего господина. Подозрения возникают, только когда понимаешь, что дон Жуан читает 40 книг про самого себя и начинаются отсылки к истории с Командором и донной Анной. В общем, все очень красиво, стильно и смешно. Спектакль, можно сказать, камерный. В нем всего четыре действующих лица: всем известный дон Жуан (Артем Каминский), его слуга Лепорелло (Константин Денискин), монах Джакомо (Роман Богданов) и некая донна Анна (Мария Белоненко) (а вот кто она такая, я не буду рассказывать в отзыве, дабы не портить всю интригу :) Скажу только, что это не жена легендарного Командора :)) И эти четыре человека так замечательно играют, что просто не замечаешь, как пролетают два с лишним часа, отведенные на спектакль. (Честно, после первого посещения, я и не думала, что он действительно идет 2 часа 35 минут с антрактом!) Итак, соль спектакля в том, что смертельно раненый дон Жуан решает исповедаться, и вокруг этой исповеди и крутится весь сюжет. То есть, весь спектакль он умирает, но умирает - ничего не скажешь! - очень бодренько и деятельно :))) И даже некоторое время создается такое ощущение, что дон Жуан так и не умрет, но... Во время исповеди дона Жуана нам предстоит узнать про него потрясающие вещи :))) Например, то, что, с точки зрения физиологии, дон Жуан так никого и не соблазнил :) Или то, что его целью было не растлеть своих "жертв", а сделать их счастливыми, "научить летать". А причина ненависти женщин к дону Жуану в разнице между мужчиной и женщиной: "Женщина мечтает о том, чтобы тот, кто научил ее летать, всегда оставался рядом, а мужчина - о том, чтобы научить летать как можно больше женщин". Актеры играют потрясающе. Романтичнейший и одновременно очень Дон Жуан. Играет легко, красиво, как-то, я бы сказала, по-французски - лично мне напоминает старые французские фильмы и мое детское увлечение Аленом Делоном (и, кстати, делоновский фильм о последней любви Казановы тоже напоминает :))) Рядом с ним - слуга Лепорелло, Константин Денискин. Это имя запомнилось мне сразу после "Кабалы святош". Здесь он в том же амплуа - такой классический ловкий слуга-пройдоха :) Но роль в комедии у него гораздо более значительная. И вообще, я его просто обожаю :))) Еще один талантливый актер, задействованный в очень многих проектах театра, - Роман Богданов, монах, который соглашается исповедать Дона Жуана. И в итоге Дон Жуан сбивает монаха с пути праведного и даже дарит ему лиловый камзол :) Из имущества, завещанного слуге Лепорелло :)) (Вот и пойми тут, что именно завещал Дон Жуан, то ли свои вещи, то ли отношение к жизни :))) Потом еще является некий мститель за честь своей матери, который оказывается... донной Анной :) В этой роли Мария Белоненко - прекрасная молодая актриса. Ну и тут закрутилось такое, что лучше видеть своими глазами :))) P.S. Очень порадовала фразочка, брошенная монахом Джакомо при прощании: "Пишите нам в Париж, на имя Казанова" :))) Люблю я такие отсылки :) P.P.S. Очень красивый финал, романтичный, даже несколько разрушающий комедийный эффект - к сожалению, не нашла фотографий :(
Евгения
17.02.2020
Очень любим Театр Российской Армии. В прошлую пятницу с удовольствием пересмотрели спектакль Завещание целомудренного бабника. Первый раз видели его года три назад. И тогда, и сейчас спектакль оставил приятное впечатление. Очень хороши все актеры. Спасибо.
Александр
19.05.2019
Все понравилось. Актерская игра - огонь, история легкая, шутки зашли! Спасибо всем причастным!
Светлана
26.04.2019
Чудесный спектакль. Лёгкий, комедийный, но в то же время философский. Не пошлый, что крайне важно для меня (не терплю пошлости в театре) Все актёры играли великолепно! Роман Богданов приобрёл ещё одну поклонницу))) Провела замечательный вечер в любимом театре! Спасибо!
