Отзывы

Юлия
07.06.2019
Идя на спектакль «Главная роль» в театре Российской Армии были заинтригованы звездным актерским составом и описанием, но совершенно не знали, что ожидать. Пьеса Михаила Лившица, в постановке Игоря Афанасьева, с первой минуты захватила, и заставила смеяться почти все 2,5 часа действия. Актеры сумели передать все задумки автора настолько правдоподобно, что не покидало ощущение, будто мы и не в театре вовсе, а в повседневной жизни. Спектакль о неоправдавшихся надеждах, несбывшихся мечтах, о неожиданных поворотах судьбы, об одиночестве, о доверии и любви, о связи поколений. Все это представлено с юмором и иронией. Характеры героев настолько узнаваемы, что складывалось впечатление, будто мы оказались в кругу родственников. Актеры играли очень тепло! Много проникновенных стихов звучало со сцены, в частности от Ольги Богдановой, за что ей отдельное спасибо. Я бы рекомендовала данный спектакль для семейного просмотра, будет над чем посмеяться, и не раз, а ещё задуматься сквозь смех, почему же в тех или иных ситуациях мы ведём себя именно так, и как можно упростить жизнь близких нам людей, просто немного изменив своё отношение к ним.
Антон "Ehidna Mau" Охотников
05.03.2019
Говорят, что любовь зла. Что полюбить можно и дикого зверя с рогами и/или копытами. В отношениях мужчин и женщин и не такие чудеса случаются. В эпических битвах сталкиваются зловещие фурии и могучие монстры, обман следует за обманом, удар за ударом, и никто не отступает, гордость (какое глупое чувство!) заставляет сражаться с когда-то любимым человеком до конца. Печальное зрелище, не так ли? Но кто вам сказал, что всё вышеописанное есть вершина человеческой жестокости? Правильно, бывают сказки и пострашнее «Мистер и миссис Смит». Там просто все перестреляли друг друга в честном бою, флаг на гроб, три залпа башенных орудий и всё, аминь. Ну или как там было? Не важно. Помните стихотворение Виктора Смирнова? Есть на земле слеза, Где боль твоя утонет. Есть на земле глаза, Где весь ты на ладони. Есть на земле лицо, Что всей Вселенной стоит! Есть на земле крыльцо, С которого не сгонят. Помните? Помните, куда вы бежали, когда казалось, что жизнь рухнула, когда всё ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохо, либо шагнуть в окно, либо уткнуться лицом в эти слабые руки, которые могут быть надёжнее любой брони? Вы это помните? И вот, когда вы словно на крыльях прилетаете на это самое крыльцо… И вот тут начинается настоящий ужас. Чем отличается террорист от еврейской мамы? Так вот, еврейская мама – это ещё можно пережить. А вот героиня Ольги Михайловны Богдановой… Ой не знаю… Я таких ужасов в реальной жизни не испытывал, хотя кое-что видеть приходилось. Но хватит мрачных рассуждений! В конце концов речь идёт о комедии (ну может быть не совсем комедии и даже совсем не о комедии), в которой искренний смех в зале сопровождает почти все эпизоды. Хотя не все. Я в очередной раз рискну прослыть Капитаном Очевидность, если скажу, что не бывает только чёрной или только белой краски. И что у любого кошмара бывает причина. И именно об этих причинах, превративших юную красавицу Полину в настоящего монстра, и пойдёт речь в спектакле. Что, я сказал «монстр»? Ах да… Но какой обаятельный! Это просто боже ж мой! Вот всё же кто бы что не говорил, Ольга Богданова великая актриса. Сыграть так… Это надо уметь. Вы ждёте подробностей? Нет, их не будет. Приходите и всё увидите сами. Дело того стоит, я обещаю. На самом деле я хотел написать совсем другое, я хотел порассуждать о трансформации психотипов, о рождении трагедии из душа музыки, об ассоциативных связях сюжета, много ещё о чём, но получилось как всегда. Нагнал драматизма для привлечения внимания, а потом оставил все свои умные мысли при себе. Тем более что я не уверен, что они действительно умные. Но я уверен в одном – это спектакль стоит увидеть. Только постарайтесь разделить сценического персонажа и реального человека, играющего роль.
Мария
18.02.2019
Театр Российской Армии в форме пятиконечной звезды с белоснежными колоннами, лепниной на потолке, мраморными лестницами сам по себе вызывает чувство торжественности и трепета. В канун праздника 23 февраля побывала на спектакле «Главная роль» по пьесе Михаила Лившица. Режиссёр спектакля: Игорь Афанасьев. Спектакль идёте на малой сцене, расположенной на 5 этаже театра и поднимаясь, Вы успеете насладиться внутренней красотой! С первой сцены видим эгоистичную маму-свекровь, сводящую с ума единственного сына и его жену и совсем не вызывающую симпатии и сострадания! Затем перед зрителями разворачивается история жизни Полины благодаря превосходной игре Народной артистки России Ольги Богдановой. Роль сына Сергея в восхитительном исполнении Тимура Еремеева с безумной харизмой и талантом! Браво! Полина с детства и юности мечтала стать Великой актрисой и сыграть главную роль, ее переполняло желание признания и аплодисментов, стремление быть примой своего театра! А в итоге судьба среднестатистической жены и матери, когда мы спешим куда-то, откладываем свои мечты до лучшего и более подходящего момента, думаем, что в запасе ещё много времени и мы все успеем. Но дети вырастают, вылетают из родительского гнезда, оставляя тоску в душе. Затем смерть мужа приносит нестерпимую боль, что героине приходится много лет разговаривать с его костюмом как с ним, живым! Вот только главная роль так и не сыграна... и вот оно страшное одиночество, а принять, что не успела и не смогла так сложно! Но жизнь милосердна и дарит шанс Полине исполнить свою самую ГЛАВНУЮ роль в жизни, роль бабушки! Конечно, это яркая комедия, где смех сквозь слезы, где юмор переплетен с будничной реальностью, где непонимание героини переходит в такие тёплые чувства! Как же важно не остаться в одиночестве, в полной тишине, с осознанием ненужности и невозможностью ничего реализовать и исправить! Как важно чувствовать, что ты не одинок и дай Бог чтобы эту уверенность нам дарили не только дети!