Отзывы

Татьяна
17.06.2021
Какая несправедливость. Не стало Андрея Егорова.Я выражаю свои соболезнования его семье, родителям и друзьям его. Пусть земля ему будет пухом.
Екатерина Вольнова
11.05.2021
Бывают постановки, выходя с которых, хочется поделиться впечатлениями со всеми. После просмотра спектакля "Красное Колесо" слов не было. Только эмоции. Как бы я описала его лишь парой фраз? Мощный! Впечатляющий! Завораживающий! Подобный которому я еще не видела!Я до сих пор поражена, как можно было уместить такой большой и важный отрезок истории нашего государства от заката политической карьеры Столыпина и вступления России в I Мировую войну до февральской революции в 2,5 часа.Место показа спектакля так же удивило. Мы, зрители, оказались на сцене вместе с актёрами. Сцена за кулисами временно превратилась в зрительный зал.Мы получили возможность прожить это время вместе с героями! Мы словно бы стали частью этих страшных событий! Мы наблюдали, как вершится история! Да, это была лишь игра, но я верила актёрам. Мягкий Николай II, подверженный влиянию жены и изредка матери, в исполнении Андрея Егорова. Умный, рассудительный, переживающий за страну и царя Столыпин в исполнении Андрея Новикова. Александр Рожковский в роли фанатичного террориста Богрова. Я смотрела на него и в ту минуту верила, что передо мной больной человек. Владимир Ленин, представший в несколько не привычном для зрителя виде - без лысины и картавости, в исполнении Юрия Сазонова. Актёрский состав великолепен! Даже второстепенные персонажи были исполнены на отлично! Возьмём к примеру тетушек Адалию, Агнессу и их молодую племянницу.Отдельно хочется отметить используемые эффекты. Экран с трансляцией фотографий и подлинных исторических видеозаписей. Дым паровоза, окутывающий зал под мерный стук колёс. Игру света и тени. Особенно понравилось, как её обыграли для сцены между Лениным и Парвусом за столом. А эффект поворотной сцены? Он позволил сделать заключительную сцену особенно впечатляющей! Невозможно было не погрузиться в спектакль. Хотелось бы поблагодарить Бориса Морозова и весь задействованный в спектакле состав театра за чудесно проведённый вечер!Вот так профессионалами создаются шедевры! Браво!
Елена
09.05.2021
Режиссер Борис Морозов и художник-постановщик Анастасия Глебова создали масштабную и необычную постановку на главной сцене Театра, которая охватывает события 1914-1917 годов. Зрителей рассаживают по трем секторам на сцене. На полотне, отгораживающим зал, идут проекции фотографий и видео начала ХХ века. Чаще всего это мчащийся паровоз. Одновременно вращается «колесо» сцены, я ряды со зрителями немного потряхивает, как в поезде. Первая часть повествования посвящена убийству Петра Столыпина (Андрей Новиков) Дмитрием Богровым (Александр Рожковский). Дмитрий не состоял ни в одной из революционно настроенных партий, покушения которых на министра не были удачными. Он в одиночку решает, что Столыпин – это человек, на котором держится Россия прошлого, и, убрав его, он изменит историю. Обе эти личности очень сильные, сыграны так, что ловишь каждое их слово и движение.После антракта внимание зрителей захватывает новая личность – Владимир Ленин. Он харизматичен, решителен, расчетлив. Понимает, что одними деньгами власть не возьмешь, но и без финансовой поддержи на может обойтись. Юрий Сазонов играет так, что сразу понимаешь кто перед тобой, пусть без бородки и картавости. Пока Николай II (Андрей Егоров) отрекается от престола, обрывая сою династию, за границей решается судьба России.Спектакль, конечно, уникальный хотя бы потому, что позволяет зрителям побывать на сцене, увидеть, что потолок находится над ними где-то на невероятной высоте, а уж какой красивый вид на зал открывается, просто не передать, сплошное волшебство. И вот когда зрители просто ошеломлены визуально, перед ними еще разворачивается философский взгляд на события, которые изменили судьбу страны больше 100 лет назад. Пытаешься вспомнить историю, узнаешь неизвестные подробности, задумываешься над тем, что же было решающим в том, чтобы политический строй поменялся коренным образом.Небольшой минус был в том, что в паре сцен было не слышно то, что артисты тихо говорили, оказываясь спиной к зрителю. Не знаю, можно ли решить это в данных условиях.КРАСНОЕ КОЛЕСО мне понравилось, поэтому я советую его обязательно посмотреть даже тем, кто, как я, не любит произведения Солженицына.
