Отзывы

Галина
06.06.2021
Были на спектакле Элинор и ее мужчины. Прекрасный спектакль! Дуэт Сергея Колесникова и Ольги Герасимовой прекрасен!!!! Бравооо!!Игра молодых актеров театра, играющих принцев и Филиппа, великолепна!!!Чурсина разочаровала по всем статьям!!! Не буду описывать все, но пора уступить место другим актрисам!!!
Василий
16.12.2020
В большом восторге от спектакля. Ходили с подругой . И она, и я вышли в большой эмоциональной заряженности после спектакля. Людмила Чурсина прекрасна. Сплошное почтение и уважение ей. Оторвать глаз было невозможно. Ловили каждый ее жест и взгляд. Очень приятно было открыть для себя Сергея Колесникова. Остальные актеры так же замечательно существовали в ансамбле. Из тех московских театров, в которых я успел побывать - Театр Россиской армии оставил самые приятные впечатления! Спасибо гардеробщикам, биллютерам, кассирам и охранникам- очень приветливый и вежливый персонал!
Елизавета Ефремова
01.12.2020
Я не собиралась смотреть в Театре Армии спектакль "Элинор и ее мужчины" по знаменитой исторической пьесе американского писателя Джеймса Голдмэна "Лев зимой". Но спектакль, на который я шла, заменили на "Элинор", а в наше непростое время, когда театры закрывают, спектакли отменяют, не до капризов и надо смотреть что дают. В общем я осталась и ни минуты не пожалела. Спектакль, поставленный Александром Бурдонским, заточен под Людмилу Чурсину: даже название пьесы изменено с намеком, что главная в этой истории женщина. В результате так и оказалось. Пьеса американского писателя Джеймса Голдмэна «Лев зимой» никогда не претендовала на историчность. Сюжет о встрече королевской семьи на Рождество 1183 года был полностью придуман автором. Для Голдмэна была важна сама возможность показать исторические характеры в придуманных условиях и вложить им в уста вероятные диалоги и монологи, сохранив при этом псевдоисторическую достоверность. История не любит сослагательного наклонения, но Голдмэну, как верному последователю формулы Дюма («история – это гвоздь, на который я вешаю свою картину»), удалось вдохнуть жизнь в придуманный им спектакль. Стареющий король Англии Генрих II Плантагенет (Сергей Колесников), пожелавший назвать имя наследника престола, призывает ко двору на Рождество своё многочисленное семейство: пленницу-жену Элинор Аквитанскую (Людмила Чурсина), троих своих сыновей – Ричарда (Игорь Марченко), Джеффри (Денис Кутузов) и Джона (Денис Демин), свою главную фаворитку Элис (Ольга Герасимова) и её брата, короля Франции Филиппа II. Дочери не приехали: они давно замужем и находятся по месту проживания мужей, да и не нужны они по сюжету - король-отец должен определиться, кому из сыновей он готов передать корону. К тому моменту Молодой Генрих – старший из доживших до взрослого возраста детей – уже умер, так что сыновей остается трое, прямо как в русских народных сказках. Элинор, принесшая в приданое богатейшее герцогство Аквитания, деятельная и независимая по своему характеру женщина, много лет назад посаженная под замок за то, что устраивала заговоры против мужа и подстрекала к тому же сыновей. Пожалуй, главное определение Элинор в великолепном исполнении Людмилы Чурсиной – это смертельно опасная. Умелая интриганка и провокаторша, хорошо знающая цену человеческим страстям и умеющая ловко манипулировать окружающими – вот истинное лицо «аквитанской львицы», ни в чём не уступающей своему супругу, а во многом даже превосходящей его. Элинор ловко меняет противовес сил в семье, как фигуры на шахматной доске. Все люди, в том числе и родные дети, для Элинор не более чем пешки, играющие в придуманную ей игру и живущие по правилам, известным только ей. Про приехавших потомков. Старший, Ричард – мамина радость, папина головная боль и будущий английский король, получивший знаменитое прозвище Львиное Сердце. Второй по старшинству сын – Джеффри. Известен тем, что отца не пережил, умер во Франции, похоронен в соборе Парижской Богоматери. В спектакле Джеффри коварный злодей. И его не любят ни мать, ни отец (наверное, потому и злодей. Хотя других любят – а толку?) Третий сын – папина радость (совершенно напрасная) и мамино разочарование, принц Джон. В спектакле – эдакий Иванушка-дурачок, в истории остался под именем Иоанн Безземельный. Если бы он был, как в спектакле, всего лишь нелепым и простоватым, для страны, возможно, все сложилось бы не так уж и плохо. Но, к сожалению, в реальности это был на редкость алчный, завистливый, лживый, мелочный и беспринципный субъект. Дорвавшись до власти, он так себя зарекомендовал, что в дальнейшем старались не давать имя Джон наследникам английского престола. Если бы в этой семье царило согласие, их по богатству и могуществу не мог бы превзойти никто в Европе. Но согласия там не было, а потому империя, заботливо созданная великим королем Генрихом II, незамедлительно рухнула, когда до власти дорвались его потомки Между королем и его сыновьями много лет полыхает