Отзывы

Светлана В.
27.09.2019
Не так давно у нас появился праздник 4 ноября — день народного единства. Помню, как все шутили по этому поводу и как я пыталась понять откуда взялась эта дата... Потому что, честно скажу, из школьного курса истории у меня в голове мало что осталось осталось по поводу смутного времени... И как же хорошо, когда историю можно узнавать не только по учебникам и музейным экспозициям, а и по театральным постановкам... Вот к таким познавательным спектаклям безусловно относится спектакль «Царь Федор Иоаннович», который можно увидеть в ЦАТРА. Приходишь и воочую видишь, как это самое смутное время зарождалось и к чему приводит правление доброго царя, о котором вроде всегда мечтали... царя, у которого главная мечта, чтобы все жили в мире и согласии... согласно законам Божьим... Спектакль, конечно, не машина времени и не гарантирует достоверности, но все же живо и наглядно показывает события давно минувших лет... Какой по залу тревожный шепоток пошел, когда в первые минуты увидели на сцене клетку с медведем... а потом вторая волна выдохнула: «не настоящий»... вот оно чудо театра! И хотя декорации спектакля довольно просты и условны: частокол из бревен, тени от деревьев, из всего дворцового убранства только трон, ощущение попадания в Москву 16 века несомненно появляется... Прежде всего благодаря актерской работе, не смотря на все условности на какое-то мгновение ты веришь, что перед тобой настоящий Борис Годунов, царица Ирина и князь Шуйский... А кто прав - Алексей Толстой или Карамзин, хорош ли был царь Федор или нет, и какой правитель нам нужен, каждый решает сам... Спектакль — прекрасный повод об этом задуматься. Спасибо ЦАТРА за этот вечер!
Елена
07.06.2019
Как же приятно перед закрытием сезона посмотреть еще раз на любимых артистов, особенно в таком замечательном историческом спектакле как «Царь Федор Иоаннович», который поставил Борис Морозов. Сходить на него мне предложила дочь, которая проходила недавно этот период по истории, да я и сама недавно читала «Летоисчисление от Иоанна» Иванова и «Бориса Годунова» Пушкина, поэтому идею я поддержала. Спектакль про власть и готовность брать на себя ответственность за серьезные политические решения. Мне кажется, подросткам смотреть надо обязательно, потому что психология показана идеально и со всех сторон. Никто не может принять решение, которое бы устроило все стороны, всегда надуться недовольные. Федору Иоанновичу совершенно не до этого, ему бы семьей заниматься, но детей у него нет, только сводный брат Дмитрий в Угличе, да любимая жена, и с той хотят разлучить и женить на другой, угодной Шуйским, которые хотят через родство влиять на царя. Но у Шуйских только идеи о свержении Годунова, одна безумнее другой, и, по-моему, они способны только защищать государство, а не управлять им. Понравилась сценография. Заборы из бревен, которые играют роль дополнительного занавеса. Арки на потолке, создающие ощущение старинных палат или храма. Колокола по бокам сцены, звон которых создает тревожное настроение. Маленькая дверка в дальней стене, проходя в которую надо пригнуться. Прекрасный дуэт Федора Иоанновича (Николай Лазарев) и Бориса Годунова (Николай Казак), один максимально мягкий, дружелюбный и уступчивый, другой жёсткий, способный на крайние меры, причем не для собственного блага, а именно для целостности государства. Эти же артисты играют в современном спектакле «Одноклассники» батюшку и бизнесмена, который собирается стать мэром города, этакая реинкарнация, тоже рекомендую к просмотру. Еще понравилась сватья Василиса, колоритная женщина, моментально подстраивающаяся под любую ситуацию. Не знаю, удалось ли мне описать все достоинства спектакля, но нам с Дашей понравился, с лихими интригами и очень эмоциональный, не знаешь чего ждать в следующий момент.
Вера Всеволодовна
05.06.2019
Глубокая благодарность за спектакль 4 июня 2019 г. Место у меня было настолько близко к сцене, что поначалу я загрустила, решив, что это слишком ...Последняя ступенька лестницы заканчивалась у моего кресла.Но в процессе действа поняла, нет, не ошиблась Это волшебное ощущение - когда на расстоянии вытянутой руки я видела реальных людей : Царя Фёдора Иоанновича и Князя Ивана Петровича Шуйского...Нет, не актёров, а реальных живых людей! Читала эмоции на их лицах, ловила выражение глаз...И понимала, что они - так далеко...мы (зрители) для не существуем, нас просто нет...есть только они двое - друг на против друга в далёкой эпохе, в другой Вселенной! И так близко от меня...Это - Волшебство! Говорить о великолепной игре актёров - бессмысленно. Это надо видеть. Они живут на сцене, а не играют. Не было ни одного проходного персонажа. Князь Иван Петрович Шуйский (Валерий Абрамов) - как же я Вам сопереживала, Вашему искреннему патриотизму, любви в Родине, верности престолу, метаниям между правильным выбором...Колоритный, яркий! Андрей Петрович Луп-Клешнин (Виталий Стремовской) - сколько силы, какое отражение урагана мыслей, эмоций, в каждом жесте, в каждой фразе, в каждом слове, в каждом движении! Простите, что не пишу о каждом исполнителе... Что сказать о Николае Лазареве?...Я даже не знаю...Не было Николая Лазарева на сцене. Был Царь. Блаженный, огромной души и сердца человек, верящий в царство мировой справедливости и добра, сломленный этой же своей верой. Это Гениально! Низкий всем поклон. Благодарность. Уважение. И дальнейших творческих успехов!