Татьяна Савенкова
18.04.2021
Юрий Анатольевич Сазонов! Браво! Великолепное, до мурашек у зрителя, исполнение роли Ленина! Неожиданно в начале из-за внешней несхожести, но потрясающе по сути, просто здорово, великолепное актерское мастерство! Браво всем актерам!!!!!!!!!!!!!!!!!!Великолепный, потрясающий, сильный и мощный спектакль. Прекрасная новаторская постановка! Слезы катились во время сцены отречения Николая ( Андрей Егоров, вы замечательны в этой роли!), поклон мастерству создателей, особенно режиссёру Борису Морозову и автору инсценировки Ольге Любимовой. Исполнителям ролей Дмитрия Богрова (Александр Рогожкин) и Петра Столыпина ( Андрей Новиков) также отдельные аплодисменты и восхищение! Один минус) Ребята, что вы творите?! Слишком высокая планка мастерства в этом спектакле!!! Придется чаще посещать ваш театр и спектакли с вашим участием! Спасибо! Здорово! Браво!!!!
Алексей
17.04.2021
Сегодня 17.04.2021 г посмотрел спектакль. Сказать, что в восторге-да. Не буду перечислять фамилии артистов, режисера, о них уже написали. Игра актеров шикарная, великолепная. Отсутствие декораций не замечаешь, проживаешь той жизнью. Спасибо.
Елена
09.02.2021
Давно присматривалась к этому спектаклю, да все не решалась: по произведению Солженицына, - мне казалось, уж слишком должно быть тяжело. "Красное колесо" я не читала, правда, читала только "Архипелаг Гулаг" и "Раковый корпус", впечатление очень сильное, конечно... Но все же вот решилась. Спектакль поставлен по первой части цикла - "Август Четырнадцатого", то есть это Николай II, Столыпин, Ленин и весь тот период нашей непростой истории. Отчасти мои опасения оправдались - это действительно ни в коей мере не развлекательный спектакль, и тяжело, думаю, приходится тем зрителям, кто попал на него случайно, не подозревая, что скрывается за названием (хотя быть настолько не в курсе, наверное, может лишь молодежь). В целом же могу сказать, что зря я так долго оттягивала момент знакомства с этой постановкой. Вещь это удивительно сильная, неожиданно (для меня, никогда историей не увлекающейся) захватывающая и филигранно проработанная. Продумано все - от костюмов артистов (низкий поклон Андрею Климову) до размещения зрителей. При почти полном отсутствии декораций - использованы, кажется, все возможные "спецэффекты" (в самом хорошем смысле слова). Режиссер Борис Морозов, художник-постановщик Анастасия Глебова и все создатели "Красного Колеса" сделали, кажется, невозможное - оживили историю, задействовав все возможные рычаги воздействия на зрителя заставили нас, затаив дыхание, следить за знакомой (по крайней мере, в общих чертах-то точно!) историей. За Николаем II, нерешительным, слабовольным, слушающим свою жену даже более, чем министра Столыпина. За сложным путем идущим к убийству Столыпина Дмитрия Богрова. За треугольником Ленин-Крупская-Арманд. За взаимоотношениями Ленина и Парвуса. В спектакле занято очень много артистов. Не буду приводить полный состав, упомяну лишь некоторых. Впрочем, сначала про всех - все замечательно существовали на сцене, позволяя верить абсолютно и переживать за каждого в отдельности. Почему-то не определялся никто ни как однозначно "хороший", ни как "плохой" - нет белого и черного, есть только люди, идущие своим путем, совершающие поступки, которые им кажутся единственно верными... творящие историю. Итак, Николай II (Андрей Егоров) и Александра Федоровна (Анастасия Бусыгина). Идеальная пара: воспитанный, благородный, но чрезвычайно нерешительный и ведомый Николай II, прекрасный семьянин, верящий в вечные ценности. И его жена - определенно ведущая в паре, сильная, циничная, любящая мужа. Николая II было жаль, несомненно, но так же несомненно было то, что он совершенно не способен управлять государством - этом государством в этот отрезок истории. Ему бы жить со своей семьей и быть счастливым... Столыпин (Андрей Новиков) - великолепен. Сколько достоинства, ума, преданности государю! Браво. Дмитрий Богров (Александр Рожковский) - чрезвычайно убедителен и когда идет к своей цели, и когда понимает. что все закончилось. Ленин (Юрий Сазонов) и Надежда Крупская (Мария Белоненко). Крупская, конечно, влюблена