О театре

Огромная пятиконечная звезда - здание театра Красной Армии - является памятником не только театральной архитектуры. Это памятник эпохи тяжелых испытаний и великого энтузиазма. Строили его с 1934 по 1940 год. В оформлении театра принимали участие лучшие художники-монументалисты: фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал был сделан по эскизам замечательного графика Владимира Фаворского его сыновьями Никитой и Иваном. Плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг. Живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам была изготовлена мебель, плафоны и люстры.

Механика сцены, спроектированная инженером Иваном Мальциным, по наши дни работает практически без ремонта - вращаются два огромных круга, а двенадцать подъемных платформ могут превратить планшет сцены из стадиона в горный пейзаж, помогая театральным художникам осуществлять все мыслимые и немыслимые замыслы сценографического оформления спектаклей.

14 сентября 1940 года новое здание театра открылось спектаклем «Полководец Суворов» И. Бахтерева и А. Разумовского – в Большом зале. Через две недели на Малой сцене зрители увидели «Мещан» Максима Горького. С тех пор эти сцены преподнесли зрителям более трехсот премьер и около сорока пяти тысяч спектаклей.

Руководя театром Армии с 1935 по 1958 год, Алексей Дмитриевич Попов построил его как художественно-самобытный организм, определив творческое кредо и программу. Его страсть к гармонии, к созданию художественной целостности спектакля, его умение располагать в пространстве, поражавшем воображение, народные сцены, где вспыхивали человеческие судьбы, его простота, интеллигентность, глубокая человеческая порядочность, все это на многие годы определило уровень Центрального Академического театра Российской Армии. Поставленные им спектакли — «Полководец Суворов», «Давным-давно», «Флаг адмирала», «Сталинградцы», «Фронт», «Степь широкая», стали классикой в истории русского театрального искусства.

Художественную эстафету от отца принял его сын — народный артист СССР Андрей Алексеевич Попов, замечательный артист, режиссер и педагог, возглавлявший театр с 1963 по 1973 год.

Главными режиссерами театра в разные годы были Ю. Завадский, А. Дунаев, Р. Горяев, Ю. Еремин, Л. Хейфец, главными художниками – Н. Шифрин, П. Белов, И.Сумбаташвили.

Здесь ставились и имели успех такие замечательные спектакли, как «Учитель танцев», «Океан», «Святая-святых» и «Барабанщица», «Смерть Иоанна Грозного» и «Павел I», «Мандат» и «Деревья умирают стоя», «Много шума из ничего» и «Севастопольский марш», многие другие пьесы — классические и современные. Чехов, Достоевский и Островский, так и Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, Бальзак, Брехт, Драйзер, Эдуарде де Филиппо не сходили с репертуарных афиш Большой и Малой сцен.

Руководство театра

Чурсин Иван Иванович

Директор

В сентябре 2012 года приказом Министра обороны РФ назначен Директором Центрального академического театра Российской Армии Министерства обороны Российской Федерации. Его организаторские способности, творческий подход к делу, методическое мастерство и энтузиазм снискали уважение подчиненных и способствовали росту авторитета и влияния возглавляемых учреждений на духовную сферу жизни войск и сил Министерства обороны Российской Федерации.

Морозов Борис Афанасьевич

Главный режиссер

Один из крупнейших режиссеров отечественного театра, чье творчество оказало огромное влияние на развитие современного российского театрального искусства. Творческая биография Морозова Бориса Афанасьевича в значительной мере связана с Центральным академическим театром Российской Армии, куда он был впервые приглашен своим учителем Андреем Алексеевичем Поповым в 1973 г., сразу по окончании ГИТИСа (ныне - Российский университет театрального искусства).

Медиа

Новость Длинное название

В сентябре 2012 года приказом Министра обороны РФ назначен Директором Центрального академического театра Российской Армии Министерства обороны Российской Федерации. Его организаторские способности, творческий подход к делу, методическое мастерство и энтузиазм снискали уважение подчиненных и способствовали росту авторитета и влияния возглавляемых учреждений на духовную сферу жизни войск и сил Министерства обороны Российской Федерации.

Новость2 Длинное название2

В сентябре 2012 года приказом Министра обороны РФ назначен Директором Центрального академического театра Российской Армии Министерства обороны Российской Федерации. Его организаторские способности, творческий подход к делу, методическое мастерство и энтузиазм снискали уважение подчиненных и способствовали росту авторитета и влияния возглавляемых учреждений на духовную сферу жизни войск и сил Министерства обороны Российской Федерации.
Подписаться на рассылку