Отзывы

Светлана
09.01.2021
Вчера (8.01.2021) побывала на спектакле "Давным-давно". Смотрела уже во второй разОтлична.
Ия
30.01.2020
Героическая музыкальная комедия в 2-х частях Автор пьесы – Александр Гладков, получил Сталинскую премию Музыка – Тихона Хренникова, шлягер на шлягере, но на любителя Пьеса – классическая, «любима более полувека». Я знала, что не полюблю, но было интересно увидеть, как сейчас такое смотрится и слушается. С начала – прямо ух. Занавес раздвигается, и на сцене – красота. Сценография – броская, то огромные кивера, то сапоги гусарские, шпаги перекрещены наверху. Ура! Пьеса – вполне себе водевиль, советского розлива, и жанр спасает. Поскольку идея - мечта девушки о том, как бы отдать жизнь за родину, а всюду не разрешают – не то чтоб комическая. Охохо. Смогли развеселить. А не спеть ли мне песню «любит наш народ всякое…» Наивный театр – вот что всегда любимо. Без всяких там премудростей и фокусов новомодных. Чтоб как тогда. По телевизору. Сценография – броская, на сцене – то огромные кивера, то ботинки, шпаги перекрещены. Ура-ура Но вот на сцену выскочили веселые клоуны Нет. Веселые дворовые девушки Опять нет. Это благородные? девицы Зизи, Мими, Натали, по замыслу По исполнению - фальшивое веселье выпускниц кулинарного техникума по случаю сданной сессии. Пирожки не подгорели, тра-ля-ля. Судачат про белую ворону Шурочку Азарову. Любит скакать в поле, надевает мужские костюмы. Пацанка Ждем с нетерпением, потому что хоровод девиц – ужас что такое. Выходит Шурочка – Мария Оамер. Ну что - так себе пацан из нее получается. Якобы любит пострелять, в чистом поле коня оседлать. Да ладно. Не верю. Далее довольно тухлое дамское общество навещают гусары, и начинается некая движуха. Создает ее изначально полковник Ржевский – Артем Каминский. Образ лихого молодца – уши торчком, нос пятачком! – у него отлично выходит. А что не хочет жениться – можно только всецело одобрить такую позицию , учитывая первую сцену. Обаяние, энергия. Действие пошло. Далее маскарад, на котором главное – неубедительные кривляния Шурочки в роли корнета и совсем неприятной девицы. Хотя казалось бы куда неприятнее. Война. «Песня про Светлану». Классная вещь. Трогает сердце ровно так же, как и трогала всегда. И это – единственное, что стоит какого-то впечатления. Партизанский отряд – весело, кстати. Мужики, костер, уставший пьяный Ржевский на телеге спит, кого-то победив. Мечты о водке. Лепота. Песня «Давным-давно». Все достойно симпатии и понимания в этой сцене. Отмечу отдельно прочтение стихов Станкевичем (Ярослав Бережнов). Впечатлило. Обаяние нарушают прибывшие новые герои, которые приволокли с ящиками столь нужного всем бухла безполезный довесок – французскую певицу Луизу Жермон (играет Бусыгина Анастасия), похожую на донскую казачку красотой, яркостью, общей живостью, она и испортит всю идиллическую обстановку. Во-первых, она начинает петь. Вместо Моцарта, который бы точно скрасил неловкость всего этого дела, песню в стиле классический борделик про то, как она «пьет, все мало, уж пьяною стала». Ну надоедливо. Пьяная стала, так спрячься на печке, не беспокой честную компанию. Что успокоит нарастающее раздражение от происходящего? Сцена в избе Кутузова успокоит. В которой супер-камео Сергея Колесникова, в роли Болмашова, обаятельного неподдельно, Кутузова с (Витлаий Стремовский). Крутые актеры – это реальное утешение и кайф. Граф Нурин – Андрей Кочинов – тоже недурен. Карикатурный такой, как все и просили. Смешной. Но не тут то было. Опять кого-то принесло. Шурочку Азарову на этот раз. А что делать. Главная героиня. Терпеть до конца придется. До самого. В финале нам очень нравится Винченцо Сальгари – Константин Днепровский. Только его быстро убивают свирепые французы. Жалость - то какая… Счастливый финал с признанием в любви кладет конец этой истории с путаницей корнета и девицы. Полковник Ржевский наконец-то принуждается к миру и женитьбе в счет карточного долга. А что ему больше нравился корнет, так это не положено, друзья. Давным-давно, давным-давно, давныыыыым-давно.