в Владимира Ильича и готова на любые жертвы, укрощая свои дух и плоть. Организует быт, таскает чемоданы, не привлекает к себе внимание, поддерживает мужа во всем, мирится с явным увлечением его Инессой Арманд (Анфиса Ломакина), - готова идти буквально на все, лишь бы оставаться рядом с Володей. Смотреть на это немного даже неловко, но и не восхищаться этой женщиной невозможно. Ленин же, пожалуй, единственный из всех, категорически не похож на знакомые нам с детства изображения. Ни внешне, ни поведением, ни убеждениями - вообще ничем. Честно скажу - я даже не сразу поняла, кто это. Видимо, такова задумка - показать "вождя мировой революции" нервным, взбалмошным, бабником... Нам не дают рассмотреть в этом нервном шумном эгоистичном человечке того вождя, о котором нам столько рассказывали в свое время. Даже речь, которую Ленин по всем правилам ораторского искусства выдает, мы толком не слушаем, не слышим - именно в этот момент используется один из тех "спецэффектов", максимально отвлекающий зрителей от происходящего на сцене. Тогда как все остальные многочисленные и длинные диалоги и монологи, напротив, обыграны таким образом, чтобы максимально привлечь наше внимание, усилить действие произносимого, заставить прочувствовать каждое слово. Ох, могу долго рассказывать и рассуждать, но умолкаю - лучше это смотреть по-настоящему, а не в чьем-то пересказе знакомиться со спектаклем. Из несомненно интересного: зрители и сцена расположены на воистину огромной сцене театра. Зрители оказываются буквально в паре метров от артистов, ощущая себя не созерцателями даже, а участниками, современниками тех событий. Причем места расположены (в основном) лицом к залу. На занавес транслируется то видео изображение, то работает "театр теней", иногда занавес поднимается и действие выходит за рамки, продолжаясь уже в большом зале. Не думала, что это скажу, но очень рекомендую этот спектакль. Невероятно серьезная, сильная вещь. Огромное спасибо театру Российской Армии за эту постановку.
Галина Дубовская
06.02.2021
Вчера я была в Театре Армии на спектакле "Красное колесо". Художественные достоинства этого спектакля для меня очевидны. Режиссерское решение в целом и отдельные сцены, такие, как :убийство Столыпина в Киеве, в театре, казнь Богрова, встреча Парвуса и Ленина и много других. Целый ряд актёрских работ, СофьяГуськова(мать Крупской,) Валентина Асланова(Мария Фёдоровна), Андрей Егоров(Николай 2),Роман Радов(Шульгин АнтонМорозов(Парвус) Но настоящим открытием стали для меня молодые актёры Александр Рожковский (Богров) и Юрий Сазонов(Ленин) Боже! Какой темперамент, какой интеллект! Какой там Петров! Много можно перечислять достижения этой работы, они безусловны, но спектакль "Красное колесо" для меня стал больше, чем спектакль, актом гражданского и творческого мужества его создателей режиссёра Бориса Морозова и автора инсценировки Ольги Любимовой. (нынешнего министра культуры). В эпоху заэкранного театра, разнуздонного, голозадого, бессмысленного, провалившегося в дыру виртуального пространства, невозможно себе представить как можно было, чтобы сложнейший текст Солженицина зазвучал, как написанный вчера, как интеллектуальные длинющие диалоги были присвоены вчерашними школьниками, как свои, чтобы слова Александра Исаевича зазвучали с ошеломляющей актуальностью. Я, одна из немногих, кто прочитал "Красное колесо", люблю этот роман, но и я была потрясена душераздирающей современностью текста и устрашающей схожестью эпох, описанной Солженициным и нашей, особенно с событиями последних дней. Чего стоит сцена Парвуса и Ленина, когда они разрабатывают стратегию и тактику будущей революции:"При переходе войны в гражданскую любой союзник хорош.!"Очень важно подготовить общественное мнение о России Соединённых Штатов Америки. "В зале стояла оглушающая тишина и трудноопределяемая атмосфера - смесь страха и шокового удивления." И тут кончается искусство И дышат почва и судьба" Я считаю, что в образовательную программу по литературе в старших классах надо срочно ввести обязательное посещение спектакля "Красное колесо", может и отколесит, откатит нас от края!
