Ирина
20.11.2024
Безусловно, это Шедевр! Зритель проживает жизнь театра. Какие колоссальные приготовления к этому спектаклю. Какой он шикарный Театр Российской Армии! Процветания!!!!
Анастасия
16.01.2024
Это открытие и откровение!
Игра актёров, работа режиссёра, свет, цвет и звук заставили забыть, что мы здесь всего на 2,5 часа.
А чего стоит немного похулиганить при изучении работы Дейнеки ;)
Спасибо поистине звёздному составу за широкую палитру эмоций при посещении спектакля!
Ирина
18.06.2023
Невероятные впечатления! И идея, и реализация совершенно потрясающие. Трогательнейшая история театра и его людей, удивительно проникновенно переданная. Столько искренности, чистоты, правды. До слез! Огромное спасибо всем причастным. Искренне считаю, что спектакль должен каждеть любитель театра????
Елена
13.11.2022
Браво актёрам и создателям спектакля!
С первой минуты - на одном вздохе.
Потрясающая сцена в вагоне поезда, до мурашек, до слез.
Спасибо за возможность оказаться на сценах малого и большого залов.
Спектакль занял место в сердце.
Надеюсь, увидеть его ещё не один раз.
Браво!
Елена
14.03.2021
Прекрасный спектакль! Молодцы! Я - под впечатлением. Есть ощущение целого, и очень хорошее радостное послевкусие. Какое-то обновление! Не то что занудные морозовские спектакли, после которых хочется отдохнуть.
Конечно, я бы кое-что подправила. Потому что, например, не весь театр в эвакуации репетировал. Пастухов какое-то время на фронте служил. Может, ещё кто-то из актёров служил?... А-то прям все артисты с бронью. Добржанскую надо показать, никто уже не знает, как она выглядит. Фетисову тоже надо показать, фото же есть её Барабанщицы. И как она умерла после партсобрания (или худсовета). Это же драматургия! Андрей Алексеевич Попов - тоже никто уже не знает, как он выглядит. Жаль, что не вспомнили случай, как разволновавшийся Борис Ситко в роли Городничего оговорился на сдаче "Ревизора" и начал спектакль словами: "Господа, я собрал вас здесь, чтобы сообщить пренеприятное известие: к нам едет Хлестаков". И закрывали занавес, и начинали спектакль снова. Эти накладки - кладезь для драматурга.
Не совсем поняла сцену спиритизма у люстры на лестнице. Не зашла она мне. Но это я уже ворчу по- стариковски...
Но в целом, я в восторге! Сейчас это такая редкость: спектакль без мата, без пошлости, без... сами знаете кого. И с реальным патриотизмом. Буду рекламировать!
Олеся
14.02.2021
КАК ЖЕ СИЛЬНО Я ЗАВИДУЮ ВСЕМ тем, кто ещё не был на спектакле «Звезда» Театра Российской Армии.
Впервые в жизни хочется написать отзыв как можно суше, без эпитетов, чтоб все эмоции, которые возникнут у вас от этого спектакля были вашими...личными...
Забудьте все, что вы знали о театре раньше, обуйте самую удобную Обувь и приготовьтесь к знакомству с синемоушеном(жанр, в котором вы полностью оказываетесь погружённым в атмосферу эпохи)
«Звезда»- это спектакль об истории театра.... не так! О людях, которые стали частью его истори, частью его-актёрах, архитекторах, режиссёрах, костюмерах...никто не забыт????????
Спектакль проходит в полной темноте, в зале, в фойе, в стилобате...14 сцен...1720 шагов...и сотни судеб...
В 1940м театр был построен, артисты отыграли один сезон и тут голос Левитана... и все они такие красивые и молодые уже в Свердловске поднимают дух солдат, съедая за день кусочек хлеба, чтобы не упасть на сцене от бессилия и продолжать убеждать народ, что все ещё будет...обязательно, но вот Родина позвала и они(читай мы) в поезде с израненными солдатами, у которых так много вопросов, а у бедных актрис совсем нет ответов(Ида, я ничего не вижу, я буду жить?????????????)
