Отзывы

Алена
20.01.2021
Спешу поделиться с вами эмоциями от недавнего похода на относительно новую постановку «Мольер (Кабала святош)» по пьесе М.А. Булгакова. Признаюсь, шла на вечерний спектакль весьма уставшей от прошедшей после новогодних праздников первой рабочей недели, и совершенно не ожидала получить такой заряд позитива. И все же, как передать все свои чувства от просмотра одной из лучших театральных постановок, на которую посчастливилось попасть за последнее время?! Наверное, самым убедительным образом об этом скажут овации, аплодирующего стоя зала, который долго не хотел отпускать со сцены, выложившихся без остатка актёров! 3 часа для нас с мужем пролетели, как на одном дыхании! Лейтмотив пьесы М.А. Булгакова - противостояние талантливого художника и творца - Мольера, человека - созидающего и системных приспособленцев по прошествии четырёх веков, явно не потеряла своей актуальности. «Скелеты в шкафу», интриги и разоблачения, преданность и предательство, прощение и добродетель - игра актёров всё время держит внимание, ни на секунду не позволяя отвлечься, а после, заставляет задуматься и переворошить свой собственный жизненный опыт. В этот вечер сложилось всё: шикарные костюмы, интересные декорации, камерность зала, так искусно используемая для погружения зрителя в таинство действа, многообразие ярких характеров и, конечно же, отменный актёрский состав! Хочется отметить блистательную игру Николая Лазарева в роли Людовика Великого - реально настоящий король! Ослепительно! Бесподобно! Романа Богданова - в роли приемного сына Захария, который заставляет бурлить твоё врождённое чувство социальной справедливости. И, конечно же, Андрей Егоров в главной роли Мольера! Поразительно! Прекрасно! Веришь каждому слову! Ещё раз БРАВО всем актёрам за праздник души, прекрасный вечер и, определённо, яркие эмоции!
Мария
06.01.2021
Перед самым Новым Годом наступает пора подведения итогов. Не хотелось легкомысленной комедии, хотелось увидеть классику на сцене театра ЦАТРА. Как уместить целую жизнь великого человека в неполные три часа действия? Возможно ли это? Но не даром спектакль поставлен по пьесе Михаила Булгакова. Мы сразу, без подготовки, оказываемся на пике славы, видим лучшие дни Мастера: возвышение драматурга, осуществление его надежд, его вторую молодость и любовь с молодой актрисой, унижение его врагов. Мольер обласкан при дворе, знаменит, богат. Далее мы пройдем вместе с ним по нисходящей до самого конца, не до физической смерти, а до подведения главного итога всей жизни. До финального вопроса. Что останется после тебя? Главную роль в потере благосклонности короля сыграла, разумеется, церковь и ее служители. Не смотря на то, что спектакль идет на Малой Сцене - задействовано очень много артистов. Как всегда слуга (Константин Денискин) - очень смешной и трогательный. Маркиз Де Орсиньи (Сергей Федюшкин) - мрачен и ужасен в гневе. Жена Мольера Аманда Бежар (Мария Оамер) - обаятельна и непосредственна. А приемный сын Мольера, его играет Роман Богданов, молод, лукав и задорен. Но больше всех меня впечатлил король Людовик в исполнении Николая Лазарева. Действительно великий деятель, стремящийся к политическому балансу между двух стихий: искусством и религией. Он сам являет собой образец двуличия власти. Сегодня он добродушен и снисходителен, а завтра... Отличный спектакль для просмотра, но не простой. Мыслей и раздумий о жизни будет много.
Елена
18.10.2020
На днях смотрели с дочкой спектакль Б. А. Морозова «Мольер (Кабала святош)» по пьесе М. А. Булгакова. В главной роли Андрей Егоров. Его Мольеру приходится писать множество юмористических пьес, чтобы среди них скрыть то, что он действительно хочет сказать зрителям. Он окружен коварными людьми: Мадлена выдает свою дочь за сестру; приемный сын Захария, которого Мольер сделал лучшим актером своего театра, придает его; епископ считает его Антихристом; даже жена не против завести интрижку на стороне. У Мольера доброе, но слабое сердце и любое потрясение может стать последним в его жизни. Не менее ярким персонажем является Людовик Великий (Николай Лазарев). Его великодушие граничит с самодурством, поэтому частенько он попадет в нелепые ситуации. Но когда к нему попадет доносчик Захария, он ловко его ставит на место, говоря о том, что его карьера, как актера закончена и путь теперь только в тайную полицию. Также хочется отметить шута Справедливого сапожника, которого замечательно сыграл Денис Кутузов. Он не только может обругать провинившегося подданного по приказу короля, но и делает справедливые замечания. В спектакле интересные костюмы, особенно прекрасен фрак с короткими рукавами у Людовика и платьем Мадлены в сцене, когда с ней расстается Мольер, я любовалась бесконечно. Хотя у некоторых персонажей с оригинальностью был перегиб, например, придворные выглядели как пасечники в шляпах и вуалях. Спектакль нам понравился, в нем достаточно глубокого смысла и трагедии, хотя моментов, где можно посмеяться, тоже хватает. Все актеры играли прекрасно. Говорят, что это одна из лучших постановок Малой сцены ЦАТРА.
Подписаться на рассылку