Елена
31.03.2019
Это комедия, причем такая, как я люблю - никто не падает, никаких банановых корок и прочего подобного "юмора". Практически весь спектакль - в разговорах, шутки есть, но большая их часть так вплетена в диалоги героев, что зрителю смешно, но нет ощущения, что тебе указали "когда смеяться". Кроме собственно мощной комедийной составляющей, здесь есть и немного философско-мечтательного, и некоторое заигрывание с залом (впрочем, дело не портящее), и даже находится над чем подумать (мне вот осталось не совсем понятно - не соврал ли Дон Жуан на исповеди в главном-то?... Сдается мне, что должен был соврать). При этом образ дон Жуана в спектакле волшебным образом преображается из классического коварного соблазнителя в почти мечтателя, главное желание которого - осчастливить как можно больше людей. Ну, то есть женщин :) Несмотря на то, что по легенде дон Жуана мы видим "постаревшим, изможденным дуэлями и болезнями, умирающим" (с), сила его обаяния такова, что легко позволяет сбить с пути истинного монаха, пришедшего исповедовать умирающего. Впрочем, пересказывать сюжет мне не хочется, да это и лишнее - интереснее следить за развитием истории, сидя в зале. Так что попробую поговорить "вообще". Отдельно хочется сказать спасибо за костюмы (художник по костюмам Елена Предводителева) - они хороши. Очень легко и в тему оформлена сцена - элементы жилого помещения, эти черные экраны, в нужный момент оборачивающиеся к нам другой стороной и являющие летящих птиц - сцена не загромождена, но при этом все на своем месте. По мне, правда, сама сцена могла бы быть как минимум в раза два меньше - уж больно она велика, если учесть, что большую часть времени на ней всего пара актеров, причем не слишком подвижных (по сюжету). Но тут уж особенности театра, никуда не деться. Хотя несмотря на размеры сцены, действие выплескивается и за ее пределы - когда парочка дон Жуан-Лепорелло сидят в ложе, наблюдая за происходящим на сцене и подавая реплики - это прекрасно! Артем Каминский в роли дон Жуана великолепен. Эта такая энергетика, такое обаяние! Невероятным образом он практически влюбляет в себя зал и дальше, кажется, легко управляет зрителями, чуть ли не ведя с ними диалог параллельно ходу спектакля. Заставляет сопереживать и разгадывать своего героя все время действия (и еще долго после его окончания). Лепорелло Константина Денисова - колоритный персонаж. Щедрый сеятель шуток, комичнейший герой и просто душка :) Правда, здесь мне Лепорелло слегка напомнил другого персонажа другого спектакля - Бутона из "Кабалы святош". Впрочем они и правда слегка похожи. В такой компании Роман Богданов, на мой взгляд, слегка не дотягивает до своих старших партнеров. Хотя его Монах очень и очень неплох, трогателен, смешон, и преображение его показано здорово. Роль донны Анны исполнила Анфиса Ломакина . Не знаю, давно ли она играет в этом спектакле - на сайте в составе не значится, а в программке фамилия вписана карандашом, но получается хорошо :) Такая донна Анна, живая и настоящая. Ну и не много о минусах - вернее, о том, что лично для меня стало небольшими минусами. Во-первых, совсем, совсем никак не показано, что дон Жуан стар, умирает, и тем более - что умирает от раны. Наш герой молод, бодр (а когда выглядит немощным - то явно и по сюжету прикидывается), не стеснен в движениях, ни одного бинта или еще чего. Короче, выглядит чуть ли не лучше молодого монаха :) Это прекрасно, конечно, но сама тема со стремительно приближающейся смертью кажется притянутой за уши. А уж когда донна Анна назвала дона Жуана "стариком"... Нет, поймите правильно, смотреть - одно удовольствие. Только не очень ясно, находка ли это режиссера или недостаток грима, образно говоря. И какая часть истории вообще в таком виде может быть правдой. Во-вторых, и это, скорее, к самой пьесе - шутка, повторенная дважды, уже не смешна. Поэтому как минимум арсенал Лепорелло стоило бы разнообразить, на мой взгляд. То есть благодаря мастерству и таланту актер все вытягивает, конечно, но можно бы и поизящнее слегка. Ну и в-третьих, попытка автора связать дона Жуана и Казанову явно обречена на провал... причем даже в случае таких зрителей не-знатоков как я. Каким же это неуместным должно казаться людям, помнящим неплохо обе истории... В целом же это достойная комедия в самом хорошем и полноценном смысле слова. Еще и со смыслом, что приятно отличает этот спектакль от некоторых современных комедийных постановок.
Подписаться на рассылку