А вот мы у костра мечтаем о жизни до, об одеяле, о чулках, но вдруг оказываемся в окружении и режиссёр командует вперёд и все они уходят в дымку на свет, а родные дома так и продолжают ждать много-много лет спустя
А мы бежим дальше и обнаруживаем себя на полу в фойе, потому что иначе не осознать замысел художника, говорившего о мирной жизни, котирую всем так давно не хватало и обвинённого в формализме, потому что «бегущие красноармейцы(на потолке театра)спиной к зрителям»
А вот мы в зрительном зале вместе с Черчиллем, который инкогнито посетил театр из-за огромной любви к театру его супруги.
Место и концовку спектакле я рассказывать не вправе-не хочу красть ее у зрителей. Скажу только, что обязательно вернусь не раз, чтобы испытать вновь эти же эмоции.
Лайфхаки от бывалого:
-Удобная обувь(1720 шагов по подвалом и чердакам театра)
-Опаздывать нельзя(театр полностью закрыт под спектакль и опоздавшим уже не достучаться, да и как могут опаздывать актеры на одну из самых важных премьер в жизни????)
-Обязательно освободите вечер после спектакля для обсуждения его в уютном кафе с тем, кто разделил с вами это чудо. Вы просто не сможете молчать об этом. Мне пришлось срочно уехать домой, поэтому я даже заправщикам по дороге рассказывала про лучший спектакль всех времён????
Инесса
31.01.2021
«Театр «Звезда» - кажется мне, должен стать настоящей визитной карточкой Театра Российской Армии. Ведь это настоящий иммерсивный квест по историческому зданию театра, с рассказом об его истории и полным погружением в окружающую действительность, с участием основной части театральной труппы. Для постановки была проделана огромная предварительная работа: изучены архивы, собраны воспоминания старейших участников труппы.
Театр Российской Армии – для меня один из любимых, какой-то «родной», я смотрела там бОльшую часть репертуара, поэтому мне было очень интересно познакомиться с ним еще ближе. Экскурсия длиной в 1720 шагов под руководством ведущего Тимура Еремеева, по тайным коридорам, закоулкам здания, лестницам, и подземельям здания, которому уже более 90 лет. Спектакль начинается в огромном холле театра, с рассказа архитекторов Алабяна и Симбирцева о своем проекте, а также о том, как должен был бы выглядеть театр: например, его вершину должна была стоять фигура красноармейца, который «защищал» бы фигуру Ленина, которая так и не была водружена на Дворец Советов. Театр Красной Армии был построен в 1940 г., но отыграть артисты успели всего один сезон. Следующая сцена – довоенная репетиция спектакля режиссера Андрея Попова, и слова Левитана о начале войны…
А далее – долгие военные сцены: пока стратегически опасное здание театра, построенного в форме пятиконечной звезды, один из лучей которой указывал на Кремль, маскировали, защищая от бомб, труппа была эвакуирована в Свердловск, где были отрепетированы и поставлены несколько спектаклей, в том числе и знаменитейший «Давным-давно» (по пьесе А.Гладкова, по которой позже снимут упрочивший славу произведения фильм «Гусарская баллада»). Забавно, что режиссер Алексей Попов упорно призывал вычеркнуть из произведения Кутузова, и не хотел давать роль Шурочки Любови Добржанской из-за ее возраста – она была вдвое старше своей героини.
Часть труппы оказалась в прямом смысле «на передовой», уехав с обычными летними гастролями по стране, попали практически в эпицентр боевых действий. Впоследствии было сформировано 19 фронтовых концертных бригад, выступавших на фронте и в тылу. Очень проникновенные сцены, где артисты рассказывают, как ждали люди хоть крупицы счастья в те тяжелые дни: выступления актеров были той ниточкой, которая позволяла представить, что все нормально, по-прежнему. Когда однажды во время выступления погас свет из-за отрезанного электричества, артистов просили играть при свете карманных фонариков. Зрители вместе с артистами побывают и в эвакуационном эшелоне с ранеными, и на привале, и самое страшное – рассказ о том, как концертная бригада - совсем молодые, не готовые к этому ребята, попали в плен к немцам. Сцены проходят в темном подвальном помещении – стилобате, основе конструкции, на которой базируется множество колонн театра, что еще более усиливает тягостное впечатление.