NinelZheleznova
26.09.2020
Интересно решение режиссера расположить зрителей на театральной сцене, таким образом, что они находятся в непосредственной близости с артистами и могут в полной мере ощутить себя причастными к происходящему действу. В спектакле «Красное колесо» показана череда событий, которые, по мнению автора, привели страну к революции. Для меня два эпизода спектакля стали самыми яркими и запоминающимися. Сцена убийства Столыпина произвела огромное впечатление тем, что взору зрителей, как я уже писала, сидящих на сцене, открывается зрительный зал с сидящей в ложе царской семьей. Это потрясающие ощущения видеть огромный зал с подсвеченными колоннами и ощущать себя причастным к происходящему на сцене, быть «в гуще событий». Вторым запоминающимся моментом стало вращение сцены, вместе с артистами и зрителями, как будто в вихре революции. Вообще, хочу отметить, что постановка очень серьезная, глубокая. В некоторых моментах для меня была тяжеловата. Однако, я убеждена в том, что такие спектакли надо смотреть школьникам. Думаю, что просмотр данного спектакля станет отличным подспорьем в момент прохождения темы революции 1917 года на уроке истории.
Елизавета Ефремова
20.09.2020
Театру Армии удалось сделать поистине невозможное: инсценировать книгу, которую автор писал несколько десятилетий. «Красное колесо» Александр Исаевич Солженицын задумал еще в 1936 году, приступил к работе в 1969, впервые на русском языке оно было напечатано в 1990м. И всю жизнь Солженицына вела мысль: понять, как происходила катастрофа Семнадцатого. Каков ее механизм? Повторяем ли он? Был это рок или нет? Революция в России не могла не произойти – или могла не произойти? Конечно эту эпопею полностью перенести на сцену невозможно, но инсценировка Ольги Любимовой затрагивает узловые моменты книги и создает ощущение погружения в эпоху. Тем более, что от зрителей до сцены один шаг и актеры проходят буквально рядом - при желании можно дотянуться рукой. И не случайно сцена здесь имеет форму круга. Он ассоциируется с тем Колесом, которое дало название всему произведению. «Революция, — говорил Солженицын, — огромнейшее космическое Колесо, подобное… закрученной спиральной галактике. Огромное Колесо, которое начинает разворачиваться, — и все люди, включая и тех, которые начинали его крутить, становятся песчинками. Они там и гибнут во множестве». Красный круг сцены, красные колеса паровоза несущегося с экрана прямо на нас и люди, считающие, что они делают историю, но скорее это история делает их: Царская семья, Ленин, Столыпин колесо истории на наших глазах перемалывает всех. В спектакле множество действующих лиц - от самых известных, до мелких винтиков - и их Красное колесо подминает и растирает в пыль. И действие спектакля, и зрительские места расположены на сцене - актеры на малом круге, зрители на большом. От движения кругов трясутся деревянные скамьи - создается впечатление, что все мы несемся на громадном паровозе сквозь время. Здесь буквально ощутима сверхъестественная, мистическая природа вращения. В переносе актеров и зрителей на сцену рождаются и достоинства и недостатки спектакля. Достоинств множество. Недостаток один: многих актеров почти не слышно. Оно и понятно - акустика не та. Но например Андрея Егорова (Николай II) было слышно великолепно, поворачивался ли он к нам спиной или уходил на другую сторону круга. Александр Рожковский (Дмитрий Багров - убийца Столыпина) четко доносил до зрителей каждое слово своей роли. Но увы, это удавалось не всем. Прелестны были царские дети. Изящна и загадочна Инесса Арманд в исполнении Анфисы Ломакиной - всего несколько секунд на сцене, но какой яркий образ! Одна из самых незабываемых сцен спектакля - театр в театре, созданный режиссером-постановщиком Борисом Морозовым: царская семья в Царской ложе и проход через звеняще пустынный, громадный зал убийцы-Багрова к Столыпину-жертве. Спектакль Театра Российской Армии "Красное колесо" длится три часа и достоин того, чтобы мы эти три часа провели в круговороте действия, засасывающего в водоворот истории и его героев, и нас, зрителей.
Дарья
26.02.2020
Остались под впечатлением! Необычная сцена, захватывающий сюжет погрузили нас в атмосферу 1914-1917гг. Прекрасная постановка сложнейшего исторического материала.