Елена
07.10.2019
В любом театре существует спектакль-долгожитель. Он как бы визитная карточка театра. У ЦАТРА такой визитной карточкой является «Давным-давно». Фильм видела не раз, а вот на спектакль выбралась впервые. Классическое прочтение, крайне близкое к кинематографическому варианту. Да и как может быть иначе, если Рязанову задавал планку спектакль именно этого театра. Яркие костюмы, героические гусары, храбрый бахвал поручик Ржевский и рвущаяся в бой на защиту Родины Шурочка Азарова. Очень боялась большой сцены, спектакль идет именно на ней. После виденного Гамлета, совсем не тянуло. Но ближе сдвинули задник, и размер сцены приобрел человеческий масштаб, артисты на ней уже не терялись. Нормальный сбалансированный звук, добавление микрофонов при исполнении вокальных номеров, четкая работа звукорежиссера — при просмотре все работало на общее положительное впечатление. Слышала в антракте разговор зрителей с задних рядов, у них были проблемы с восприятием диалогов артистов, произносящих реплики вживую без усиления. У нас с мамой были отличные места в 6 ряду партера и мы таких трудностей не испытывали. Конечно просто драматической актрисе трудно превзойти Ларису Голубкину по вокальным данным, но Мария Оамер весьма достойно исполнила свои песенные номера. Единственное, с чем она несколько перегибала, на мой взгляд, это с интонированием в диалогах. То есть было ощущение, что она регулярно путается, кто она в данный момент: корнет или девица. Но в целом очень симпатичная Шурочка из нее получилась. И один из немногих спектаклей ЦАТРА, когда у меня нет замечаний по возрастным несоответствиям. В этом театре порой грешат тем, что на роли, не подразумевающие человека в летах, ставят возрастных артистов. В этом спектакле с этим все в полном порядке. Да, это не новое слово в искусстве. Но классическая выверенная постановка, известный сюжет, который можно пересматривать снова и снова, прекрасная игра артистов — что еще надо для длинного осеннего вечера?
Борис Алов
03.05.2019
Это просто прекрасно,что в моем любимом театре воссоздали знаменитую пьесу "Давным-давно", премьера которой состоялась еще в 1942 году! Конечно, Шурочка Азарова у нас больше воспринимается в исполнении Ларисы Голубкиной в фильме Рязанова "Гусарская баллада". Полноте! Это абсолютно разные жанры и кинематограф никогда не мог передать зрителю ту неповторимую атмосферу, которую задумал автор. Экран и сцена - это два абсолютно разный вида искусства, каждый из которого дорог зрителю. Для меня первозданным, конечно же, является театр. "Жестокий романс" и "Бесприданница" - яркий пример сказанному. Сегодня, 3 мая, моя семья имеет счастливую возможность посмотреть этот спектакль. В нравственном плане - это действительно знаменательное событие. Думаю, это прикосновение к большому искусству надолго запомнится Сергею, Анне и их очаровательным детям - Машеньке и Сонечке!