Но жизнь продолжается, и мы переносимся в послевоенное время расцвета театра: смотрим на огромный зрительный зал (самая большая театральная площадка Европы!), слушаем рассказ про посещение У.Черчиллем правительственной ложи, а также оцениваем самую длинную люстру в мире – это люстра, которая спускается вдоль всей лестницы на выходе из Большого зала. А еще, мы побываем на настоящем худсовете, на который нельзя опаздывать, полежим на ковре, чтобы оценить по достоинству несогласованный с партийным руководством плафон с бегущими кросс красноармейцами А.Дейнеки, и посмотрим дефиле исторических костюмов.
А еще, действительно присутствует ощущение, что темный театр полон призраками уже ушедших артистов, а заблудиться в его подземельях и коридорах я бы никому не пожелала – похожее ощущение было у меня только в парижской Опера Гарнье.
Я раскрыла далеко не все секреты театра, конечно. Обязательно посетите этот спектакль, чтобы узнать о нем все, он действительно того заслуживает!
P.S. Протяженность маршрута – 1720 шагов, по темным коридорам и лестницам, поэтому ни в коем случае не надевайте каблуки, и фонарик на телефоне тоже будет не лишним.
Елена
30.01.2021
Про этот спектакль я слышала уже давно (с момента его появления в 2017), но все не могла определиться, хочу ли я... И что это - спектакль? Экскурсия? Жанр "синемоушн" мне, если честно до сего времени не попадался как-то (похоже, этот проект - первый в этом жанре для наших театров). Однако количество прочитанных восторженных отзывов перешло в качество - и вот уже я захожу в величественное здание театра Российской Армии. Вот приближается заветная минута, служащие театра тихо подсказывают, что разбредаться не стоит, лучше пройти к центру фойе. Что просидеть весь спектакль в зале не удастся, я понимала, конечно, но все равно, внезапно оказаться практически в гуще событий, в одном пространстве с актерами - это очень, очень необычное ощущение! Нас буквально захватил водоворот истории - начиная с 30-х годов, когда был утвержден план московского здания театра по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева и фактически до наших дней.
Синемоушн - это когда кажется, что ты попал внутрь фильма, где все по-настоящему, - по-настоящему радуются, переживают, боятся, верят, спорят, любят. А ты - часть этого.
14 сцен (действий), каждая - по сути небольшой спектакль, со сценарием, актерами, костюмами, декорациями и спецэффектами, каждая посвящена значимому периоду или событию в жизни театра. И вот ты вместе со всеми оказываешься в эвакуации, бежишь по коридорам-катакомбам, трясешься в вагоне, полном раненных, присутствуешь на худсовете, вместе с Дейнекой (Андрей Пойдышев) лежишь на полу посреди фойе, ибо это - лучший ракурс для рассматривания нового плафона!, своими глазами видишь (можешь даже прикоснуться, если очень хочется) призраков и многое другое. Сразу скажу: последняя, четырнадцатая сцена - это настоящий аттракцион, неожиданный, уникальный! Старательно бью себя по рукам, чтобы не рассказать :)
Очень сложно, на самом деле, говорить об этом спектакле, потому что сплошной восторг (честно!), а просто пересказывать все не хочется. Все это об истории театра - да. Это не экскурсия в привычном нам смысле - нет, совершенно не экскурсия. Зрители все время перемещаются по зданию, оказываясь в местах, совершенно для зрителей не предназначенных в обычной жизни - да. Кстати, мало того, что за время спектакля мы прошли 1720 шагов (как написано на сайте), мы еще и много бегали по лестницам! Это надо иметь в виду при выборе одежды и (особенно!) обуви. Мало того, что много ходить, мало того, что много лестниц - еще и не везде ровный пол и хорошее освещение, знаете ли :)
В "Театр Звезда" занято много актеров, и все равно им приходится зачастую бежать к новому месту встречи быстрее группы зрителей, успевая еще и переодеться по дороге. Это все немножко похоже на волшебство. Всех перечислить, наверное, не удастся. Попробую хотя бы некоторых вспомнить.
Конечно, наш ведущий, Тимур Еремеев, который замечательно провел нас от первой сцены к заключительной: быстро, выразительно, организованно, бережно. Идеальный ведущий!
Великолепная Людмила Коныгина - врач в медпункте, секретарь худсовета, и в дефиле костюмов она была в своем собственном костюме из архивного спектакля "Павел I", в то время как молодежь представляла, конечно, чужие 30-70-летние костюмы!
Мария Оамер - студентка, актриса. репетирующая роль Титании, артистка фронтовой бригады, одна из призраков...