нешуточная вражда. Генрих не хочет делиться с детьми реальной властью (видимо, что-то чувствует), а они обижаются, жалуются французскому королю и при его поддержке стараются устроить отцу как можно больше пакостей в виде заговоров и военных действий. Однако, как ни странно, после празднования Рождества родственники не поубивали друг друга, а мирно разъехались по своим делам. Но прежде всего спектакль "Элинор и ее мужчины" это история Генриха и Элинор. Взаимные уколы, беспощадные разоблачения, безжалостная война и обжигающая ненависть, под пеплом которой кроется величайшая история любви, какую знавала средневековая Англия – вот обратная сторона взаимоотношений короля и его королевы. Как смотрит Генрих на свою Элинор, как смотрит Элинор на своего Генриха! Сколько бы Элинор ни интриговала с помощью сыновей, сколько бы Генрих ни заводил любовниц, ясно, что нет для них пары лучше друг друга. Потому что они равны. Потому что сильны одинаково. «Знаешь, я надеюсь, мы будем жить вечно! – Я тоже!» И таки оказались правы в своих надеждах. А дети… Что дети? Тут у королей все происходит так же, как у простых смертных: наличие семерых взрослых детей никак не гарантирует семи стаканов воды на твоей прикроватной тумбочке
Виктория
09.09.2020
Еще раз повторю то, что говорила про спектакли ЦАТРА уже не раз: постановка, на которую человек добровольно приходит второй раз, однозначно что-то из себя представляет. Потому что на плохое второй раз точно никто не пойдет, даже как блогер. И спектакль "Элинор и ее мужчины" - это действительно явление. Я посмотрела его уже два раза и в обоих случаях могу поставить самую высокую оценку. Правда, нюансы каждый раз отличаются, как отличается послевкусие у двух бокалов хорошего вина разной выдержки. В основе спектакля лежит пьеса известного американского драматурга Джеймса Голдмена "Лев зимой", которую режиссер Александр Бурдонский поставил на сцене Театра Российской армии. Основная линия сюжета - история короля Англии Генриха II, его жены Алиеноры Аквитанской (Элинор), его любовницы и их сыновей, среди которых оставившие след в истории короли Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный (Джон). Постановка заявлена как трагифарс, и при первом просмотре действительно было смешно. В этот просмотр - видимо, настроение было такое - меня полностью захватила мрачная атмосфера средневекового английского замка, пылающих свечей и бурлящего клубка страстей, имеющего своей целью только одно - власть, жажда власти, перед которой меркнет все: чувства отца и матери, братские чувства, чувства родителей и детей, любовь. Каждый готов на все (или почти на все), чтобы получить корону, но счастливее из-за нее, как мы знаем, никто не станет. Декорации в спектакле очень лаконичны. На сцене только трон, ступени и две двери. И это производит впечатление и заставляет задуматься: перед нами объект раздора и двери, ведущие... куда? В прошлое и будущее? К разным вариантам Истории? Или это двери тюрьмы, в которую заперли себя герои? В спектакле нет ни одного положительного героя. Состарившаяся, но все еще прекрасная королева Элинор Аквитанская - великолепная Людмила Чурсина. В какой-то мере это ее спектакль, в котором очень многое держится на этой прекрасной актрисе. И, несмотря на преклонный возраст, она справляется, оставаясь центром притяжения всего спектакля. Чурсина здесь - действительно настоящая королева - гордая и в то же время жестокая, брошенная мужем в темницу, но несломленная. И сама способная как на невероятную жестокость, так и на порыв души. Генрих (Сергей Колесников) - потрясающий король, жестокий, целеустремленный, порочный, похотливый, пораженный страстью к невесте своего сына, но в то же время его становится жаль, ибо никто не любит его на самом деле, кроме, пожалуй... королевы Элинор. Элис (у нас - Ольга Герасимова) - французская принцесса, выросшая при английском дворе, глуповатая, попавшая в ловушку своей страсти к старому тирану. Ричард (Игорь Марченко) - любимый сын королевы, воплощение маскулинности, в то же время соблазнивший юного французского принца. Джеффри (Денис Кутузов) - самый хитрый из трех братьев, страдающий от того, что никто из родителей его никогда не любил. И Джон (Денис Демин) - избалованный и глупый папенькин сынок, который пьет, гуляет и блудит, наслаждаясь своей безнаказанностью. Филипп (Сергей Смирнов) - молодой человек, только-только вступающий в игру престолов, но уже развращенные ею до мозга костей. И все эти актерские работы воистину прекрасны. В финале вроде как все хорошо, по крайней мере, Элинор остается с мужем, а трон алчным деткам не достается, но in the hindsight мы-то знаем, что в этой стране и этом времени ничего хорошего быть не может, и будет еще отцеубийственная война, братская грызня, убийство племянника; король Ричард Львиное Сердце и король Иоанн Безземельный, а мать пойдет против сына, а жена против мужа... В общем, спектакль смотреть стоит.