Анна
16.03.2019
Есть такие спектакли, которые просто нельзя не посмотреть. В этом году еще в январе собиралась сходить в ЦАТРА на "Давным-давно", наконец-то побывали на прошлой неделе с сыном. История Шурочки Азаровой, ушедшей на войну 1812 в образе молодого корнета, известна с детства благодаря фильму Эльдара Рязанова "Гусарская баллада". Каково же было мое удивление, когда я узнала, что спектакль "Давным-давно" предшествовал фильму и был поставлен еще в 1942 году! Этот спектакль - визитная карточка театра, а новая постановка Бориса Морозова очень красочная и веселая. Конечно, мне захотелось увидеть первоисточник и сравнить фильм и спектакль. Я была с сыном, сначала он как-то ныл и не хотел идти, у него переходный возраст, поэтому может вредничать, я даже подумала, что если совсем не захочет смотреть, уйдем. Он приболел, возможно это тоже сказалось, но когда мы пришли в театр все мои опасения развеялись - смотрел сын не отрываясь! В зале было много детей, все сидели тихо, никто не шептался, не шуршал фантиками и не включал мобильник! Мне кажется, это тоже о многом говорит. Сейчас детей крайне трудно чем-то увлечь, они пресытились многим, даже очень хорошие постановки не всегда могут настолько заинтересовать современных подростков. Когда мы вернулись домой, сын попросил что-то почитать или посмотреть про войну 1812 года! Выбрал кстати фильм "Войну и Мир". Мне кажется, это самый важный результат нашего похода - ребенку стало интересно узнать побольше про тот период истории. И пусть в спектакле война показана романтически, порой весело, но тем не менее постановка рождает в душе гордость за наших гусаров, за русский народ, который еще в ту отечественную войну показал настоящую доблесть, отвагу и благородство. Отдельно хочу отметить игру Марии Оамер (Шурочка) - очень проникновенно она спела колыбельную с куклой "Спи, моя Светлана". И очень понравилась игра Андрея Кочинова (граф Нурин) - он создал именно тот образ, который мне еще по фильму запомнился, такой франт, хотя даже он принял посильное участие в военных действиях. При этом другие актеры играли тоже очень хорошо. Можно весь состав перечислять! Очень красивые, яркие костюмы и декорации в виде огромных сабель, киверов, сапог. На белом фоне вся эта красота смотрится ярко и привлекает внимание. Я рекомендую эту постановку всем, кто захочет приятно провести вечер, вспомнить песни, знакомые с детства. И да, точно стоит вести подростков, мне кажется, им не хватает сейчас именно таких героических историй!
Урзова Екатерина
16.03.2019
Зачем ходить в театр на "Давным-давно", если более полувека назад Рязанов по этой пьесе снял очень милый фильм "Гусарская баллада"? Ну, во-первых, потому, что в фильме текст сильно сокращен. А текст там вкусный, хлесткий, четкий, точный. Пишут, что пьеса переведена на многие языки, но как?! Во-вторых, потому что это прекрасный образец того, как надо писать патриотические книги. Казалось бы: ни единого назидательного слова, ни одной высокопарной речи. Но история о том, как Шурочка Азарова в 17 лет отправилась воевать с французами, трогает нас до глубины души. Очень ненавязчиво зрителя подводят к нужным мыслям и выводам. Тем более что завернуты все эти мысли в приключенческую канву: тут тебе и любовь, и лихие гусары, и французская актриса, и партизаны, и дуэль, и бал... Ну и в третьих, потому что это очень хорошая постановка, которую смотришь с удовольствием, и которая отличается от фильма. Я сейчас попробую перечислить все плюсы: отличный текст (не будем спорить о том, кто его автор), прекрасные актеры, шикарные костюмы, крутые декорации... Что еще надо? Совершенно очаровательна Шурочка (Мария Оамер), причем как в женском платье, так и в мужском. Я понимаю, как сложно сыграть эту роль, если вся страна смотрела "Гусарскую балладу". Мария показывает характер персонажа совсем не так, как Голубкина. Большая удача - Луиза Жермон (Анастасия Бусыгина). Ветреная, трогательная, порывистая, нежная, она - полная противоположность Шурочке, но как же она очаровательна! Еще один плюс - юные актрисы в ролях кузин Шурочки. Этот девичий цветник в самом начале спектакля сразу настраивает зрителя на нужный лад. Я могу долго перечислять актеров, играющих в спектакле, потому что это - мастера своего дела. Зрители от души посмеялись над незадачливым графом Нуриным. Посочувствовали поручику Ржевскому (народный артист РФ Артем Каминский), который все время вливает в какую-то передрягу: то тебе проигрыш в карты, то - предстоящая женитьба, то - дуэль, то - любовь... Кстати, еще раз снимаю шляпу. Я Каминского не узнала. То есть, мало того, что он перевоплотился до неузнаваемости, он еще и выглядит в этой роли лет на 20 моложе, чем есть. Мы, конечно, знаем, что все закончится хорошо: Наполеона победят, Ржевский объяснится в любви Шурочке, а Пелымов - Луизе. Но до самого конца мы будем смотреть спектакль с удовольствием. Кстати, в ЦАТРА он идет с 1942 года. Минусы. Я могла бы придраться к тому, что присутствуют усы у лиц, у которых их категорически не могло быть. И, будь это фильм, я бы долго ворчала. Но это спектакль. Поэтому я не буду придираться.