Александр Рожковский - артист в сцене открытия театра, артист, репетирующий роль Петруччо, Юлий Чепурин, привезший Попову свою пьесу "Сталинградцы", один из приемщиков того самого плафона Дейнеки, член худсовета...
Интересно, что в роли Алексея Дмитриевича Попова, главного режиссера театра в 35-58 годах, в разных сценах были разные актеры: Максим Чиков, Илья Баранов, Александр Леонтьев, - что, как ни странно, не мешало совершенно.
Еще многие и многие заняты в постановке. Да что актеры - тут даже режиссеров трое: Галина Зальцман, Алексей Размахов, Глеб Черепанов, - и еще автор проекта Саша Денисова.
Очень, очень рекомендую всем, кто еще не видел... А я, наверное, постараюсь сходить еще раз, как минимум :)
Светлана
25.01.2021
Полнейший восторг! Вот как я могу описать "Театр Звезда" в театре Российской армии. Это один из моих любимейших театров еще со школьной скамьи. Отличные, масштабные постановки начиная от классики и заканчивая современными пьесами. Я невероятно рада, что театр не стоит на месте и идет в ногу со временем. И вот на волне ставших очень популярными иммерсивных спектаклей, Саша Денисова ставит "Театр Звезда". Синемоушн - спектакль-погружение в атмосферу эпохи. Зритель пройдет 1720 шагов по всему зданию театра, увидит не только большой и малые залы, но и скрытые от посторонних глаз коридоры и служебные помещения театра. Окунется в историю не только становления театра, но и пройдет самые важные вехи в истории нашей страны. Плечом к плечу, рядом с актерами, зрители погрузятся в историю длиною более 90 лет...
Начинается спектакль в холле театра. Зритель тут же оказывается в 1940 году на открытии театра тогда еще Красной армии. Мы увидим Алабяна и Симбирцева - архитекторов, разработавших проект здания. Они представят нам свой масштабный проект и расскажут, что еще должно было украшать театр, но так и не было воплощено в жизнь. Следом появится и ведущий - Тимур Еремеев, который и проведет экскурсию по театру, останавливаясь и обращая внимание на особо важные детали и рассказывая интересные факты.
Следующая сцена - репетиция спектакля, поставленного на большой сцене режиссером Алексеем Поповым. Тут же мы услышим знаменитые слова Левитана о начале войны... И вместе с актерами театра отправимся через очередные кабинеты и коридоры в эвакуацию в Свердловск.
Тут будут самые грустные и сильные эмоции... Зрителю покажут как репетировали и ставили спектакли артисты в условиях войны. Как выступали артисты перед советскими солдатами, стараясь придать им сил и бодрости. А также как фронтовая концертная бригада была застигнута немцами и взята в плен... На эти сцены невозможно смотреть без слез и грусти, но эта наша история, которую нельзя забывать...
После войны мы отправимся дальше изучать театр. Поднимемся на самый верх и окинем взглядом Суворовскую площадь с высоты. Посмотрим на партсобрание в малом зале. Увидим демонстрацию костюмов прошлых лет. Послушаем цензоров живописи Дайнеки, который расписал один из потолков театра. Поднимемся вдоль люстры, занесенной в книгу рекордов Гинесса как самой длиной. Даже увидим привидения, живущие в театральных коридорах.
Я описала не полный список того, что увидит зритель. Но поверьте это того стоит. Увидеть то, что обычно скрыто от зрительских глаз, услышать историю строительства самого большого театра Европы. Пройти весь этот путь плечом к плечу с актерами. Окунуться в атмосферу того времени, побывать не только за кулисами, но и на самой сцене. Это что-то невероятное. Я даже не могу передать словами тот восторг и эмоции, которые я испытала. Просто здорово, что такой проект был задуман и осуществлен.
