Отзывы

Василий
16.12.2020
В большом восторге от спектакля. Ходили с подругой . И она, и я вышли в большой эмоциональной заряженности после спектакля. Людмила Чурсина прекрасна. Сплошное почтение и уважение ей. Оторвать глаз было невозможно. Ловили каждый ее жест и взгляд. Очень приятно было открыть для себя Сергея Колесникова. Остальные актеры так же замечательно существовали в ансамбле. Из тех московских театров, в которых я успел побывать - Театр Россиской армии оставил самые приятные впечатления! Спасибо гардеробщикам, биллютерам, кассирам и охранникам- очень приветливый и вежливый персонал!
Елизавета Ефремова
01.12.2020
Я не собиралась смотреть в Театре Армии спектакль "Элинор и ее мужчины" по знаменитой исторической пьесе американского писателя Джеймса Голдмэна "Лев зимой". Но спектакль, на который я шла, заменили на "Элинор", а в наше непростое время, когда театры закрывают, спектакли отменяют, не до капризов и надо смотреть что дают. В общем я осталась и ни минуты не пожалела. Спектакль, поставленный Александром Бурдонским, заточен под Людмилу Чурсину: даже название пьесы изменено с намеком, что главная в этой истории женщина. В результате так и оказалось. Пьеса американского писателя Джеймса Голдмэна «Лев зимой» никогда не претендовала на историчность. Сюжет о встрече королевской семьи на Рождество 1183 года был полностью придуман автором. Для Голдмэна была важна сама возможность показать исторические характеры в придуманных условиях и вложить им в уста вероятные диалоги и монологи, сохранив при этом псевдоисторическую достоверность. История не любит сослагательного наклонения, но Голдмэну, как верному последователю формулы Дюма («история – это гвоздь, на который я вешаю свою картину»), удалось вдохнуть жизнь в придуманный им спектакль. Стареющий король Англии Генрих II Плантагенет (Сергей Колесников), пожелавший назвать имя наследника престола, призывает ко двору на Рождество своё многочисленное семейство: пленницу-жену Элинор Аквитанскую (Людмила Чурсина), троих своих сыновей – Ричарда (Игорь Марченко), Джеффри (Денис Кутузов) и Джона (Денис Демин), свою главную фаворитку Элис (Ольга Герасимова) и её брата, короля Франции Филиппа II. Дочери не приехали: они давно замужем и находятся по месту проживания мужей, да и не нужны они по сюжету - король-отец должен определиться, кому из сыновей он готов передать корону. К тому моменту Молодой Генрих – старший из доживших до взрослого возраста детей – уже умер, так что сыновей остается трое, прямо как в русских народных сказках. Элинор, принесшая в приданое богатейшее герцогство Аквитания, деятельная и независимая по своему характеру женщина, много лет назад посаженная под замок за то, что устраивала заговоры против мужа и подстрекала к тому же сыновей. Пожалуй, главное определение Элинор в великолепном исполнении Людмилы Чурсиной – это смертельно опасная. Умелая интриганка и провокаторша, хорошо знающая цену человеческим страстям и умеющая ловко манипулировать окружающими – вот истинное лицо «аквитанской львицы», ни в чём не уступающей своему супругу, а во многом даже превосходящей его. Элинор ловко меняет противовес сил в семье, как фигуры на шахматной доске. Все люди, в том числе и родные дети, для Элинор не более чем пешки, играющие в придуманную ей игру и живущие по правилам, известным только ей. Про приехавших потомков. Старший, Ричард – мамина радость, папина головная боль и будущий английский король, получивший знаменитое прозвище Львиное Сердце. Второй по старшинству сын – Джеффри. Известен тем, что отца не пережил, умер во Франции, похоронен в соборе Парижской Богоматери. В спектакле Джеффри коварный злодей. И его не любят ни мать, ни отец (наверное, потому и злодей. Хотя других любят – а толку?) Третий сын – папина радость (совершенно напрасная) и мамино разочарование, принц Джон. В спектакле – эдакий Иванушка-дурачок, в истории остался под именем Иоанн Безземельный. Если бы он был, как в спектакле, всего лишь нелепым и простоватым, для страны, возможно, все сложилось бы не так уж и плохо. Но, к сожалению, в реальности это был на редкость алчный, завистливый, лживый, мелочный и беспринципный субъект. Дорвавшись до власти, он так себя зарекомендовал, что в дальнейшем старались не давать имя Джон наследникам английского престола. Если бы в этой семье царило согласие, их по богатству и могуществу не мог бы превзойти никто в Европе. Но согласия там не было, а потому империя, заботливо созданная великим королем Генрихом II, незамедлительно рухнула, когда до власти дорвались его потомки Между королем и его сыновьями много лет полыхает нешуточная вражда. Генрих не хочет делиться с детьми реальной властью (видимо, что-то чувствует), а они обижаются, жалуются французскому королю и при его поддержке стараются