Отзывы

Галина
05.01.2021
Браво! Браво большой актрисе! На сцене простая русская женщина, не утратившая веру в лучшее, не разучившаяся любить. Без пластических операций, без манерности, без красивости, а глаз не оторвешь. Идите, смотрите не пожалеете.
Ольга Сорокина
03.12.2020
Что для Василия Кузякина включало в себя понятие дом, помните? Надя, дети и голуби. Вот об этом и новый спектакль. О Наде, детях и голубях. Впрочем, не только о них. И о Василии, и даже о Раисе Захаровне. Но я не стану пересказывать вам сюжет и раскрывать главные секреты, это было бы нечестно. Я расскажу вам о своих впечатлениях и эмоциях от просмотра. А ещё о том, почему я сама пошла на этот спектакль. Ведь не смотря на то, что и фильм мне очень нравится, и мой первый спектакль в "Современнике" был именно "Любовь и голуби", пошла я на "Бабу голубиную" не поэтому. А из-за Алины Покровской. Сказать, что я обожаю эту актрису, народную артистку РСФСР, ничего не сказать. Я восхищаюсь ей! Её безграничным талантом, умением держать зал. Я люблю её мне кажется всю мою сознательную жизнь ещё с фильма "Офицеры", где она так блестяще сыграла Любочку Трофимову. Но вернёмся к спектаклю. "Баба голубиная" - это моноспектакль Алины Станиславовны Покровской, созданный специально к юбилею актрисы, который она отпраздновала в 2020 году. Да-да. За всё время спектакля вы не увидите никого, кроме главной героини, но так живо их всех представите, словно все члены семьи большой семьи Кузякиных в какой-то момент в самом деле пришли и уселись за накрытый хозяйкой стол. И в этом заслуга величайшего таланта Алины Покровской, которая почти два часа один на один со зрителем, держит зал в таком напряжении, что лично я, сидя в первом ряду, даже маску поправить боялась, чтоб случайно не нарушить волшебство. Вот так слово за слово, пролетает перед глазами вся жизнь. Жизнь самой Нади, её мужа, каждого из её детей. И каждая из историй, которые разматываются одна за другой, как клубок ниток, случайно упавший на пол, задевает за живое. Задевает остро и больно. Не потому что трагично, а потому что правда. Та самая неподдельная, голая правда. Правда жизни. Я уже не помню, на каком из эпизодов сломалась лично я, когда представила себе грохот разбитой гитары или когда увидела, как Надя примеряет плащ мужа.. Или это случилось ещё раньше? Может, когда Надя сняла со стены первую фотографию.. В общем, признаюсь. Я плакала. Беззвучно плакала по крайней мере половину спектакля. И ни капли не стеснялась этого. И даже слышала вздохи и всхлипы то справа, то слева. Это невероятный спектакль! Невероятный по эмоциям и по глубине. Ведь в этой истории каждый зритель увидел не только историю семьи Кузякиных, а, я уверена, заново переосмыслил и историю собственной семьи, и вообще тысяч семей нашей огромной страны. Браво, Алина Покровская! И спасибо!
Алиса
21.11.2020
Народная артистка Алина Покровская – украшение Театра Армии. Выглядит прекрасно, играет великолепно, с настоящими слезами и божьим даром удерживать внимание зрителей полтора часа. Но материал для её бенефиса выбран очень странный! Пьеса драматурга Дмитрия Минченка рассказывает о том, как сложилась судьба Надежды Кузякиной из фильма «Любовь и голуби» 30 лет спустя. А сложилась она плохо. Все умерли, сама Баба сошла с ума и тоже умерла, но сначала с мёртвыми разговаривала и чемодан нашла, который 20 лет в сарае стоял. Ещё в пьесе есть два ребёнка Кузякина, которых назвали Василиями, и чтобы не перепутать зовут Белыш и Черныш, и один из них попал в тюрьму за наркотики. «Идея пьесы принадлежит Евгении Кузнецовой» - говорится на сайте Театра. Я не знаю, кто это, но идея, мягко говоря, не очень. Сценография тоже тематическая. Посредине стол со стульями, задник – домики могилок с портретами и гитарой, по бокам какие-то железные сетки. Из всех задумок художника Марии Вольской я оценила только голубей, сделанных из строительных перчаток. Режиссёр Андрей Бадулин ставит моноспектакль на экспериментальной сцене, по изначально странной пьесе, с потрясающей актрисой. Казалось бы – отпусти себя, лети. Но нет – телефон звонит из колонки над потолком, свеча горит в абсолютно светлом помещении, где якобы отрубили электричество, спектакль полон безысходной тоски без всякой попытки выйти из сумрака. И тем не менее, если каким-то образом абстрагироваться от постановки )), то на действующего классика российской сцены - Алину Покровскую в моноспектакле, смотреть стоит.
Подписаться на рассылку