Евгений
16.09.2020
Прекрасная постановка, в новом для России стиле иммерсивного представления с погружением зрителя в историю, эмоции и ткань творческого процесса. Впечатляющий и гармоничный сплав опытных и сословных артистов, смена площадок действия, вовлечение всего пространства эпохального сооружения в действие. Спасибо за экскурс в историю и сильные эмоции
Елизавета Ефремова
10.09.2020
Каждый раз, бывая в Театре Российской Армии, я восхищалась его величественным фасадом, громадным залом, чудесными росписями потолков, и каждый раз думала о том, сколько еще интересного скрыто от зрителей в этом здании. Наконец я узнала, о экскурсиях по театру, и сразу же решила, что мне надо обязательно побывать на одной из них. Долгое время как-то не складывалось и поход отодвигался, но наконец все срослось и я туда попала. Сразу же, изучив программку, я была поражена тем, что это не просто экскурсия, а полноценный спектакль, знакомящий нас не только с архитектурой Театра Армии, но и с его историей, с людьми стоявшими у истоков театра и актерами, работающими здесь сейчас. Экскурсия началась в фойе первого этажа, в котором мы обычно сдаем пальто в гардероб и сразу же поднимаемся на верх. Но именно здесь перед нами была разыграна сцена, рассказывающая о том, как закладывалось здание театра в далеком 1934 году. Затем на мраморной лестнице мы увидели репетиции Шекспировских пьес, спектакли по которым прославили Театр Советской Армии. Но мирное время так быстро закончилось и уже в подвалах театра пришлось буквально на собственных шкурах прочувствовать ужасы войны и тяготы эвакуации. В столярных мастерских мы увидели, как вопреки всему продолжалась работа актеров и режиссеров в тыловом Свердловске над новыми спектаклями. Ведь именно в тяжелые военные годы создавался светлый и радостный спектакль "Давным-давно". А в стилобате погрузились в героическую работу актеров в составах фронтовых бригад на передовой. Но вот наконец мы поднялись из мрачных подвалов в светлое и громадное фойе, плафон которого расписывал Александр Дейнека. Спектакль "Театр Звезда" позиционируется как спектакль-синемоушен, призванный погрузить зрителей в атмосферу эпохи. Не знаю как с другими, но на мне этот эксперимент полностью сработал: когда перед нами разыгрывалась сцена, в которой люди в военной форме критиковали работу художника, я поймала себя на восторженной мысли: "Я вижу живого Дейнеку!". Потом было дефиле костюмов, колодец театральных призраков и худсовет прошлых лет. Наконец наступил торжественный финал, когда мы восседали на поворотном круге самой большой сцены Европы и от величественности момента кружилась не только сцена, но и моя переполненная впечатлениями голова.
Елена
09.09.2020
Есть легенда о том, что архитекторы по требованию Ворошилова долго пытались вписать классическую архитектуру в форму звезды. В итоге, Театр Армии изнутри стал похож на лабиринт.
Вот по этому лабиринту и бродят, а точнее будет сказать - бегут за ведущим, чтобы не потеряться, зрители. Ведь зачастую путь лежит чуть ли не в кромешной тьме… (пугаю, по всему пути следования стоят молодые девочки и мальчики, которые в нужный момент включают фонарики).
В постановке действие разворачивается в тринадцати локациях! Верх-вниз, от стилобата — основания здания, до сцены Малого зала, расположенной на самом верхнем этаже. За время действия зрители проходят 1720 шагов!!!
В каждой локации разворачивается отдельное действие, связанное с историей Театра. Одно из самых завораживающих под названием «Призраки в колодце», проходит на знаменитой пятигранной лестнице, охватывающей все надземные и подземные этажи.
Честно говоря, я немного устала, так как присесть была возможность не везде. Зато можно было прилечь на специально расстеленный ковер (что я и сделала), чтобы полюбоваться на легендарный плафон работы художника Александра Дейнеки, который является сокровищем мировой живописи!
Не хочу рассказывать о том, какие факты из истории Театра за два с лишним часа можно будет увидеть (и где что происходит), отмечу только, что создается полное впечатление сопричастности всему, что показывают артисты! У меня до сих пор такое ощущение, что я реально побывала и на репетициях у Алексея Дмитриевича Попова (а на ваших глазах будут рождаться спектакли – легенды «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Гусарская баллада»), что сидела у костра, а затем тряслась в вагоне –теплушке, с фронтовой бригадой Театра.
Спасибо создателям спектакля за пережитые эмоции! Было весьма интересно!
Елена
09.09.2020
На днях мы с дочкой побывали на самом необычном спектакле в Центральном Академическом Театре Российской Армии в жанре синемоушн, погружения в эпоху. Если простыми словами, это иммерсивный спектакль с элементами экскурсии по Театру, где рассказывается об его истории. Очень необычно и безумно интересно.