Светлана
23.01.2020
Я осталась очень довольна посещением спектакля "Красное колесо" в ЦАТРА. Давно хотела его посмотреть, но все не складывалось и даже немного поутихло желание его увидеть. Зато после просмотра на следующий день я готова была заново посетить данную постановку. Честно говоря купилась я прежде всего на режиссерские находки в плане сценографии. А по поводу самого действия у меня были сомнения в том плане, что история мне совсем не близка и просто-напросто боялась запутаться в многочисленных героях спектакля. Совершенно напрасно, как потом оказалось. Все герои отлично узнаваемы, каждый со своим характером и харизмой. Более всего мне понравился Андрей Егоров, в роли царя Николая II, а также Александр Рожковский в роли Дмитрия Богрова. Мне показалось, что актерам, сыгравшим эти персонажи, более всего получилось достичь сходства и передать всю гамму чувств своих героев. Очень интересным решением было посадить зрителей за кулисы большой сцены. Благодаря этому получилось соединить в себе казалось бы противоположное. Размах и маштабность и при этом камерность. Мощь и размах за счет большого зала, высоких потолков и вертящейся сцены. Камерность это конечно, количество зрительных мест и актеры, до которых рукой подать. Сценография конечно вызывает бурный восторг: сидеть не перед кулисами, а за ними и при этом заглянут в зрительный зал со сцены - просто непередаваемо. За счет этого сцена смертельного ранения Столыпина в театре выглядит не вероятно реалистичной. Но вернемся к сюжету. Роман А.И. Солженицына я не читала. Но мне очень понравился стиль изложения повести на сцене - зрителям демонстрировали основные исторические события того времени: ранение и смерть Столыпина, арест Богрова , разговор Ленина с Парвусом, приезд Ленина и Крупской в Петроград, разговоры Николая II с матерью и семьей, отречение царя от престола. То есть мы смотрели как-бы хронику событий тех лет. Причем мне очень понравилось, что режиссер оставляет за зрителем право выбора той или иной стороны, не склоняя к какой-либо стороне. После спектакля я два дня размышляла о тех событиях, перечитала кучу информации, пытаясь восполнить пробелы в своих знаниях истории. Так что спектакль зацепил меня по-настоящему и достаточно сильно. Я пропустила через себя все те эмоции, что сыграли и показали нам актеры. Мне действительно хочется через некоторое время снова пересмотреть спектакль. Советую всем любителям истории, а также таким как я, которые от истории далеки, так как знать историю своей страны все таки необходимо.
Екатерина
31.05.2019
Не фанат Солженицина, но зная, что ЦАТРА делает даже из неудачных работ шедевральные спектакли, решилась пойти. Не разочарована. Впечатлений море. Подвижная сцена, живой спектакль с минимумом декораций и огромным количеством персонажей. Было здорово. Спасибо!
Ия Яковлева
13.09.2019
Роман-эпопея – то, что подходит этому театру. Гранд стиль, эпохальность, великие дела и великие люди, война и мир, ну и конечно, монументальная пропаганда. В данном случае слово дано Александру Солженицыну, и театр визуально это слово нам преподносит в спектакле. За монархическую идею отвечает семейство Николая II (– Андрей Пойдышев), веселой кучкой из юных дев в кипельно-белых платьях и одного мальчика, перебегающих из одного угла в другой, они будто небольшое стадо овец, и воплощение невинности. Возглавляет монарших овечек супруга императора Аликс, красивая и кудрявая Анастасия Бусыгина. Никого из них не заботит судьба России, а стать обычной семьей так никогда и не удастся. Потому – трагедия. Другая трагедия, представленная в действии – Петр Аркадьевич Столыпин (Андрей Новиков), история про то, как его застрелил террорист Богров (Александр Рожковский) в киевском оперном театре, во время представления оперы « Сказка о царе Салтане». По версии писателя, и в спектакле, царь Николай Второй своего верного слугу не очень уважал, и даже не приехал проститься в больницу. Похоже, это историческая неправда. Но писатель так видит. Может, больше знает, или ему интересней подчеркнуть трагизм одинокого служения. Как знать. Но мне все это не показалось ни достоверным, ни затрагивающим чувства. «Счастлив умереть за Царя»., вечно-сусанинский образ. Деятельность Столыпина (идеального, кстати, супруга и отца, тут даже без Матильды обошлось все, человек работал) критикуется всегда и со всех сторон, потому фигура его и вправду, трагическая. В сравнении с ходульными царем и министром, преступник Д.