Отзывы

Елизавета
02.04.2021
Для подавляющего большинства театралов, Театр Армии это громадный зал и необъятная сцена, на которую могут выезжать танки. Но мало кто знает, что в подвалах этого величественного здания прячется крохотная Экспериментальная сцена, обладающая особой аурой и неповторимым репертуаром. Зал Экспериментальной сцены на столько мал, что расстояние между актерами и зрителями сведено к минимуму. Актеры как на ладони, виден каждый их вздох. В таких условиях не остается незамеченной даже мельчайшая фальшь. Для меня, как для зрителя, в этом состоит основное достоинство этой сцены, а для актеров это конечно же дополнительное напряжение, которого зритель не должен заметить.Я давно сюда собиралась на спектакль "Омлет", и наконец-то мне его удалось посмотреть.Я очень люблю тему "театр в театре", в ней, как мне кажется, театр показывает себя немного изнутри, становятся чуточку прозрачнее кулисы, и зрителям дается возможность приблизиться к изнанке волшебства. Почему-то "театр в театре" чаще всего создается в ироничном или юмористическом ключе. Кажется, что постановщики и актеры чуточку стесняются, боятся открыться до конца.Спектакль "Омлет" (в программке написано: пьеса для двух артистов и радиотрансляции), как раз и показывает нам театр изнутри. Все действие происходит в гримерке во время спектакля "Гамлет". Два актера - Артём Каминский (Аркадий - Гильденстерн) и Сергей Данилевич (Геннадий - Розенкранц) - при нас переодеваются, гримируются, уходят на сцену и возвращаются. А параллельно ссорятся, мирятся, обсуждают коллег и спектакль, а проголодавшись, жарят омлет. Это казалось бы шуточная зарисовка из жизни актеров, но в каждой шутке есть доля шутки. В результате получается история о несбывшихся надеждах и незамеченных талантах. Каждый актер приходит в театр с мечтой сыграть Гамлета, но многим достается лишь "кушать подано". Хотя Розенкранц и Гильденстерн довольно заметные роли мирового репертуара, так что Аркадий и Геннадий не последние люди в своем театре. Гамлета же в их театре играет более молодой и, возможно, более талантливый актер. Хотя герои "Омлета" с последним никогда не согласятся. И они сколько угодно могут угрожать уходом на телевидение, но театр это болезнь, театральный актер может полноценно существовать только в театре.Пьесу "Омлет" написал Александр Вислов, он же и поставил спектакль. Вислов насквозь театральный человек, испробовавший множество театральных профессий. Может быть именно поэтому спектаклю "Омлет" веришь. Веришь каждой его мизансцене, каждому повороту сюжета. Жизнь коротка, а искусство вечно!
Оксана
28.06.2020
Очень душевный спектакль, можно сказать, интимный, в первом значении этого слова согласно Толковому словарю Ушакова. Оказываешься не просто за кулисами театра, а за кулисами внутреннего мира двух актеров, видишь их людьми, а не небожителями, понимаешь, что они такие же люди, у них "такой же рабочий день, как у нас с вами", те же проблемы, те же чаяния и надежды. Очень трогает, очень заставляет задуматься. Меня очень зацепила фраза "Вы приходите сюда <в театр>, чтобы мы плакали за вас"... а ведь это очень тяжелый труд, в первую очередь, духовный, моральный - выражать через игру, воплощение все беды мира, зло, трагедии, проживать чужие жизни, что невозможно без вложения себя, без того, чтобы пропустить это всё глубоко через себя. Иначе - это ремесло, пустышка, халтура и это сразу чувствуется. Этот труд позволяет нам получить опыт и сделать выводы без набивания собственных шишек... Спасибо! А омлет, который жарится прямо на сцене, непосредственно в процессе, просто слюнки текут...
Людмила Гаврилова
26.05.2019
Любите ли вы "Гамлета", как его люблю я? ) Мне кажется, постановки "Гамлета" - лакмусовая бумажка времени. Будучи советским ребенком в городочке на Сахалине, у которого было всего два телеканала, одна библиотека и ограниченные родители, я рано заинтересовалась взрослыми книгами и фильмами. И, получается, за экранизациями и постановками этого Шекспировского хита слежу почти 30 лет. Началось все с "Гамлета" Франко Дзеффирелли и "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Тома Стоппарда, оба фильма вышли в 1990-ом. Когда в сообществе культурных блогеров Москультура я увидела приглашение на "Омлет" в Театре Российской Армии, не могла пройти мимо. Все действие в этой камерной постановке на Экспериментальной сцене происходит как бы за кулисами "Гамлета". Актеры, играющие Розенкранца и Гильденстерна, переодеваются, гримируются, выпивают, даже готовят на электрической плите и смачно ужинают. Все это в спорах о жизни, театре и, конечно, "Гамлете", - просто сказка, я готова так каждый вечер проводить с друзьями, но никто так на театре не повернут. Есть у Евгения Гришковца не самая известная трагичная вещь "Зима" про двух замерзающих до смерти солдат. Она мне вспомнилась, потому что в силу не подвластных маленьким людям обстоятельств дуэт в "Омлете" агонизирует так же, как те военные на посту. Вообще, если нравится певец быта Гришковец, то и эксперимент Театра Российской Армии тоже зайдет. Много говорится о наболевшем, о высоком, о дорогом, о главном, - все это будет унесено временем, у которого сегодня Гамлет Беспомощный и Эгоистичный. По ходу действия актеры упоминают много постановок, в т.ч. фантасмагорию Робера Лепажа в Тетре Наций, где абсолютно все роли сыграл Евгений Миронов, эгоистичный принц. И лондонскую "мыльную оперу" с Бенедиктом Камбербэтчем, который три часа проводит в слезах и соплях, беспомощный принц. Раз лакмусовая бумажка, значит, в ближайшее время не светит, но так хочется снова увидеть Гамлета Ищущего и Самоотверженного, как в 90-х, когда авторы боролись, как бесами одержимые, а не просто констатировали и соревновались, творился бесконечный бойцовский клуб. Спасибо огромное актерам Артему Каминскому и Сергею Данилевичу! В совсем небольшом зале они были, как на ладони, и не уронили честь своей сложной профессии - рассказывать сказки взрослым людям.