Начинается всё прям в гардеробе, где зрителям сообщают, что Театру быть. Пока еще нет самого здания, но идея уже грандиозная, ее должны воплотить Каро Алабян и Василий Симбирцев. Оттуда перемещаемся на лестницу, где идут репетиции первых спектаклей, пока это Шекспир, но играть его надо уже по-другому. Там же зрителей застает сообщение о начале войны.
Театр отправляют в эвакуацию, там режиссёру Алексея Дмитриевичу Попову приносят пьесы «Сталинградцы» и «Давным-Давно». Мы спустились в стилобат здания, в мрачные технические помещения, где видим сценки из жизни фронтовых бригад. Артистам приходилось работать в нечеловеческих условиях, мерзнуть, выступать без освещения, работать медперсоналом, чтобы попасть на поезд вместе с ранеными, прорываться из окружения.
Но наступают мирные времена, зрители возвращаются в залы и фойе. У художника Дейнеки не хотят принимать плафон с бегущими красноармейцами, потому что они не в центре. Но если лечь на траву или в данном случае ковер, то легко можно представить себя на летней лужайке, по краям которой люди занимаются спортом, а над тобой высокое небо.
Следующая сцена – дефиле костюмов. Некоторым уже более 70 лет и из чего их только не делали, но они до сих пор смотрятся идеально. Тут умеют хранить традиции.
Находясь на малой сцене можно наблюдать за худсоветами. Они воспроизведены в точности по стенограммам разных лет. Каждый новый спектакль поручали довести до ума главному режиссеру А. Д. Попову, а потом уволили его без предупреждения, просто не внесли в зарплатную ведомость.
И последнее уникальное место, куда приглашают зрителей – главная сцена. Её размеры сложно передать словами. Высота потолка в 2 раза больше, чем в зрительном зале. Есть специальный въезд для танков. А в конце зрителей ждет очень необычный сюрприз, про который я не буду писать, чтобы его не испортить.
Нам с Дашей очень понравился такой формат спектакля, он динамичный и захватывающий. Видно, сколько работы уходит на подготовку к нему. Артистов можно встретить в совершенно неожиданных местах, где ты просто пробегаешь мимо, а они для тебя играют. Также задействовано много людей, которые освещают дорогу и помогают не заблудиться, случайно свернув не туда.
Главное – надевайте удобную обувь, хоть почти в каждой сцене есть посадочные места, но по лестницам походить тоже придется прилично.
Татьяна
08.09.2020
Давно хотела попасть на этот спектакль. Правда почему-то считала, что это больше экскурсия, нежели спектакль. Ошиблась. Всё же это именно спектакль, просто сценами становятся различные уголки театра. В программке заявлено, что зрители сделают 1720 шагов. И это без указания набора высоты! :-)))))
Как минимум очень необычный формат спектакля. Локации меняются почти калейдоскопично. Посмотрели зарисовку из жизни театра, вскочили, перерысили в другое место. Мне очень понравилось! И хоть основа спектакля документальные факты (ну, и байки в какой-то степени), а не какое-либо художественное произведение, проникаешься определёнными моментами похлеще лучших образцов классической литературы. Хотя бы история о 10-й (если не ошибаюсь) фронтовой бригаде. Очень трогательные, если не сказать рвущие душу, сцены... А увольнение главного режиссёра Попова?
Но были и весьма забавные моментики - как например приёмка (или вернее неприёмка) панно Александра Дайнеки (хотя не уверена, что ему самому было смешно в тот момент). Или рассказы от костюмера. А выкозюливаться? А худсвет? Хотя это скорее грустно, чем смешно было. А дефиле с демонстрацией костюмов из спектаклей прошлых лет? Были и приведения, и даже Уинстон Черчилль!
По каким только коридорам мы не блуждали. Например, побывали в стилбате - пространстве "под" колоннами, которые располагаются по периметру здания.
Это всё нам рассказал наш ведущий и направляющий зрительского потока - Тимур Еремеев.
А после спектакля мы попали ещё и на фестиваль "Лестница"!!! Актеры театра выступали прямо на лестнице театра!!! Под открытым небом это было очень эффектно!