Елена Шмырева
19.02.2020
Семейные разборки в духе Шекспира Постановки на исторические темы всегда побуждают во мне желание узнать, а как всё было на самом деле. Не был исключением и спектакль ЦАТРА "Элинор и ее мужчины", поставленный Александром Бурдонским по мотивам пьесы Джеймса Голдмэна "Лев зимой". Вещь о временах правления Генриха II, первого из рода Плантагенетов, занявшего английский престол. Как и большинство драматургов Голдмэн дает свой вариант развития событий. В действительности у старинушки Генриха II было не три сына, а целых пять сыновей. Но проблемы наследования и передачи престола стояла серьёзно. Были там и недоверие, и заговоры братьев друг против друга, и совместный заговор против отца. Не обошлось тут дело без королевы-матери Элинор, ведь не просто из-за усталости от брака Генрих заточил ее в Винчестере. А вот кому из сыновей кто из родителей симпатизировал, Голдмэн сильно нафантазировал. Ричард оказался главным претендентом на престол после смерти своего старшего брата Генриха Молодого, которого отец короновал при собственной жизни, когда тому было всего 15 лет. Генрих Молодой номинально процарствовал целых 13 лет, хотя никогда не правил самостоятельно. Это его угнетало и оскорбляло, поэтому он предпринял попытку заговора против отца, которая вылилась в гражданскую войну. В возрасте 28 лет дизентерия унесла его жизнь. Тут и появился Ричард, из истории нам знакомо это имя с приставкой "Львиное сердце". По пьесе он один из трех претендентов на английский престол, причем за него выступает мать Эленор Аквитанская, в то время как отец почему-то хочет провести в короли своего любимчика младшего сына Джона. Что он нашел в этом неуравновешенном подловатом с противным тонким голосом юноше остается загадкой, может взамен Генриху Молодому будет новой марионеткой в руках у папы? А возможно это было просто желанием позлить свою супругу и потягаться с ней в искусстве интриги. Ну, а кто тут главный интриган, вы вероятно поняли по названию. Действие неторопливое и тяжелое, как доспехи, которые носили в XII веке. Что отличает от тех времен, так это то, что тогда молва не навешивала ярлык мужеложца на Ричарда. Отец с матерью ведут свою шахматную партию, а плохо разбирающиеся в хитросплетении планов сыновья мечутся от одного родителя к другому, в попытке извлечь личную выгоду. Огня в ситуацию подливает недавно коронованный французский король Филипп II, которому не нужно сильное государство вблизи собственных границ. Он готов дать войско любому, зная, что междоусобица в Англии в его интересах. Такая вот "истерическая" ситуация. Сыновья договорились до совместного заговора против отца. Папа, узнав об этом, измышляет планы: раз детки такие неудачные, то не жениться ли еще разок. Новая жена родит новых сыновей. Прям по старому анекдоту — зачем этих отмывать? Претендентка в новые супруги прагматична. Она прекрасно понимает, чем грозит ей и потенциальному наследнику такое предложение. Случись что с королем, она и ее дитя будут немедленно убиты. Поэтому ее ответ: она станет королевой, только при условии умерщвления всех старших претендентов, их заточение её не устраивает. Если же король этого не сделает, то она сколь угодно долго готова оставаться его любовницей, но официальный статус жены ее не интересует. Чем дело кончилось, можете узнать посетив спектакль ЦАТРА. Все артисты отлично вписываются в свои роли. Сергею Колесникову высокопоставленных англичан играть не привыкать, видела его в роли премьер-министра Елизаветы II в спектакле "Аудиенция". Тут титул повыше. Но в далекие времена Генриха II было меньше этикета, а больше личного участия, решительности и харизмы. Всё это у артиста есть, и ему несложно это демонстрировать. Роль воинственного Ричарда досталась Игорю Марченко, хитрого и изворотливого среднего сына Джеффри исполнил Денис Кутузов, а младшенького любимчика отца Джона — Денис Дёмин. Претендентка на роль новой королевы, а на показанный момент молодая любовница Генриха — Элис имела фигуру и лицо Ольги Герасимовой. С 2011 года роль королевы-матери Элинор принадлежит приме театра Людмиле Чурсиной. Годы заточения в Винчестере не прибавили ей здоровья, но не смогли лишить стати и внутреннего стержня. Сжигающая душу ненависть-любовь к суровому неверному мужу и материнский инстинкт придают сил в интеллектуальных схватках с супругом. Ох, уж эта борьба за власть. Столько нервов и здоровья, но потомкам интересно.