Богров - очень живой получился. Страдающий, убежденный и впечатляющий, он будто бы главный герой какого-нибудь русского романа. Например, этого. Красного колеса. Может, так и есть? Прекрасно было явление эпизода «театра в театре», когда по кругу прокатился сказочный царь Додон, в золотой короне, при бороде и пышном наряде (Андрей Кочинов), это освежило взгляд и мысли. Сидишь в печали, устаешь скорбеть, ибо доколе.. и вдруг явление другого мира, в который является герой Александра Рожковского, яркий и вызывающий сочувствие своей жертвенностью, и одновременно чувство вины охватывает за подобное сочувствие преступлению. Все сложно, в общем. Витальная группа, в которой победительность заложена а приори, состоит из незабвенного Владимира Ленина (Денис Кутузов), Надежды Крупской (Татьяна Морозова) и Инессы Арманд (Анфиса Ломакина). К ним еще временно, в дивных белых суконных ботиночках (с пуговками черными), и вальяжно посиживая на чемодане, примыкает стремный и страшный Парвус (Антон Морозов ). Что тут хорошо, в этой группе, помимо Ильича? Прекрасная Инесса Арманд, мне кажется, актрисе Ломакиной подходит этот образ, ее тонкая фигура состоит будто из линий, чистая графика. Дополнена велосипедом, и весьма удачно. Эпизод не хуже царя Салтана оценю. Немного выдохнуть в нем. А потом – вдохнуть. Потому что с Надеждой Крупской что-то несуразное творится на сцене. Еще если б не знали мы ее, строгую библиотечную даму с характером. На экран выкатили фотографию Крупской в юности, где она – вылитая Скарлетт Йоханссон. А тут, на сцене, она как-то очень сервильно себя представляет. Смотрит жалостливо, чемоданчики несет за мужем, господином своим, будто не соратница, а служанка. Боится. При том служанка и без нее имеется, всё согласно исторической правде, Елизавета Васильевна, помощница по хозяйству, тут как тут, объемно присутствует (правда убрали еще и помощницу у этой помощницы, но почему бы не сократить количество обслуги, только глаз колоть пролетарский). В общем, Крупская от такой интерпретации будет вертеться в гробу, я считаю. А учитывая, что она у Кремлевской стены, так и опасно это все выходит, шутки шутить. Вполне реалистичными мне представляются образы Парвуса (Антон Морозов) и Гучкова (Игорь Марченко). А Денискин – слишком милый для жандарма. Симпатяга из охранного отделения..он не из победительной группы, а из жертвенной, к Рожковскому с его Богровым. В общем, посмотришь так спектакль, и механизм размышления запускается автоматически, и остановиться думать трудно.
виктория
29.07.2019
Спектакль КРАСНОЕ КОЛЕСО, несомненно, крупнейшее явление прошедшего театрального сезона. Филигранная игра актёров, глубокая трактовка образов, восхитительные творческие решения главрежа Б.А. Морозова (например, сцена убийства Столыпина; вращающаяся сценическая площадка; бесконечные вокзалы, пересадки, чемоданы…) подводят к серьёзным размышлениям: кто мы? какие мы? почему мы такие? И это, на мой взгляд, главное. Не всё можно принять у Солженицына, но то, что спектакль, поставленный по его произведению, зрительно воссоздаёт атмосферу ЭПОХИ, дорогого стоит! Бесподобна Алина Покровская в роли матери Николая II, очаровательны Санька и Ксенья (Аремий и Анастасия Савостьяновы), страшен карикатурный Ленин (Юрий Сазонов)… Спасибо всем за этот спектакль!
Юлия
29.07.2019
Спектакль просто невероятный! Атмосфера погруженности, подкрепленная особенностями расположения мест для зрителей, преследует до самого конца. Актерская игра на высоте, многие моменты до слез эмоциональны. Ходила на спектакль дважды, и оба раза смотрела завороженно. Низкий поклон всем,кто участвовал в создании этого великолепного зрелища. Всем советую!
Дарья
19.07.2019
Прекрасный спектакль, который может заинтересовать любого зрителя: от маленького до самого взрослого. Актеры играют замечательно, никаких замечаний. Желаю процветания и успехов театру!
