Отзывы

Анна
22.03.2020
Я очень люблю новые и необычные форматы спектаклей. Центральный Академический Театр Российской Армии в последнее время удивляет оригинальной подачей и необычным подходом к постановкам. В этот раз я посетила спектакль-банкет по случаю развала СССР «Люди ждут, когда танки пройдут». Согласитесь, только одно название уже интригует… Спектакль проходит в банкетном зале театра. Раньше я здесь не бывала. Роскошные потолки, великолепная люстра… Стулья зрителей располагаются практически на самой сцене. Никакой границы между артистами и гостями не существует. Постановка демонстрирует события 1991 года с разных ракурсов: с точки зрения Михаила Горбачева, Мстислава Ростроповича, Бориса Ельцина, Александра Лебедя и самых обычных граждан. С какой бы стороны ты не взглянул на эту ситуацию, понимаешь, что здесь нет победивших, только побежденные. На сцене слились воедино документальные хроники, факты, искрометный юмор, блестящая актерская игра. Вроде бы спектакль рассказывает о трагических событиях, но здесь это так не чувствуется. Практически всю первую часть спектакля мы просмеялись, а вторая его часть заставила нас задуматься. Я не помню тех событий (была еще очень маленькая), но читала о том, что в тот период действительно без остановки по телевидению показывали балет. В спектакле это очень здоровы обыграно: куда не посмотришь (на море, в телевизор, за угол), всюду шныряют «эти лебеди». Мне очень понравилось, что в постановку добавили забавные факты: например, в как Ростропович изображал умирающего лебедя. Хорошо изображены танковый батальон и Белый дом (здесь, пожалуй, сохраним интригу). У создателя постановки - режиссера Романа Лыкова - острый ум и необъятная фантазия. Основная декорацией служит сам банкетный зал: его лестница, окна, диван… Мне очень понравилось, как менялся свет на окнах. Они были синими, когда действие происходило на море, революционно-красными в самые острые моменты. На стене демонстранировались документальные хроники и кадры, отражающие суть тех событий. Очень впечатлил Александр Рожковский, исполнивший роль Ростроповича. Композитор получился удивительно трогательным и душевным. Актерский состав очень сильный. Николай Козак (Горбачёв), Наталья Лоскутова (Раиса), Андрей Кочинов (Ельцин), Сергей Иванюк (Лебедь). Нет второстепенных ролей, каждый персонаж главный, у него есть своя собственная история. Постановка мне очень понравилась. По дороге домой я поподробнее изучила информацию об августовском путче)
Елена
22.01.2020
В выходные посчастливилось побывать на новом спектакле ЦАТРА по пьесе Анны Гейжан «Люди ждут, когда танки пойдут». Хоть с момента описываемых в ней событий уже прошло 29 лет, но у тех людей, кто был в Москве в августе 1991 года, они навсегда останутся в памяти, поэтому премьера более чем актуальна. В спектакле три сюжетные линии: Горбачев (Николай Козак) с Раисой Максимовной (Наталья Лоскутова) на даче в Крыму, генерал-майор Лебедь (Сергей Иванюк), которого вызвали в Москву с не совсем понятной целью, и Мстислав Ростропович, который в парижской пекарне узнает о государственном перевороте в России и тут же, не заходя домой, вылетает в Москву. Конечно, ждать от персонажей точного соответствиям историческим реалиям не стоит, скорее фарса, аллегорий, необычного взгляда на ситуацию и анекдотов. Хотя документальных видеосюжетов и фотографий будет показано достаточно, связь с реальностью не теряется, так что пусть вас не смущают игрушечные танки, которые возят за веревочку и Белый дом из картонной коробки. Особенно мне понравился момент, когда балерина-лебедь (Диана Борина) незаметно откусывала кусочки от багета Ростроповича. Ельцин (Андрей Кочинов) получился очень натуральный, пусть эта роль довольно условная и не с кем не взаимодействующая. Дед (Денис Кутузов), принимающий послания для Лебедя, трогательный персонаж, монолог у него в конце спектакля запоминающийся получился. Отдельно хочется отметить Александра Рожковского, сыгравшего Мстислава Ростроповича. Я считаю, что этому молодому актеру прекрасно удалась роль 64-летного знаменитого музыканта и композитора, который непременно хотел умереть на Родине, хоть и прожил долгое время заграницей. Несомненным плюсом стала и финальная песня Nautilus Pompilius «Хлоп-Хлоп» (1986 г.) Возможно, спектакль «Люди ждут, когда танки пойдут» не войдет в число лучших в ЦАТРА, но он определенно вызывает интерес, желание его посмотреть и обсудить. Если вам интересен необычный взгляд на события августа 1991 года с участием прекрасных артистов ЦАТРА, то советую посмотреть эту постановку, места лучше брать ближе к середине первого ряда (рядов всего два).
Алина
20.01.2020
Скажу честно: спектакль потряс. Нетривиальная для театральных постановок тема путча 1991 года неожиданно мудро и пронзительно прозвучала в этом спектакле, очень тонко, умно, не опускаясь в пошлость и желтизну. Хочется поблагодарить создателей спектакля - за мужество иметь гражданскую позицию, за создание эмоциональной напряженности на протяжении всего спектакля (действие ни на секунду не отпускает), за удивительно точно подобранный актерский состав: прекрасные артисты играют на разрыв, до слез. Роскошные образы: Горбачев, Горбачева, Ельцин, Ростропович, Лебедь. Для меня лейтмотив: "они пришли защищать дух своей Родины", фраза Ростроповича. Спасибо, что прозвучали эти слова, ведь все уже и думать забыли, что такое было возможно в новейшей истории. Также хочется отметить грамотный подбор хроникального материала, монтаж и музыкальное оформление. Можно предположить, что эта постановка затронет не всех. Я наблюдала среди зрителей как смахивающих слёзы, так и явно не понявших глубину и силу спектакля. Это вопрос возрастной категории, а также исторической осведомленности. Как бы ни было, спектакль "Люди ждут, когда танки пойдут" удивительное явление театральной жизни столицы. Он пропущен через себя и прожит как авторами, режиссерами, так и прекрасными артистам (они великолепны все), полон энергии, юмора, смысла, он задевает за живое. Спасибо вам!
Подписаться на рассылку