Майя
11.05.2019
Средневековый хардкор
Мария Шамраева
11.05.2019
XII век. Король Англии Генрих Второй решает, кому из сыновей передать престол. А может быть, никому? В драме-дележе участвуют: горячо нелюбимая жена короля Элинор Аквитанская, трое сыновей, невеста кого-то из сыновей, она же любовница короля Элис и ее брат, король Франции Филипп, он же любовник старшего сына Ричарда Львиное сердце. Как положено в хорошей семейной истории, действие происходит на Рождество, родственники собирается вместе: кто-то прибыл из-за границы, а кто-то из тюрьмы. Пьеса - фантазия на тему английской истории, интриги тут почище шекспировских, а страсти-мордасти - как в "Игре престолов", разве что никого не убили. Пока. История чрезвычайно интересная и захватывающая. Только запомнишь, против кого дружит персонаж, а он уже переметнулся. Впрочем, все перипетии сюжета я помню, остается наслаждаться актерской игрой. Называние спектакля вроде бы подразумевает, что акцент будет сделан не на Генрихе (пьеса называется "Лев зимой"), а на Элинор. Но больших изменений в тексте я не заметила, а фокус если и смещен, то чисто эмоциональный. В центре спектакля - история любви-ненависти супругов. Они друг друга так любят, что убить готовы, и так ненавидят, что жить друг без друга не могут. Блистательная игра гениальной Людмилы Чурсиной и замечательного Сергея Колесникова делает эту пару не просто убедительной, а какой-то очень настоящей. Они будто не играют, а живут на сцене. А еще эта пара получилась очень... русской, но это действие ничуть не портит. Из молодых актеров очень понравилась Элис-Татьяна Морозова. В других постановках она бедная овечка, которая любит Генриха или просто боится за свою жизнь, а здесь - яркая, смелая, активная барышня, которая пытается не упустить собственную выгоду. Из сыновей больше всего запомнился Джон-Денис Дёмин. В семье он Иоаннушка дурачок (да и в истории Иоанн Безземельный, это вам не Львиное Сердце). В экранизациях он довольно неприятный, а здесь скорее жалкий - попал ни за что ни про что в жернова чужих интриг. Но это совершенно неважно, потому что главное в спектакле - Элинор и Генрих, их отношения - эмоциональный стержень, на котором всё держится. Это впечатляющий спектакль, надолго врезающийся в память.
Мария
02.04.2019
Друзья! Я в восторге от игры актеров! Особенно Людмила Чурсина в роли Элеонор Аквитанскую вдохновляет. Чурсина Л. однозначно номер 1. И в роли Элионор, она будто не играет , а живет ее жизнью эмоциями. Статная королева ! Ее возраст только украшает! Прекрасно выглядит и Сергей Колесников в роли Короля Англии Генриха. Такие мужчины притягивают. Его величие также подчеркну. Харизма , внешность, статность -одним словом Настоящий мужчина.