Галина
28.03.2019
В ЦАТРА умеют готовить вкусные блюда спектакли. "Омлет", зажаренный и с большим удовольствием съеденный в присутствии нескольких десятков зрителей экспериментальной сцены, был отменным. Наблюдать всю эту закулисную кухню было не просто, а очень интересно. Страсти в гримерке разгорались не менее сильно, чем на сцене N-ского театра. Такое создавалось впечатление, что эта история с двумя актерами происходит на самом деле, в реальном времени. В театре давали трагедию, шекспировского "Гамлета". Из динамика доносились реплики других актеров, объявления помощника режиссера и шум зрительного зала перед началом спектакля. Геннадий готовился к роли Розенкранца, настраивался и бубнил скороговорку, чем слегка подбешивал Аркадия - по роли Гильденстерна. Актеры надевали костюмы, парики, приклеивали усы и бородки. На глазах лица и фигуры их становились совершенно другими. В одеждах шекспировских героев, в шляпах с перьями они отправлялись на сцену, потом возвращались обратно в гримерку и продолжали начатый бесконечный разговор о смысле жизни, об актерской судьбе. Розенкранц и Гильденстерн - не главные герои, всего лишь пешки при дворе короля, разменные фигуры. Но каждая, даже маленькая роль требует ответственности и мастерства. Актеры расуждают, ссорятся, мирятся, смеются и грустят. Они делят эту небольшую комнатку уже больше десяти лет и знают друг о друге все или почти все. Коллега, получивший роль Гамлета в спектакле, оставил, нет - подсунул! сливовицу домашнего приготовления и помидорчики с собственного огорода. О, возможно он злодейски заложил эту бомбу замедленного действия, зная, что друзья не удержатся от искушения! Этакий аналог яда, который жертвы примут добровольно. В антракте друзья устраивают настоящий пир, приходят в доброе расположение духа и даже поют: "Прощай любимый город, уходим завтра в море...". Забыв, что в первом отделении они уже опоздали к своему выходу на сцену и получили нагоняй. Они мечтают о совсем других ролях. Аркадий читает монолог Гамлета, Геннадий слушает и замечает, что он - настоящий, даже лучший Гамлет. А тот в свою очередь видит в нем Полония. Но приходится играть жалких Розенкранца и Гильденстерна, мириться с неудобствами костюма и теснотой помещения, куда не впихнешь даже кресло. Остается только предвкушать предстоящие гастрольные впечатления. Два друга рассуждают о том, как надо работать, ставить спектакль, как играть Гамлета, и вспоминают смешные актерские байки и анекдоты. Рассказывать об этом спектакле можно долго, лучше сходить в театр и посмотреть лично. Заканчивается на сковородке омлет, который шипел и шкворчал, обжигал и издавал вполне съедобный запах. И наши герои то разгорячившись, спорили, то остыв, умиротворенно улыбались и напевали песенку. И мечта их исполнилась - они одновременно оказались и на сцене, и в гримерке за беседой и приятными напитками и яствами. И отправились они в плавание в бескозырках и матросских бушлатах, необычайно их преобразивших. Спектакль позиционируется как "Трагедия с антрактом" или "Пьеса для двух актеров и трансляции". Но пусть вас не пугает слово "трагедия", это у Шекспира, фоном к основному действию. Так непривычно, что основное происходит за кулисами, но в этом-то и заключено самое интересное. Было смешно, а отсмеявшись и выйдя на улицу, начинаешь вспоминать и задумываться об услышанном и увиденном. Полученное за полтора часа спектакля удовольствие стоит того, чтобы попробовать "Омлет" не один раз. Хорошо угостить им друзей и знакомых. Актерские работы замечательные. Более покладистый Геннадий-Розенкранц и бунтарь Аркадий-Гильденстерн покорили сердце, как по советскому учебнику, единством и борьбой противоположностей. Дополняющих друг друга и поддерживающих в трудную минуту. И несколько фантастическое преображение в матросов, уходящих в море. На бескозырках разглядела слово "Гордость Дании". Есть чем гордиться, однако! А почему Омлет? Прототипом Гамлета был полулегендарный принц Amletus, по легенде ищущий мести за смерть своего отца. А еще, по моему скромному мнению, в характерах и темах общения главных героев понамешано столько вкусных составляющих, смешных, сладких, пикантных, соленых, и это блюдо лучше пробовать горячим, так сказать, из первых рук. Обратите внимание на замечательную лицевую сторону программки, где перечислены многие известные Гамлеты и другие персонажи бессмертной трагедии Шекспира. И да, Гамлета играли женщины! Об этом тоже шла речь в актерской гримерной, заглянуть в которую мне повезло в этот вечер. Рекомендую "Омлет" к дегустации и выражаю благодарность актерам и всем причастным к его созданию.
