Отзывы

Кристина
05.06.2022
26 мая стал для меня одним из самых памятных в моей жизни дней. «Почему?» - спросите вы… Потому что это – день посещения в Театре российской армии моноспектакля «Заплатки», ставший для меня настоящим откровением и душевным потрясением, - в исполнении народной артистки России Ларисы Голубкиной, ведущей актрисы театра с 1964 года. Благодаря атмосфере в театре, таланту его режиссеров-постановщиков и актеров я встала на твёрдый путь превращения в преданного восторженного поклонника. В этот раз я привела с собой маму, чтобы и она последовала моему примеру. Сказать, что я не ошиблась с выбором спектакля, - не сказать ничего! Мы все знаем, в первую очередь, Голубкину как Шурочку Азарову из известной музыкальной комедии Э. Рязанова «Гусарская баллада». хотя она снялась в десятках фильмов. Этот спектакль правильнее было бы назвать творческим вечером или, как сама Лариса выразилась, встречей со зрителями, на которой актриса делится своими самыми яркими воспоминаниями о судьбоносных событиях, встречах и решениях, а также искренним рассказом о том, о чем сожалеет, что считает ошибкой, недостатком, то есть о «заплатках» на ткани ее нелегкой, как могло показаться на первый взгляд непосвященных людей, судьбы. Зал камерный, уютный, три ряда близко расположенных к небольшой сцене-подиуму стульев – всё это располагает к возникновению семейной, доверительной атмосферы, эпицентром которой сразу же после появления в кулисах становится неподражаемая Лариса Голубкина, которая в тот день в моих глазах, как и в глазах, я думаю, всех зрителей выглядела еще и настоящим Героем. Встреча будто состоялась, как говорится в таких случаях, не «благодаря», а «вопреки, оттого ее ценность мне кажется еще выше. Лариса, несмотря на сразу же обнаруженную ею невозможность передвигаться без посторонней помощи, взяв своего аккомпаниатора под руку подошла к стулу, тихонько села и начала неспешно вести свой увлекательный автобиографический рассказ о том, что неизвестно широкому зрителю. Однажды патефон, регулярно заводившийся в родном московском дворе, сломался, и известные песни и романсы начала талантливо исполнять для жителей этого двора маленькая Лариса, которая тем самым (не осознавая того) начала свой путь в мир театра и кино. Лариса поведала о том, как готовилась к поступлению на биофак на радость родителей, но вопреки собственному желанию и как одна ее соседка заставила передумать о поступлении на биофак, настоятельно рекомендовав овладеть актерской профессией, пусть и не одобряемой непреклонными родителями. Также Голубкина повествовала о том, как попала на съемки «Гусарской баллады», своих уроках вокала у легендарной Максаковой, связанных с этими событиями казусных и забавных ситуациях, своей жизни в браке с Андреем Мироновым и т.д. Рассказ перемежался с исполнением романсов любимой певицы К. Шульженко. Ну и, конечно, как можно было обойтись без любимой песни «Давным-давно». Все романсы были исполнены невероятно виртуозно, с душой. Каждый романс - отдельный спектакль, на одном дыхании прожитая жизнь. Полное актерское перевоплощение в романсах и бесконечно красивый, обладающий как будто магнетической силой, резонирующий с самой душой голос то завораживали, то наполняли лихим задором, то заставляли задуматься о вещах, поистине важных: любви, здоровье, дружбе, верности. Встреча была очень душевной, теплой, пронзительно честной. Мы с мамой получили от «посиделок» (не могу удержаться от этого ласкового термина) огромное удовольствие, узнав много интересного о легенде советского и российского кино! Спасибо Ларисе Голубкиной и Театру российской армии за эту бесценную встречу, которую я бы с радостью повторила еще не раз!.. Я желаю всему коллективу Театра российской армии здоровья, сил, неугасаемого вдохновения, оптимизма и новых творческих решений и побед – побед, подобных той, что привела к рождению спектакля «Заплатки»!..
Елена
10.12.2021
Была с подругой на спектакле "Заплатка" 8 декабря. Лариса Голубкина исполняла романсы. Каждый романс - это спектакль, перевоплощение, вхождение в новый образ. Какой прекрасный у нее голос. Она поет душой. Очень понравилось, мы наслаждались. Это уже раритет! Спасибо большое. Решили пойти еще раз в январе, послушать ее.
Инесса
13.05.2019
Наверное, существует очень мало людей, которые не знают Ларису Голубкину. Но знают ее, в основном, только как Шурочку Азарову из «Гусарской баллады». А между тем, она снялась в двух десятках фильмов и является ведущей актрисой ЦАТРА с 1964 г., почти сразу после того, как окончила ГИТИС. Узнать больше о Ларисе Ивановне помогут «Заплатки» - не моноспектакль даже, а просто беседа актрисы с драматургом Родионом Белецким, которая перемежается воспоминаниями, монологами сыгранных героинь и романсами. За два часа она переменит несколько раз наряды и шляпки, и попоет, и поговорит. Интересно, что беседы с Белецким, наверное, всегда разные, за исключением общей тематической канвы. В этот раз, например, особенно подробно рассказывалось о роли в спектакле «Профессия миссис Уоррен». Что же такое «заплатки»? «Заплатки» - это наши комплексы, которые мешают нам быть открытыми внешнему миру. Конечно, были они и у Ларисы Ивановны. Хотя, как подметил Родион Белецкий, путь ее кажется на редкость гладким. Девочка родилась в Москве, в Лефортово, и с детства, втайне ото всех, мечтала быть артисткой. Уже лет в пять ее ставили на стул во дворе вместо сломанного патефона, и она исполняла песни Клавдии Шульженко. И, конечно, сколько было радости, когда знакомая актриса посоветовала ей после школы идти не на хим/биофак (каюсь, не помню точно), а в театральное. И в 21 год – уже первая знаковая роль в «Гусарской балладе», которая прославила Голубкину. Но, конечно, гладкой ее жизнь не была: было многое – и неодобрение отца выбранной профессией, и скука от учебы в институте (ушла бы, если б не «Гусарская баллада»), и даже досадное обстоятельство, что цветы почему-то дарили всегда не молодые люди, а почти исключительно девушки. Лариса Ивановна коснется и жизни с Андреем Мироновым, и отношений с дочерью Марией. В семейной жизни тоже не все было радужно. А на последние два вопроса Родиона Белецкого она ответит: «Были ли Вы с нами откровенны?» - «А нужно ли вам это?» и «А что, все действительно пролетело, промчалось?» - «А на этот вопрос у меня ответа нет!». Лариса Ивановна – очень мудрая женщина с богатым опытом в актерской профессии. Интересный спектакль, этакий творческий вечер. Проходит в Камерном зале, где всего 3 ряда стульев – рассчитан на около 60 человек – очень атмосферное мероприятие.