Галина
25.05.2019
Неожиданно для самой себя захотелось посмотреть спектакль "Красное колесо" в ЦАТРА по произведению Александра Солженицына. Поэтому 21 мая отправились с дочкой в театр. Не люблю произведения Солженицына. В юности читала "Архипелаг Гулаг" и больше зареклась читать что-то еще. Но к моему удивлению, "Красное колесо" понравилось. Несмотря на то, что политика, история и пр. Во-первых, мне понравилось то, что в отличие от сегодняшней моды, Николай II не представлен как идеал, герой и т.д. А просто обычный человек, любящий жену, детей, свою страну. Но при этом довольно слабый, чтобы уберечь империю от разрушительной революции. Да и Ленин мне показался в постановке более настоящим и живым. Со своими достоинствами и недостатками. Немного по-иному я взглянула на Крупскую... Несчастная женщина, положившая свою жизнь к ногам любимого мужчины. Согласившаяся прислуживать и во всем помогать ему, не замечать откровенных измен, лишь бы быть рядом, лишь бы не прогнал. Один эпизод, когда идет налегке Ленин с соратником, а за ним Крупская тащит 2 огромных чемодана. Он показывает и место Крупской и отношение к ней не только мужа, но и его окружения. О чем спектакль - о событиях прошлых, но которые сплошь и рядом повторяются сейчас и будут повторяться в будущем. О том, как ради власти, своих не всегда понятных идей люди идут на что угодно, по головам, по трупам. Война - ужасное зло и горе. Но Ленин ее воспринимает как удачное стечение обстоятельств для достижения своих целей. А разве сейчас не так? Сколько вокруг войн, которые поддерживаются правящими кругами ради наживы и власти! Никого не учат уроки прошлого... Спектакль поставлен очень круто! На большой сцене занавес представляет собой экран, все происходит внутри, за занавесом. Там же и сцена, и зрительские ряды. И лишь однажды занавес поднимается, чтобы открыть нам... зрительский зал оперы, где в ложе сидит Николай II. Очень интересная и эффектная задумка! Эффектны смены сцен, сопровождающиеся звуками вокзала. гудками паровоза, звоном колокола и дымом. Это все создает необходимую атмосферу того неспокойного времени. Времени, когда сама жизнь напоминала вокзал. В спектакле занято много актеров. И все, как один играют прекрасно! Хочу отметить несколько особо покоривших мое сердце в этом спектакле. Андрей Егоров. Его император получился очень убедительным. Как я уже писала выше, человечным, не таким сильным, каким должен был быть, но при этом вызывающим сострадание и уважение. Даже тот факт, что он шел на поводу у жены, во многом поступал по указке жены, можно понять. Он просто был не уверен в себе и очень любил жену. Андрей Новиков. Он показал нам не такого Петра Столыпина, какого я привыкла воспринимать из уроков истории. Это Фигура! Именно так - с большой буквы. Человек, который много сделал и еще больше мог сделать. Но своими не всегда популярными действиями оказался неугоден как императору, так и революционерам. Александр Рожковский. Из него получился отличный террорист. Почему-то не раз на ум пришел образ Раскольникова. Ох как бы Александр хорошо сыграл этот образ!!! Человек, которые следует своей навязчивой идее убить Столыпина. При этом у него довольно ума и хитрости, чтобы создать необходимую ситуацию, воспользоваться обстоятельствами для достижения цели. И лишь не подумал он о последствиях для себя. У меня сложилось впечатление, что финал покушения Богров не ожидал. Смертная казнь оказалась для него неожиданностью. Антон Морозов. Какой же прекрасный у него вышел Парвус! Это просто самый эффектный образ в спектакле. Очень сложно описать его, но все то время, что он находился на сцене, от него невозможно было оторвать взгляд. Потрясающе сыгранный персонаж! Юрий Сазонов. Признаюсь, что хотела в роли Ленина увидеть Дениса Кутузова. ИМХО внешне сильно подходит. Юрий же совсем не похож на Ленина и поначалу было некоторое разочарование. Но потом вдруг я обратила внимание на тень Ленина на экране (не знаю, было так задумано или это случайность, но на экране как-будто разыгрывался театр теней). И это был настоящий Ленин (а в школьные годы нам показывали немало хроник с вождем революции)! Все жесты, осанка, движения - просто шок! Я перед Юрием снимаю шляпу. Ему удалось невозможное - он действительно перевоплотился в Ленина на эти почти 3 часа. Это было что-то невероятное! Довольна ли я, что посмотрела спектакль? Однозначно да! Могу рекомендовать один раз посмотреть всем, хотя бы чтобы лучше понять то, что происходило в начале 20 века в нашей стране.
Светлана
09.04.2019
Я очень-очень рада, что к «Красному колесу» Солженицына стали обращаться театры. Сначала Евгений Миронов в рамках фестиваля, теперь вот репертуарный Театр Российской Армии. Конечно, охватить все сюжетные линии романа в рамках спектакля невозможно. Даже «Война и мир» по сравнению с этим революционным эпосом кажется лишь тонкой тетрадью. Солженицын писал его 40 лет и сам считал эту книгу главным трудом своей жизни. Уверена, что кто-то из великих со временем решится сделать многосерийный фильм (у Урсулюка, как мне кажется, получилось бы), а пока театр. В центре событий три ключевых звена: фигура Столыпина и его убийство, любовный треугольник Ленина и его поспешное включение в стихийно развивающуюся революцию и беззащитный, нерешительный Николай, не знающий как спасти и еще более губящий Россию. Если вы любите историю, смело идите смотреть, равнодушными точно не останетесь! Постановка классическая, игра по Станиславскому, а с точки зрения сценографии подготовлен ошеломляющий сюрприз… Зрители сидят за кулисами, по ту сторону сцены и сначала даже не подозревают, что будут наблюдать за зрительным театром киевского театра, в котором Столыпин получил смертельный выстрел. Солженицын читает отрывки книги за кадром, на экране люди, вершившие историю, а мы все и зрители, и артисты вращаемся по кругу, вовлеченные в мощнейшее движение красного колеса, погубившего Россию.
