Отзывы

Ия
30.01.2020
Героическая музыкальная комедия в 2-х частях Автор пьесы – Александр Гладков, получил Сталинскую премию Музыка – Тихона Хренникова, шлягер на шлягере, но на любителя Пьеса – классическая, «любима более полувека». Я знала, что не полюблю, но было интересно увидеть, как сейчас такое смотрится и слушается. С начала – прямо ух. Занавес раздвигается, и на сцене – красота. Сценография – броская, то огромные кивера, то сапоги гусарские, шпаги перекрещены наверху. Ура! Пьеса – вполне себе водевиль, советского розлива, и жанр спасает. Поскольку идея - мечта девушки о том, как бы отдать жизнь за родину, а всюду не разрешают – не то чтоб комическая. Охохо. Смогли развеселить. А не спеть ли мне песню «любит наш народ всякое…» Наивный театр – вот что всегда любимо. Без всяких там премудростей и фокусов новомодных. Чтоб как тогда. По телевизору. Сценография – броская, на сцене – то огромные кивера, то ботинки, шпаги перекрещены. Ура-ура Но вот на сцену выскочили веселые клоуны Нет. Веселые дворовые девушки Опять нет. Это благородные? девицы Зизи, Мими, Натали, по замыслу По исполнению - фальшивое веселье выпускниц кулинарного техникума по случаю сданной сессии. Пирожки не подгорели, тра-ля-ля. Судачат про белую ворону Шурочку Азарову. Любит скакать в поле, надевает мужские костюмы. Пацанка Ждем с нетерпением, потому что хоровод девиц – ужас что такое. Выходит Шурочка – Мария Оамер. Ну что - так себе пацан из нее получается. Якобы любит пострелять, в чистом поле коня оседлать. Да ладно. Не верю. Далее довольно тухлое дамское общество навещают гусары, и начинается некая движуха. Создает ее изначально полковник Ржевский – Артем Каминский. Образ лихого молодца – уши торчком, нос пятачком! – у него отлично выходит. А что не хочет жениться – можно только всецело одобрить такую позицию , учитывая первую сцену. Обаяние, энергия. Действие пошло. Далее маскарад, на котором главное – неубедительные кривляния Шурочки в роли корнета и совсем неприятной девицы. Хотя казалось бы куда неприятнее. Война. «Песня про Светлану». Классная вещь. Трогает сердце ровно так же, как и трогала всегда. И это – единственное, что стоит какого-то впечатления. Партизанский отряд – весело, кстати. Мужики, костер, уставший пьяный Ржевский на телеге спит, кого-то победив. Мечты о водке. Лепота. Песня «Давным-давно». Все достойно симпатии и понимания в этой сцене. Отмечу отдельно прочтение стихов Станкевичем (Ярослав Бережнов). Впечатлило. Обаяние нарушают прибывшие новые герои, которые приволокли с ящиками столь нужного всем бухла безполезный довесок – французскую певицу Луизу Жермон (играет Бусыгина Анастасия), похожую на донскую казачку красотой, яркостью, общей живостью, она и испортит всю идиллическую обстановку. Во-первых, она начинает петь. Вместо Моцарта, который бы точно скрасил неловкость всего этого дела, песню в стиле классический борделик про то, как она «пьет, все мало, уж пьяною стала». Ну надоедливо. Пьяная стала, так спрячься на печке, не беспокой честную компанию. Что успокоит нарастающее раздражение от происходящего? Сцена в избе Кутузова успокоит. В которой супер-камео Сергея Колесникова, в роли Болмашова, обаятельного неподдельно, Кутузова с (Витлаий Стремовский). Крутые актеры – это реальное утешение и кайф. Граф Нурин – Андрей Кочинов – тоже недурен. Карикатурный такой, как все и просили. Смешной. Но не тут то было. Опять кого-то принесло. Шурочку Азарову на этот раз. А что делать. Главная героиня. Терпеть до конца придется. До самого. В финале нам очень нравится Винченцо Сальгари – Константин Днепровский. Только его быстро убивают свирепые французы. Жалость - то какая… Счастливый финал с признанием в любви кладет конец этой истории с путаницей корнета и девицы. Полковник Ржевский наконец-то принуждается к миру и женитьбе в счет карточного долга. А что ему больше нравился корнет, так это не положено, друзья. Давным-давно, давным-давно, давныыыыым-давно.
Елена
07.10.2019
В любом театре существует спектакль-долгожитель. Он как бы визитная карточка театра. У ЦАТРА такой визитной карточкой является «Давным-давно». Фильм видела не раз, а вот на спектакль выбралась впервые. Классическое прочтение, крайне близкое к кинематографическому варианту. Да и как может быть иначе, если Рязанову задавал планку спектакль именно этого театра. Яркие костюмы, героические гусары, храбрый бахвал поручик Ржевский и рвущаяся в бой на защиту Родины Шурочка Азарова. Очень боялась большой сцены, спектакль идет именно на ней. После виденного Гамлета, совсем не тянуло. Но ближе сдвинули задник, и размер сцены приобрел человеческий масштаб, артисты на ней уже не терялись. Нормальный сбалансированный звук, добавление микрофонов при исполнении вокальных номеров, четкая работа звукорежиссера — при просмотре все работало на общее положительное впечатление. Слышала в антракте разговор зрителей с задних рядов, у них были проблемы с восприятием диалогов артистов, произносящих реплики вживую без усиления. У нас с мамой были отличные места в 6 ряду партера и мы таких трудностей не испытывали. Конечно просто драматической актрисе трудно превзойти Ларису Голубкину по вокальным данным, но Мария Оамер весьма достойно исполнила свои песенные номера. Единственное, с чем она несколько перегибала, на мой взгляд, это с интонированием в диалогах. То есть было ощущение, что она регулярно путается, кто она в данный момент: корнет или девица. Но в целом очень симпатичная Шурочка из нее получилась. И один из немногих спектаклей ЦАТРА, когда у меня нет замечаний по возрастным несоответствиям. В этом театре порой грешат тем, что на роли, не подразумевающие человека в летах, ставят возрастных артистов. В этом спектакле с этим все в полном порядке. Да, это не новое слово в искусстве. Но классическая выверенная постановка, известный сюжет, который можно пересматривать снова и снова, прекрасная игра артистов — что еще надо для длинного осеннего вечера?
Борис Алов
03.05.2019
Это просто прекрасно,что в моем любимом театре воссоздали знаменитую пьесу "Давным-давно", премьера которой состоялась еще в 1942 году! Конечно, Шурочка Азарова у нас больше воспринимается в исполнении Ларисы Голубкиной в фильме Рязанова "Гусарская баллада". Полноте! Это абсолютно разные жанры и кинематограф никогда не мог передать зрителю ту неповторимую атмосферу, которую задумал автор. Экран и сцена - это два абсолютно разный вида искусства, каждый из которого дорог зрителю. Для меня первозданным, конечно же, является театр. "Жестокий романс" и "Бесприданница" - яркий пример сказанному. Сегодня, 3 мая, моя семья имеет счастливую возможность посмотреть этот спектакль. В нравственном плане - это действительно знаменательное событие. Думаю, это прикосновение к большому искусству надолго запомнится Сергею, Анне и их очаровательным детям - Машеньке и Сонечке!
Подписаться на рассылку