Елена
11.04.2019
Для многих зрителей Лариса Ивановна Голубкина актриса одной роли. Безумно яркой получилась у нее Шурочка Азарова в «Гусарской балладе». Конечно были еще фильмы, была служба в Центральном Академическом театре Российской Армии, но ошеломительный успех того первого шага в актерской карьере другие роли не смогли превзойти. Что чувствует человек, когда понимает, что самая главная вершина взята в начале карьеры. Не сожалеет ли об уходе в драматические артисты из эстрадно-музыкального направления. Как складывалась личная жизнь. Кто из родителей какое влияние оказывал. На все эти темы ведется разговор в моноспектакле Ларисы Голубкиной «Заплатки». Вещь без четко прописанного сюжета. Просто задушевный разговор, перемежающийся песнями и романсами. Камерный зал поддерживает такой формат беседы. Зрителей совсем немного. На крохотной сцене Лариса Ивановна открывает свою душу. Ей приходится отвечать как на собственные вопросы, так и на вопросы драматурга Родиона Белецкого. И из диалога становится понятно, что сегодняшние ответы могут не совпадать с теми, что актриса давала на минувших представлениях. Она настоящая женщина и, как настоящая женщина, несмотря на все слова о собственной организованности, может быть непредсказуемой. Вот планировала появится в роскошной шляпе, но вспомнила об этом практически на поклонах. Не страшно, раз было задумано, отчего не воплотить... Что услышите вы, потенциальные зрители, о каких своих комплексах с защитными заплатками поведает вам Лариса Ивановна, остается вопросом. Но точно будет много музыки и тепло этой замечательной женщины.
Антон "Ehidna Mau" Охотников
05.03.2019
В своё время я задавал себе вопрос – зачем я прихожу в театр? Чтобы поразмыслить о смысле жизни? Чтобы, как говориться, задуматься о чём-либо? Чтобы найти ответы? Вот зачем? Задумываться… Мы, конечно «выросли в поле такого напряга, где любое устройство сгорает на раз», но наша реальность гораздо веселее, как было сказано в другой древней книге, «не бойтесь сказок, жизнь страшнее». Да и ответ на основной вопрос Вселенной давно известен. 42, помните? Вот и я о том же. А если вспомнить, что вечных истин в нашем мироздании не так уж и много, я слышал, что что-то около десяти или что-то вроде того, то картина становится завершённой. Проблема не в том, чтобы открывать новые, а в том, чтобы соблюдать старые. И вроде бы, что мешает жить так, чтобы тебя вспоминали добрым словом? Что мешает жить так, чтобы, узнав тебя на улице, люди улыбались в ответ? Как оставлять после себя тепло и радость? Да-да, вот и начались действительно серьёзные вопросы… Но вернёмся к тому, зачем я прихожу в театр. Я прихожу не за смыслами, я прихожу за чувствами. Это может быть боль, когда происходящее захватывает меня целиком, когда актёр начинает размазывать моё сердце по сцене, я должен вырываться, кричать от боли, умолять прекратить и отпустить, но безжалостный лицедей продолжает превращать мою душу в пыль, а в какой-то момент – я уже слышу «Спасибо, Кэп!» - наступает катарсис и еле живой зритель уходит просветлённым. Больно, жестоко, но способствует. Это может быть «смех и радость мы приносим людям!» Когда снова падает четвёртая стена, и зритель выходит из зала, благодушно и умиротворённо улыбаясь, потом поднимает глаза к небу и думает – о б-ги, в которых я не верю, как же хорошо! И продолжает улыбаться ещё как минимум часа два. Это может быть комбинация вышеперечисленного и/или что-то ещё, не важно. А может быть… А вот здесь я вынужден признать, что не могу дать определение увиденному. Это не трагедия, не комедия, не что-то ещё, что можно описать жанровой принадлежностью, это… *** Здесь должны быть размышления на несколько часов. *** Это всего лишь жизнь. Самая обычная жизнь, рассказанная ровно настолько, чтобы история захватывала и ровно настолько, чтобы не сорвать покровы – всё же не всё следует выносить на суд широкой публики. Родион Белецкий честно пытался выспросить всё, добраться до сияющих глубин, но… Не знаю, было ли это так задумано или я наблюдал блестящую импровизацию, не знаю и не хочу знать. Я увидел ту самую настоящую жизнь, которую прожила героиня Ларисы Голубкиной. Почему я не использовал какую-нибудь очередную превосходную степень? Во-первых, они у меня давно закончились, а словарь синонимов я так и не купил, а во-вторых… А надо ли? Надо ли искажать словами то самое Высокое Искусство, которое творилось тем вечером в Камерном зале Театра Российской Армии?
Подписаться на рассылку