Руслан
07.03.2019
Для меня поход на Героическую музыкальную комедию "Давным-давно" был настоящим праздником. Перед началом залюбовалась на расшитый, как гусарский мундир, занавес. В зал заходили большие группы школьников и воспитанников военных училищ. Ожидала, что дети будут вести себя как дети - шептаться, шуршать конфетами, хихикать и отвлекаться от действия. Однако, все они вели себя примерно, будто завороженные смотрели на сцену и переживали за героев событий. Сюжет описывать не буду - он известен всем. Легкая, веселая, с хорошим чувством юмора, постановка возвращает во времена героические, рассказывает о "делах давно минувших дней", о бесбашенных гусарах, о славном фельдмаршале Кутузове, о кампании 1812 года, о романтизме и, конечно, о любви. Однако, задумалась еще и о настоящем патриотизме в сердцах наших людей. Как было трудно юной девушке, родившейся двести лет назад, преодолевать запреты, пойти на обман и воевать бок о бок с мужчинами. И быть примером мужества и героизма - понятий, широко растиражированных в наши дни и частично потерявших свой первоначальный смысл. Тогда геройские награды давали исключительно за боевые подвиги. Очень понравились главные герои - Дурочка Азарова и поручик Ржевский (даже не подозревала до сих пор, что его зовут Дмитрий). Как эмоционально они "работали лицом", если можно так выразиться. Колыбельная с куклой Светланой была исполнена безупречно, со слезами на глазах. Очень трогательный момент, хотя и виденный с другими актрисами, был одним из лучших музыкальных номеров спектакля. Замечательный, по-отечески любящий своих солдат, полководец Кутузов сыгран филигранно, без малейшего "сучка и задоринки". Но задор в его взгляде из-под седых бровей ощущался. Не было пафоса, выспренности и громких фраз. Был человечный фельдмаршал, уважающий в людях достоинство и любовь к своему Отечеству. Замечательные музыкальные номера, исполненные хорошими голосами. Хотя некоторые куплеты звучали тихо, видимо, что-то было с микрофоном и актер, играющий гусара Пелымова, героически пел без усиления звука на огромный Большой зал театра.
Татьяна
07.03.2019
Музыкальная комедия "Давным-давно" в Театре Российской Армии поставлена режиссером Борисом Морозовым по все той же знаменитой пьесе Александра Гладкова, по которой в 1962 году Эльдар Рязанов снял знаменитый фильм "Гусарская баллада" с Ларисой Голубкиной в главной роли. Эта легкая пьеса, почти водевиль, идеальна для вечера выходного дня. В ней есть и любовь, и приключения, и знакомые с детства песни - в общем, все, что нужно для успеха у зрителя. Лично я смотрела фильм "Гусарская баллада" наверное сто раз, и тем не менее с удовольствием пошла смотреть эту пьесу в театре. Очень понравилась Мария Оамер в роли Шурочки. Она была органична как в роли бравого гусара, так и кисейной барышни, каковой Шурочка старалась предстать перед поручиком Ржевским. Ржевского играл народный артист России Артем Каминский. Что значит сила искусства - мне он в роли Ржевского показался лет на 20 моложе своего реального возраста! Динамичный сюжет пьесы, красивые костюмы и оригинальные декорации в виде огромных гусарских сабель, киверов и эполет, прекрасная музыка Тихона Хренникова создают праздничную атмосферу и приподнятое настроение. Рекомендую этот спектакль всем желающим поднять себе настроение в холодные зимние дни.