Виктория
01.03.2019
Здравствуйте! Великолепный спектакль, правдивый, никакой фальши!) Людмила Чурсина вызывает и восхищение и удивление!) Я была на ее премьере Настасьи Филипповны!) И тогда и сейчас - полный восторг!!!))) На этом спектакле открыла для себя актрису Ольгу Герасимову - завораживающий голос, тоненькая и изящная!) Настоящее украшение спектакля!!!))) Обязательно посмотрю другие спектакли с ее участием!) Спасибо огромное!)))
Наталья
01.03.2019
Сегодня была на вашем спектакле. Пошла, конечно, из-за Людмилы Чурсиной. Я ее люблю еще со времени своей юности. Плакаты из Олеси, Виринеи, Журавушки висели в моей комнате, когда я была школьницей! Потом не пропускала ни одного ее фильма. Взрослела вместе с ней! И вот спустя столько лет - вижу мою актрису! Гордая посадка головы, стремительная, страстная! Красавица! Я в восторге! Она в центре актерского ансамбля, видно, с каким уважением и любовью относятся к ней коллеги! Спектакль держит в напряжении , заставляет переживать, думать, страдать. Спасибо за все! А Людмиле Алексеевне - здоровья и сил для новых ролей! Будем ждать!
Татьяна
01.03.2019
Спектакль "Элеонор и ее мужчины" в Центральном Академическом Театре Российской Армии поставлен режиссером Александром Бурдонским по пьесе "Лев зимой" американского драматурга Джеймса Голдмана. События пьесы, основанные на реальной истории Англии, разворачиваются в 1181 году, когда английский король Генрих 2 в канун Рождества созывает в свой замок для принятия решения о престолонаследнике своих сыновей и опальную королеву Элеонор Аквитанскую, которую играет народная артистка СССР Людмила Чурсина, и в этой роли она просто великолепна. Величественная, с гордой осанкой, настоящая королева! Более того, она до сих пор красива, несмотря на очень преклонный возраст! Короля Англии Генриха 2 играет Сергей Колесников, и он ничем не уступает Людмиле Алексеевне. Очень харизматичный мужчина, настоящий монарх, основатель династии Плантагенетов! Режиссер-постановщик Александр Бурдонский поставил знаменитую пьесу в стиле трагифарса, и она действительно смешна. Ведь здесь все друг друга ненавидят, интригуют, угрожают, но при этом парадоксальным образом в конце пьесы все живы-здоровы! Понравился еще Сергей Смирнов, игравший роль Филиппа 2, короля Франции. Она решена в комедийном стиле - по-видимому, ходили слухи о гомосексуальных наклонностях Филиппа 2, и в одной из сцен он появляется в бархатной тоге, очень похожей на женское платье, и ведет себя соответственно. Это замечательный спектакль о вечном - любви и ненависти, коварстве и преданности. Прошла почти тысяча лет с описываемых событий, а человеческая природа не изменилась, хотя на Земле осталось совсем мало королей и королев.
Татьяна
28.02.2019
Спектакль "Элеонор и ее мужчины" в Центральном Академическом Театре Российской Армии поставлен режиссером Александром Бурдонским по пьесе "Лев зимой" американского драматурга Джеймса Голдмана. События пьесы, основанные на реальной истории Англии, разворачиваются в 1181 году, когда английский король Генрих 2 в канун Рождества созывает в свой замок для принятия решения о престолонаследнике своих сыновей и опальную королеву Элеонор Аквитанскую, которую играет народная артистка СССР Людмила Чурсина, и в этой роли она просто великолепна. Величественная, с гордой осанкой, настоящая королева! Более того, она до сих пор красива, несмотря на очень преклонный возраст! Короля Англии Генриха 2 играет Сергей Колесников, и он ничем не уступает Людмиле Алексеевне. Очень харизматичный мужчина, настоящий монарх, основатель династии Плантагенетов! Режиссер-постановщик Александр Бурдонский поставил знаменитую пьесу в стиле трагифарса, и она действительно смешна. Ведь здесь все друг друга ненавидят, интригуют, угрожают, но при этом парадоксальным образом в конце пьесы все живы-здоровы! Понравился еще Сергей Смирнов, игравший роль Филиппа 2, короля Франции. Она решена в комедийном стиле - по-видимому, ходили слухи о гомосексуальных наклонностях Филиппа 2, и в одной из сцен он появляется в бархатной тоге, очень похожей на женское платье, и ведет себя соответственно. Это замечательный спектакль о вечном - любви и ненависти, коварстве и преданности. Прошла почти тысяча лет с описываемых событий, а человеческая природа не изменилась, хотя на Земле осталось совсем мало королей и королев.
Подписаться на рассылку