Екатерина
07.04.2019
Добрый всем вечер! Возвращаемся со спектакля- эмоции переполняют. Такая театральная постановка, такая проникновенная игра всей большой труппы. А ведь история нашей страны вообще неоднозначна. И прямо к нам с экрана проектора на то самое красное вращающееся колесо истории шагнули и царь Николай с семьей, и Ленин с семьей, и Парвус - кстати, в школе нам о нем не рассказывали. И игривая Инесса, только Ульянов почему-то не картавил... А сцена с судом над Богровым и его монолог вызвали слезы. Мы сидели в 1 ряду и Никооай - актер конечно- смотрел мне рпямо в душу. Так хотелось его защититт, утешить что ли... ах, как непроста была политическая борьба в то время. А образ Наденьки- соратника, друга, но не любимой... Ах, как стремителен и порывист был Ленин, как мял в руках свою знаменитую кепку.. А в конце спектакля наши ряды сиали крутить, как бы вовлекая в тот страшный круговорот, что было дальше в Ипатьевском доме все знают... Огромное спасибо за нещабываемый вечер, вы лучшие! Всегда в вашем театре гардеробщица заботливо скажет, что в зале прохладно, а в буфете обязательно спросят- как вам спектакль? Мы- зрители- влюблены в вас навсегда! Здоровья, процветания, новых работ!
Анна
05.03.2019
Сходили с мужем! (это редкость) на спектакль "Красное Колесо" в театр Российской армии За весь месяц активной театральной жизни - это самый впечатляющий спектакль, хотя спорили мы двое суток после него с пеной у рта. Это неудивительно, когда главные действующие лица - Ленин, Николай II, Столыпин, Багров - неоднозначные и великие. И страшный, трагический период нашей страны - начало 20 века. Но помимо интересных исторических фактов, мне очень понравилась сама постановка, я считаю это гениально! 1. Зрители сидят на сцене - с трех сторон построены ряды, актеры выходят и находятся совсем рядом, потрясающий эффект. 2. Реализован потрясающий ход - в сцене убийства Столыпина (его убили в театре в Киеве) поднимается занавес и виден пустой зрительный зал, а наверху - в ложе - царь с дочерьми! Смотреть со сцены. зал невероятно интересно, некий переворот стереотипов. 3. Зрительные места благодаря такой посадке очень живые - когда едет поезд, наши места трясутся, будто и мы в поезде. Внутренняя небольшая сцена периодически вращается, а в конце наоборот начинаем вращаться мы (пик спектакля - победа революции и речь Ильича) 4. Очень понравился момент с памятником - когда Багров убивает Столыпина, толпа кричит, что он открыл пути революции, и что ему будут ставить памятники. Выносят памятник, одергивают материю, а оттуда спускается никому не известный человек (позже узнаем - Ленин) Я вынесла из спектакля массу мыслей, записанных на ходу цитат, вопросов, которые очень бы хотелось обсудить с теми, кто сходит, буду теперь ждать! Я наверняка пойду еще, так как такие спектакли люблю смотреть по несколько раз. Спасибо театру за отличный спектакль и прекрасное настроение, успехов и удачи в этом году!
Лариса
05.03.2019
Были с подругой на этом спектакле. Сказать, что нахожусь под впечатлением - ничего не сказать! Необычная постановка, великолепная игра актеров. Андрей Егоров - настоящий император, Анастасия Бусыгина - красавица-императрица, любящая жена и мать. А монологи Александра Рожковского! Спасибо Борису Морозову за эту постановку и правильно подобранный ансамбль актеров! Всем здоровья и творческих успехов!
Евгения
26.02.2019
Посмотрела спектакль "Красное колесо" по Солженицину. Очень хороший, рекомендую! Смотрится на одном дыхании. Ори- гинально поставлен, но надо что-то всё-таки знать по теме "революция" и не из учебников ...)
Подписаться на рассылку