Ия
22.03.2019
Не первый спектакль на свете про актеров, гримерку, внутреннюю актерскую кухню. Но это - близкий вариант, к нам близкий, и журналистский что ли, по духу. И если месть (в том числе месть Гамлета за отца) – то блюдо, которое подают холодным, то омлет здесь подают горячим. По рецепту одного актера, из двух. Того, что старше, мягче, спокойней. Сергей Данилевич играет этого актера Геннадия. Он - Розенкранц, он - Розовый венок из них двоих (и даже цвет белья! Все предусмотрено во внешности и речи) Розенкранц и по пьесе Стоппарда - проще и милее товарища, он принимает мир таким, какой он есть. Тогда как Гильденстерн (Артем Каминский) – не только темпераментен, он временами буйный, протестует, кричит, ругается, жрет помидоры невзирая на запрет, его беспокоит несправедливость, будущее театра, он – ироничен, интеллектуален, любопытен, и в то же время - человек действия и действенной мысли. Но хоть вся эта комедия про Гильденстерна и Розенкранца на сцене и за сценой – забавная и интересная, по ходу любого сюжета, Шекспира ли, Стоппарда ли, они должны умереть. Так что весь этот псевдо стенд-ап должен обернуться трагедией. И оборачивается. Яд в виде сливовицы приносит в дар друзьям один мстительный актер, чья роль - Гамлет, но не вливает в ухо, хотя Каминский-Гильденстерн лежит в конце спектакля на боку, и провоцирует ассоциацию. Нет, они сами выпьют. И на сцену выйдут в виде клонов, а не клоунов, но не взывая к мести. К тому же призраки в костюмах для плавания по морю смотрятся приятно, и бескозырки им к лицу. Автор проекта – Александр Вислов. На мой вкус, так отлично приготовлено.
Елена Шмырева
14.02.2019
Сцены как таковой не было, а спектакль разыгрывался в пространстве перед рядами кресел. В тот вечер это пространство превратилось в театральную гримерку, где 17 лет подряд готовятся к выходу на сцену два немолодых актёра. Циничный Аркаша (Артём Каминский) с внешностью из лесных фэнтези и вдумчивый Гена (Сергей Данилевич) с благородной внешностью придворных средних веков.Их роли - эпизодичные, но готовятся они полноценно. Тщательно надевают средневековые костюмы, помогают друг другу застёгивать жабры и не любят свои длинные парики - они играют Розенкранца и Гильденстерна, второстепенных персонажей из шекспировского "Гамлета". Сегодня они переживают свою второстепенность. «Омлет» - это фрактат: в театре играют жизнь театра. Иногда я теряла линейноевосприятие постановки и казалось, действительно подслушиваю разговор двух актёров в гримерке. что это и есть сейчас игра. И когда они убегали на сцену «своего» театра, я «просыпалась» и начинала оглядываться, что я в собственно в театре. А то, что театральное время - не линейное, здесь же говорилось. А что за омлет? Возможно, это полная мешанина тем и эмоций, которые обсудили и пережили два немолодых актёра. За время действия «Гамлета» на сцене их театра они успели обсудить очень многое, как это всегда бывает в разговоре интеллектуальных давних друзей.Они задаются самыми разными вопросами. Актуален ли в XXI веке Гамлет? Может ли Гамлета играть баба? Стоит ли уходить на телевидение? Может ли в «Гамлете» играть негр? Не есть ли всё вселенная снов? Они и ссорятся, и тут же хохочут, и убеждают друг друга, подкалывают, восхищаются друг другом, мечтают «ломать своего Шекспира». Они не равнодушны и не оставляют равнодушными. Моё естество молча на них смеялось, получало удовольствие от убедительной игры. А на следующем витке они жарят и уминают настоящий омлет на сцене, стараясь не пропустить свой выход и распространяя живые запахи. Этот момент зрители смотрят настолько внимательно, что удаётся иммерсивный театр. Иммерсивный?Значит обеспечивающий полный эффект присутствия с одновременным воздействием на человека посредством нескольких каналов восприятия. Экспериментальная сцена Театра российской судя по этому спектаклю (кстати, качественного оформленному звуком и светом) определённо интересна, нестандартна и увлекательна. Рекомендую!
Подписаться на рассылку