Антон "Ehidna Mau" Охотников
05.03.2019
Сейчас очень модно учить патриотизму. Принимаются государственные программы, составляются методички, выделяются и распиливаются (зачёркнуто) осваиваются бюджеты, солидные мужчины с дорогими часами произносят прочувствованные речи, от которых у благодарных слушателей по щекам текут скупые слёзы гордости и верноподданической радости. Я сейчас рискую скатиться не то чтобы запретную для себя тему. По разным причинам я старался и стараюсь избегать суждений на тему религии и политики – слишком легко налететь на оскорблённые чувства или на бдительного «кибердружинника», изыскивающего на просторах сети признаки невосторженного образа мыслей. Я, конечно, фрондёр и вольнодумец, но не настолько. Но всё равно, будучи человеком достаточно взрослым, чтобы иметь собственное мнение, я вынужден признать, что не могу хором кричать на митингах актуальные на текущий момент времени лозунги и прочие кричалки и пищалки. Ну вот не могу и всё. Как же так, спросите вы, а что же величие и прочие радости жизни? Да никак. Лозунгами величия не достигнуть. Гордость должна быть в сердце и об этом совсем необязательно кричать в микрофон перед толпой людей. И есть ещё один критерий, гораздо более важный – дело. В своё время я услышал очень интересную мысль – в истории есть один-единственный способ оценки – было что-то или не было. Сделал кто-нибудь что-нибудь или не сделал. История помнит победителей. А теперь – внимание, вопрос! Кто сделал для воспитания этого самого патриотизма больше? Ведущие многочасовых ток-шоу, рвущие глотки в праведном и правильном (на текущий момент времени, само собой) гневе, но имеющие запасные паспорта Великобритании или Израиля? Или обычная девочка из Смоленской губернии, которая по зову сердца просто взяла ружьё и пошла воевать? И не важно, был такой персонаж на самом деле или нет. Не важно, насколько точно соответствует Шурочка Азарова своему прототипу Надежде Дуровой. Не важна реалистичность этой истории, потому что мы все прекрасно понимаем, что это всего лишь история, «слова, слова», как говорил принц Датский. Важен – я уже слышу дружное восклицание «Спасибо, Кэп!» - важен смысл. А смысл в том, что прекрасная юная дева не пошла на ТВ и не стала рекламным лицом Отечественной войны 1812 года, а занялась настоящим делом. Вот как-то так. А теперь о самом спектакле. Первое, что пришло в голову – это «в лучших традициях». А это значит, что мы видим блистательную выверенную лёгкость, которая свойственна Театру Российской Армии. И я даже представить боюсь, сколько пришлось работать для достижения такого уровня картинки. Я легко узнавал каждого из героев. Нет, я не восклицал каждый раз «Ба! Знакомые всё лица!», я узнавал каждого из героев, потому что они были именно такими, как я себе их представлял. И если было возможно абсолютное совпадение ожиданий и реальности, то это произошло. Наверно не стоит повторяться и говорить про баланс между современными веяниями и классическим академизмом. Всё это было есть и будет в любом спектакле театра. Что ещё сказать? Что актёры играли хорошо, что мне понравилось, что… Да ну… Оставим это для первоклассников, которым задали сочинение на тему «как мы с классом ходили в театр». Мы же люди взрослые и понимаем, что лучше один раз увидеть, чем прочитать тысячи слов и пролистать тысячи фотографий, пусть даже и сделанными лучшим театральным фотографом всех времён и народов. P.S. Меня заинтересовала одна любопытная подробность – в спектакле про войну нет не то что «знатного рубилова», а вообще ни одной сцены с оружием.
Подписаться на рассылку