устроить отцу как можно больше пакостей в виде заговоров и военных действий. Однако, как ни странно, после празднования Рождества родственники не поубивали друг друга, а мирно разъехались по своим делам. Но прежде всего спектакль "Элинор и ее мужчины" это история Генриха и Элинор. Взаимные уколы, беспощадные разоблачения, безжалостная война и обжигающая ненависть, под пеплом которой кроется величайшая история любви, какую знавала средневековая Англия – вот обратная сторона взаимоотношений короля и его королевы. Как смотрит Генрих на свою Элинор, как смотрит Элинор на своего Генриха! Сколько бы Элинор ни интриговала с помощью сыновей, сколько бы Генрих ни заводил любовниц, ясно, что нет для них пары лучше друг друга. Потому что они равны. Потому что сильны одинаково. «Знаешь, я надеюсь, мы будем жить вечно! – Я тоже!» И таки оказались правы в своих надеждах. А дети… Что дети? Тут у королей все происходит так же, как у простых смертных: наличие семерых взрослых детей никак не гарантирует семи стаканов воды на твоей прикроватной тумбочке
Виктория
09.09.2020
Еще раз повторю то, что говорила про спектакли ЦАТРА уже не раз: постановка, на которую человек добровольно приходит второй раз, однозначно что-то из себя представляет. Потому что на плохое второй раз точно никто не пойдет, даже как блогер. И спектакль "Элинор и ее мужчины" - это действительно явление. Я посмотрела его уже два раза и в обоих случаях могу поставить самую высокую оценку. Правда, нюансы каждый раз отличаются, как отличается послевкусие у двух бокалов хорошего вина разной выдержки. В основе спектакля лежит пьеса известного американского драматурга Джеймса Голдмена "Лев зимой", которую режиссер Александр Бурдонский поставил на сцене Театра Российской армии. Основная линия сюжета - история короля Англии Генриха II, его жены Алиеноры Аквитанской (Элинор), его любовницы и их сыновей, среди которых оставившие след в истории короли Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный (Джон). Постановка заявлена как трагифарс, и при первом просмотре действительно было смешно. В этот просмотр - видимо, настроение было такое - меня полностью захватила мрачная атмосфера средневекового английского замка, пылающих свечей и бурлящего клубка страстей, имеющего своей целью только одно - власть, жажда власти, перед которой меркнет все: чувства отца и матери, братские чувства, чувства родителей и детей, любовь. Каждый готов на все (или почти на все), чтобы получить корону, но счастливее из-за нее, как мы знаем, никто не станет. Декорации в спектакле очень лаконичны. На сцене только трон, ступени и две двери. И это производит впечатление и заставляет задуматься: перед нами объект раздора и двери, ведущие... куда? В прошлое и будущее? К разным вариантам Истории? Или это двери тюрьмы, в которую заперли себя герои? В спектакле нет ни одного положительного героя. Состарившаяся, но все еще прекрасная королева Элинор Аквитанская - великолепная Людмила Чурсина. В какой-то мере это ее спектакль, в котором очень многое держится на этой прекрасной актрисе. И, несмотря на преклонный возраст, она справляется, оставаясь центром притяжения всего спектакля. Чурсина здесь - действительно настоящая королева - гордая и в то же время жестокая, брошенная мужем в темницу, но несломленная. И сама способная как на невероятную жестокость, так и на порыв души. Генрих (Сергей Колесников) - потрясающий король, жестокий, целеустремленный, порочный, похотливый, пораженный страстью к невесте своего сына, но в то же время его становится жаль, ибо никто не любит его на самом деле, кроме, пожалуй... королевы Элинор. Элис (у нас - Ольга Герасимова) - французская принцесса, выросшая при английском дворе, глуповатая, попавшая в ловушку своей страсти к старому тирану. Ричард (Игорь Марченко) - любимый сын королевы, воплощение маскулинности, в то же время соблазнивший юного французского принца. Джеффри (Денис Кутузов) - самый хитрый из трех братьев, страдающий от того, что никто из родителей его никогда не любил. И Джон (Денис Демин) - избалованный и глупый папенькин сынок, который пьет, гуляет и блудит, наслаждаясь своей безнаказанностью. Филипп (Сергей Смирнов) - молодой человек, только-только вступающий в игру престолов, но уже развращенные ею до мозга костей. И все эти актерские работы воистину прекрасны. В финале вроде как все хорошо, по крайней мере, Элинор остается с мужем, а трон алчным деткам не достается, но in the hindsight мы-то знаем, что в этой стране и этом времени ничего хорошего быть не может, и будет еще отцеубийственная война, братская грызня, убийство племянника; король Ричард Львиное Сердце и король Иоанн Безземельный, а мать пойдет против сына, а жена против мужа... В общем, спектакль смотреть стоит.
Подписаться на рассылку