Анастасия
08.09.2020
Как давно я мечтала попасть на этот спектакль... или экскурсию. Ловила билеты, но не везло. Не зря говорят, что всему свое время, так и с театром в форме звезды. Это не постановка в привычном понимании театрального зрителя. Это точно не экскурсия, хотя высоту потолков расскажут. Наверное, лучше всего назвать театральным путешествием по истории театрам, рассказам его актеров, жизнью за кулисами, которая обычно скрыта... Зрители-путешественники будут быстро-быстро перемещаться по этажам и годам истории. Видеть отрывки из постановок и чувствовать холод и голод, когда актеры пели и танцевали для солдат. Восхищаться костюмами и переживать за четыре точки на плафоне. Будет много нового и интересного, таинственного и технического. Два часа пролетят незаметно и захочется только поблагодарить всех, кто любит свой "Театр Звезда", в который мы обязательно будет приходить вновь и вновь.
Субботина Анастасия
15.09.2019
Спектакль продолжительностью в 1720 шагов
Я очень люблю Театр российской армии, был момент, когда я пересмотрела там весь репертуар. Поэтому мне было очень интересно посмотреть спектакль-экскурсию (или как еще определить жанр того, что я видела) под названием «Театр Звезда».
Театр открылся 6 февраля 1930 года спектаклем, посвящённым советско-китайскому конфликту на Китайско-Восточной железной дороге. Но тогда Театр располагался в концертном зале Центрального дома Красной армии и на концертных площадках.
Здание в форме звезды по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева было построено к 1940му году на площади Коммуны (сейчас Суворовская площадь). И начало необычного спектакля показало развитие событий. И даже откуда появилась именно форма звезды у театра — Климент Ворошилов обвел свою пепельницу и отдал этот «рисунок» архитекторам.
Сейчас символ звезды можно встретить по всему театру — на стенах, потолке, в архитектурных деталях.
Было очень любопытно, перемещаясь по театру, увидеть фрагменты репетиций первых постановок Театра. Возникает ощущение, что подглядываешь за творческим процессом, да к тому же не сегодняшнего дня, а 30-х годов прошлого века.
Затем перемещение за нашим ведущим Тимуром Еремеевым перенесло нас в суровые 40е годы. В годы войны Театр был отправлен в эвакуацию в Свердловск. Но и там творческая работа не останавливалась.
В трудное время был поставлен спектакль «Давным-давно», а мы наблюдали, как он создавался, и как автор пьесы отстаивал каждого персонажа.
Самыми тяжелыми сценами оказались для меня те, которые мы смотрели, перемещаясь по стилобату здания. Здесь были показаны эпизоды, когда из актеров театра были сформированы фронтовые бригады. Где еще в театре довелось бы посидеть на ящиках у костра, слушая диалоги актеров.
Были показаны и эпизоды худсоветов, когда принимались решения, которые не красят руководство Театра того времени — как ставили спектакли, угодные власти, но скучные и неинтересные для зрителей, как латали старые спектакли, задавливая режиссера.
Еще из поразительных эпизодов спектакля, стал момент, когда зрителям было предложено прилечь на ковер, который специально для этого расстелили на полу. Представьте себе, в одном из залов театра Вы лежите на ковре, рядом с Вами прилег художник, который написал один из красочных панно, а вокруг лежат другие зрители, которые всматриваются в перспективу и изучают спортсменов, бегущих летним днем. Впечатляет?)
Не обошлось и без показа театральных мод из спектаклей разных сезонов.
Перед посещением главного зала Театра не обошлось и без мистики. Нам повезло увидеть духов актеров, когда-то игравших на сцене Театра советской армии.
Финал спектакля состоялся на Большой сцене. А сцена на самом деле большая, зал вмещает больше 1500 человек, высота сцены — 35 метров. На сцену когда-то выезжали танки, а Фаина Раневская отказалась играть в этом театре со словами «Я на аэродромах не играю».
Это было просто потрясающе — постоять на сцене, где в образе Дон Кихота еще несколько лет назад выходил Владимир Зельдин. Но и нынешняя труппа Театра играет замечательно. Спасибо актерам и творческой группе за спектакль «Театр Звезда». Может написала очень сумбурно, но даже сейчас, через несколько дней после просмотра, эмоции еще не улеглись.
P.S. на спектакль рекомендую надевать удобную обувь. мне рекомендовали взять фонарик, но мне освещения вроде бы хватало